Учим детей считать. Наши помощники: линейка
консультация (подготовительная группа)

Тришкина Елена Валентиновна

Уважаемые родители, если Вы хотите, чтобы ваш ребёнок проявил хорошие математические способности, я предлагаю Вам воспользоваться моими советами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_detey_schitat_konsultatsiya.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовил:

учитель – дефектолог

Елена Валентиновна Тришкина

Консультация

«Учим детей считать. Наши помощники: линейка»

В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, развития интеллектуальной и коммуникативной компетентности. Педагоги дошкольных образовательных учреждений закладывают у своих воспитанников основы физического интеллектуального и нравственного развития личности.

Одним из направлений интеллектуального развития является формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей.

        Умение детей считать в пределах 5 подразумевается Программой по ФЭМП у детей в средней группе, до 10 в старшей группе, хорошо считать в пределах 10 и знать цифры до 20, знать математические знаки, складывать и вычитать в пределах 10 в подготовительной к школе группе.

Уважаемые родители, если Вы хотите, чтобы ваш ребёнок проявил хорошие математические способности, я предлагаю Вам воспользоваться моими советами, играми, считалками. Ведь уделив ребёнку немного времени Вы не только научите ребёнка правильно считать, но и узнаете его математические способности, его затруднения, ошибки.

Я предлагаю вам обратить внимание на некоторые рекомендации, которые помогут Вам добиться положительных результатов.

  • Пусть занятия по математике станут для него приятными. Держите в доме как можно больше разнообразного счётного материала (счётные палочки, различные фишки, геометрические фигуры, мелкие игрушки (из киндер сюрприза))
  • Никогда не старайтесь «впихнуть» что – то новое в уставшего ребёнка.
  • Прежде чем преступить к какому–нибудь серьёзному занятию или разговору расположите ребёнка к себе, чтобы он мог сбросить физическое напряжение, расслабился и пошёл с вами на контакт. Можно с ними потанцевать, послушать музыку, поиграть в любимую малоподвижную игру (чтобы не было перевозбуждения). Наши маленькие дети это очень любят.
  • Чаще хвалите своего ребёнка не только за конечный результат его усилий, но и за его старание.

Играйте вместе с детьми

«Сосчитай быстро»

Предложить ребёнку посчитать игрушки и назвать результат счёта. Взрослый следит , чтобы ребёнок правильно согласовывал числительное и существительным, например: «В корзинке пять грибочков» или «В гараже три больших машины и две маленьких машинки» и т.д.

«Считай по сигналу»

Объяснить ребёнку правила игры: красный флажок – сигнал к счёту от 1 до 5; синий – к счёту от 5 до 1. Взрослый начинает счёт и поднимает флажок. Ребёнок продолжает счёт в прямом или обратном порядке в зависимости от цвета флажка. Так же в этой игре учимся считать от заданного до заданного числа.

«Отложи столько же предметов»

Ребёнок молча (или шёпотом) считает количество изображённых предметов на картинке. Затем картинка убирается, а ребёнок откладывает на столе столько же кубиков (матрёшек, уточек, палочек…).

«Что изменилось?»

Взрослый предлагает ребёнку сосчитать игрушки (предметы) стоящие на столе. Затем ребёнок закрывает глаза (или отворачивается), а взрослый в это время убирает или добавляет игрушку (предмет). Ребёнок, открыв глаза (или повернувшись) должен ответить на вопрос: «Что изменилось?»

(Взрослый может меняться с ребёнком местами)

«Я начну, ты продолжай»

Взрослый бросает мяч ребёнку и начинает счёт: говорит «один», ребёнок ловит мяч, бросает взрослому и продолжает счёт «два» и т.д.

Выучите с детьми считалки

1,2,3,4 ! Солдат идёт в мундире,

С винтовкой на плече и ранцем на спине.

1,2,3,4,5, вышел зайка погулять.

Что нам делать, как нам быть?

Надо заиньку ловить!

Снова будем мы считать: 1,2,3,4,5.

И т.д.

Во многих счётных операциях нашим детям помогает рука. Но дело в том, что рукой, а конкретней пальцами в школе пользоваться не разрешают. И тогда на помощь им придёт самая обыкновенная школьная линейка.

Линейка это тот предмет который всегда у ребёнка с собой и лежит на столе (парте).

И так я хочу представить несколько простых способов как нам помогает линейка:

«Запоминаем состав числа»

Например: 8 теперь будем складывать по два числа от 0 до 8, шагая на встречу друг другу доходя до середины. Если это число чётное (в середине), то его нужно взять два раза, если не чётное, то числа встречаются друг с другом.

Числа которые нужно сложить я выделила одинаковым цветом. И если это записать примером, то может получиться таблица сложения:

8 (четное число)

9 (не четное число)

8+0 = 8

9+0 = 9

7+1 = 8

8+1 = 9

6+2 = 8

7+2 = 9

5+3 = 8

6+3 = 9

4+4 = 8

5+4 = 9

Т.о. у наших детей всегда будет «легальная» подсказка пока они не выучат таблицу сложения наизусть. И учит эту таблицу будет намного проще ведь будут задействованы многие анализаторы.

«Решаем примеры»

Рис.1

Положим перед собой линейку и увидим, что числа с лева на право увеличиваются (рис.1)

Рис.2

Числа с право на лево уменьшаются (рис.2)

Решая примеры на сложение (+) нужно пользоваться подсказкой  с рис.1

Решая примеры на вычитание (-) нужно пользоваться подсказкой с рис.2

Рис.3

Решаем: 5+4 = 9 – находим на линейке число 5, от числа 5 отсчитываем 4 шага в право и как раз останавливаемся на числе 9. Один шаг это расстояние от числа до числа (от 5 до 6 – 1 шаг, от 6 до 7 – 2 шаг, от 7 до 8 – 3 шаг, от 8 до 9 – 4 шаг)  рис.3

Рис.4

Решаем : 10 – 6 = 4, находим на линейке число 10, от числа 10 отсчитываем 6 шагов в лево и как раз останавливаемся на числе 4. Один шаг это расстояние от числа до числа (от 10 до 9 – 1 шаг, от 9 до 8 – 2 шаг, от 8 до 7 – 3 шаг, от 7 до 6 – 4 шаг, от 6 до 5 – 5 шаг, от 5 до 4 – 6 шаг )  Рис.4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Учим Буратино считать"

занятие проводится в конце учебного года, как итоговое. Построено занятие  с использованием основного вида деятельности детей-игры.задания для детей расположены в разных уголках игровой комнаты и...

Консультация для родителей "Учим ребёнка считать"

Первые математические понятия ребёнок узнаёт не из книг и учебников. Они выходят из реальной жизни, в которой всё имеет свой цвет, величину, количество и т.д....

учим детей считать

Как же следует учить ребёнка считать? Как добиться, чтобы счёт для него был не набором слов, заученных в определённом порядке, а оставался бы на понимании смысла числа? Ещё в младшей группе ребён...

Считалочки для детей: учим ребенка считать играя

laquo;Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять…» Эту детскую считалочку знают, наверное, все без исключения взрослые и большинство малышей. А зачем вообще нужны считалочки для ...

Учим детей считать до 10.

Очень часто бывает так, что ребёнок прекрасно считает от 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, изображённую на картинке, никак не может. Графический образ цифры для него - это сложное абстрактное по...

Нужно ли учить детей читать,считать и писать в детском саду?

Статьи для родителей и воспитателей дошкольных учереждений....