Учим детей считать. Наши помощники: линейка
консультация (подготовительная группа)
Уважаемые родители, если Вы хотите, чтобы ваш ребёнок проявил хорошие математические способности, я предлагаю Вам воспользоваться моими советами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовил:
учитель – дефектолог
Елена Валентиновна Тришкина
Консультация
«Учим детей считать. Наши помощники: линейка»
В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, развития интеллектуальной и коммуникативной компетентности. Педагоги дошкольных образовательных учреждений закладывают у своих воспитанников основы физического интеллектуального и нравственного развития личности.
Одним из направлений интеллектуального развития является формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей.
Умение детей считать в пределах 5 подразумевается Программой по ФЭМП у детей в средней группе, до 10 в старшей группе, хорошо считать в пределах 10 и знать цифры до 20, знать математические знаки, складывать и вычитать в пределах 10 в подготовительной к школе группе.
Уважаемые родители, если Вы хотите, чтобы ваш ребёнок проявил хорошие математические способности, я предлагаю Вам воспользоваться моими советами, играми, считалками. Ведь уделив ребёнку немного времени Вы не только научите ребёнка правильно считать, но и узнаете его математические способности, его затруднения, ошибки.
Я предлагаю вам обратить внимание на некоторые рекомендации, которые помогут Вам добиться положительных результатов.
- Пусть занятия по математике станут для него приятными. Держите в доме как можно больше разнообразного счётного материала (счётные палочки, различные фишки, геометрические фигуры, мелкие игрушки (из киндер сюрприза))
- Никогда не старайтесь «впихнуть» что – то новое в уставшего ребёнка.
- Прежде чем преступить к какому–нибудь серьёзному занятию или разговору расположите ребёнка к себе, чтобы он мог сбросить физическое напряжение, расслабился и пошёл с вами на контакт. Можно с ними потанцевать, послушать музыку, поиграть в любимую малоподвижную игру (чтобы не было перевозбуждения). Наши маленькие дети это очень любят.
- Чаще хвалите своего ребёнка не только за конечный результат его усилий, но и за его старание.
Играйте вместе с детьми
«Сосчитай быстро»
Предложить ребёнку посчитать игрушки и назвать результат счёта. Взрослый следит , чтобы ребёнок правильно согласовывал числительное и существительным, например: «В корзинке пять грибочков» или «В гараже три больших машины и две маленьких машинки» и т.д.
«Считай по сигналу»
Объяснить ребёнку правила игры: красный флажок – сигнал к счёту от 1 до 5; синий – к счёту от 5 до 1. Взрослый начинает счёт и поднимает флажок. Ребёнок продолжает счёт в прямом или обратном порядке в зависимости от цвета флажка. Так же в этой игре учимся считать от заданного до заданного числа.
«Отложи столько же предметов»
Ребёнок молча (или шёпотом) считает количество изображённых предметов на картинке. Затем картинка убирается, а ребёнок откладывает на столе столько же кубиков (матрёшек, уточек, палочек…).
«Что изменилось?»
Взрослый предлагает ребёнку сосчитать игрушки (предметы) стоящие на столе. Затем ребёнок закрывает глаза (или отворачивается), а взрослый в это время убирает или добавляет игрушку (предмет). Ребёнок, открыв глаза (или повернувшись) должен ответить на вопрос: «Что изменилось?»
(Взрослый может меняться с ребёнком местами)
«Я начну, ты продолжай»
Взрослый бросает мяч ребёнку и начинает счёт: говорит «один», ребёнок ловит мяч, бросает взрослому и продолжает счёт «два» и т.д.
Выучите с детьми считалки
1,2,3,4 ! Солдат идёт в мундире,
С винтовкой на плече и ранцем на спине.
1,2,3,4,5, вышел зайка погулять.
Что нам делать, как нам быть?
Надо заиньку ловить!
Снова будем мы считать: 1,2,3,4,5.
И т.д.
Во многих счётных операциях нашим детям помогает рука. Но дело в том, что рукой, а конкретней пальцами в школе пользоваться не разрешают. И тогда на помощь им придёт самая обыкновенная школьная линейка.
Линейка это тот предмет который всегда у ребёнка с собой и лежит на столе (парте).
И так я хочу представить несколько простых способов как нам помогает линейка:
«Запоминаем состав числа»
Например: 8 теперь будем складывать по два числа от 0 до 8, шагая на встречу друг другу доходя до середины. Если это число чётное (в середине), то его нужно взять два раза, если не чётное, то числа встречаются друг с другом.
Числа которые нужно сложить я выделила одинаковым цветом. И если это записать примером, то может получиться таблица сложения:
8 (четное число) | 9 (не четное число) |
8+0 = 8 | 9+0 = 9 |
7+1 = 8 | 8+1 = 9 |
6+2 = 8 | 7+2 = 9 |
5+3 = 8 | 6+3 = 9 |
4+4 = 8 | 5+4 = 9 |
Т.о. у наших детей всегда будет «легальная» подсказка пока они не выучат таблицу сложения наизусть. И учит эту таблицу будет намного проще ведь будут задействованы многие анализаторы.
«Решаем примеры»
Рис.1
Положим перед собой линейку и увидим, что числа с лева на право увеличиваются (рис.1)
Рис.2
Числа с право на лево уменьшаются (рис.2)
Решая примеры на сложение (+) нужно пользоваться подсказкой с рис.1
Решая примеры на вычитание (-) нужно пользоваться подсказкой с рис.2
Рис.3
Решаем: 5+4 = 9 – находим на линейке число 5, от числа 5 отсчитываем 4 шага в право и как раз останавливаемся на числе 9. Один шаг это расстояние от числа до числа (от 5 до 6 – 1 шаг, от 6 до 7 – 2 шаг, от 7 до 8 – 3 шаг, от 8 до 9 – 4 шаг) рис.3
Рис.4
Решаем : 10 – 6 = 4, находим на линейке число 10, от числа 10 отсчитываем 6 шагов в лево и как раз останавливаемся на числе 4. Один шаг это расстояние от числа до числа (от 10 до 9 – 1 шаг, от 9 до 8 – 2 шаг, от 8 до 7 – 3 шаг, от 7 до 6 – 4 шаг, от 6 до 5 – 5 шаг, от 5 до 4 – 6 шаг ) Рис.4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-129725-1352574122.jpg)
занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Учим Буратино считать"
занятие проводится в конце учебного года, как итоговое. Построено занятие с использованием основного вида деятельности детей-игры.задания для детей расположены в разных уголках игровой комнаты и...
Консультация для родителей "Учим ребёнка считать"
Первые математические понятия ребёнок узнаёт не из книг и учебников. Они выходят из реальной жизни, в которой всё имеет свой цвет, величину, количество и т.д....
учим детей считать
Как же следует учить ребёнка считать? Как добиться, чтобы счёт для него был не набором слов, заученных в определённом порядке, а оставался бы на понимании смысла числа? Ещё в младшей группе ребён...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-861198-1485606149.jpg)
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-361577-1573638482.jpg)
Считалочки для детей: учим ребенка считать играя
laquo;Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять…» Эту детскую считалочку знают, наверное, все без исключения взрослые и большинство малышей. А зачем вообще нужны считалочки для ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/22/picture-854982-1479792673.jpg)
Учим детей считать до 10.
Очень часто бывает так, что ребёнок прекрасно считает от 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, изображённую на картинке, никак не может. Графический образ цифры для него - это сложное абстрактное по...
Нужно ли учить детей читать,считать и писать в детском саду?
Статьи для родителей и воспитателей дошкольных учереждений....