Консультация для родителей "Пальчиковые игры для малышей"
консультация (младшая группа)

Екатерина Владимировна Калайджан

 «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Именно руки учат ребёнка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться. » - В.А.Сухомлинский.

 

Польза пальчиковых игр:

  1. Способствуют развитию интеллекта, речи.
  2. Подготавливают руку к письму.
  3. Тонизируют весь организм ребенка.

4) Повышают иммунитет.

5) Поднимают настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №34»

ДО 1 Корпус 3 («Колосок»)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Пальчиковые игры для малышей»

Подготовила и провела:

Воспитатель Калайджан Екатерина Владимировна

Г.Подольск, 2024

 «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Именно руки учат ребёнка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться. » - В.А.Сухомлинский.

Польза пальчиковых игр:

  1. Способствуют развитию интеллекта, речи.
  2. Подготавливают руку к письму.
  3. Тонизируют весь организм ребенка.

4) Повышают иммунитет.

5) Поднимают настроение.

Правила игры с детьми:

  1. Подбирать пальчиковые игры по возрасту.
  2. До начала игры с ребенком потренироваться выполнить упражнение самому.

2) До игры прочитать ребенку стихотворение, рассмотреть картинки, если они есть.

3) Сопровождать движения заучиванием стихотворения, потешки или считалки.

4) Следить за правильным положением пальцев ребенка.

5) Выполнять упражнения обеими руками.

  1. Этот пальчик

Этот пальчик — дедушка, (Массируем большой пальчик ребенка);

Этот пальчик — бабушка, (Массируем указательный пальчик ребенка);

Этот пальчик — папочка, (Массируем средний пальчик ребенка);

Этот пальчик — мамочка, (Массируем безымянный пальчик ребенка);

Этот пальчик — я, (Массируем мизинчик ребенка);

Это вся моя семья! (Сжимаем и разжимаем кулачок)

  1. Твоя ладошка

Твоя ладошка — это пруд,

По ней кораблики плывут. (Медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну.)

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок. (Дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки ребенка.)

Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать. (Указательным пальцем «нарисовать» кружок и др.)

Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно. (Потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак.)

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки. (Осторожно переступать пальчиком или пальцами по ладошке малыша.)

  1. Сколько птиц?

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? (Ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Мы расскажем: (На каждое название птицы загибать по одному пальцу.)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек. (Опять сжимать и разжимать кулачки)

  1. Здравствуй, милая ладошка!

Здравствуй, милая ладошка! (Выпрямить пальцы, раздвинуть их в стороны, хлопать ладошками.)

Я соскучилась немножко!

Дай тебя я обниму,

К себе крепко я прижму! ( Обхватить одной ладонью другую так, чтобы большой палец оказался с одной стороны, а все остальные- с другой. Осторожно сжимать руки, затем сменить положение ладоней.)

  1. Змея

Змея ползет, шуршит травой,

Ползет, как будто шнур живой. (Положить руку на стол, округлить пальцы, двигать рукой вперед по столу, совершая зигзагообразные движения.)

То в клубок свернется,

То дугой согнется. (Сжать руку в кулак, распрямить до округленных пальцев).

  1. Черепаха

Черепаха на спине

Носит домик свой везде. ( Руку положить на стол, сжать в кулак.)

Она неторопливая,

Но добрая и милая. (Медленно двигать кулаком по столу. Черепаха идет)

То высунет головку,

То спрячет ее ловко. ( Высунуть указательный палец и спрятать его обратно.)

  1. Цыпленок

Желтый маленький комок

Пришел на солнечный лужок (Соединить все пальчики и прижать к большому сделать клювик, стучать им  по столу.)

И пищит, волнуется:

«Где ты, мама-курица?» ( Поднимать и опускать клювик, произносить: «Пи-пи-пи!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ИГРЫ С МАЛЫШАМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД»

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама)...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРЫ С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ".

Предложены игры, способствующие развитию речи и мышления у детей....

консультации для родителей "Игры с малышом осенью"

консультации для родителей "Игры с малышом осенью"...

Консультация для родителей «Играем с малышом дома»

В возрасте 2-3 лет дети быстро устают, легко отвлекаются, не умеют долго удерживать внимание на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими, со сменой деятельности. Есть множество интер...

Консультация для родителей «Игры с малышом в кругу семьи».

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здо...