Консультация для родителей «Физическая активность детей в летний период»
консультация
Предварительный просмотр:
Физическая активность детей в летний период.
Основная задача физического воспитания летом - общее оздоровление организма. Прогулки, экскурсии, различные подвижные игры на воздухе способствуют совершенствованию двигательных навыков.
Ходьбу в летний период нужно больше использовать с целью развития выносливости детей, постепенно увеличивая расстояния и их продолжительность. Продолжительность ходьбы до очередного объекта во время прогулки должна увеличиваться постепенно. Например, если до ближайшего естественного водоема продолжительность ходьбы 15-17 мин, а до леса или парка 20-25 мин, то сначала следует провести прогулку с ребенком на водоем, а позднее - в лес. Если место прогулки находится на значительном расстоянии, то на полпути надо сделать небольшой отдых в тени деревьев или кустарников.
Взрослые чаще должны выбирать такую дорогу или тропинку в парке (лесу), на которой встречаются препятствия: поваленные деревья, низко нависшие ветки. Ребенку в таких случаях предлагается преодолеть препятствие любым способом: перелезть, подлезть, перешагнуть. Каждый раз взрослый должен дать оценку: похвалить наиболее удачный способ, отметить то, что ребенок перестал бояться препятствий и т.п.
Хорошим упражнением в равновесии может быть ходьба по стволу поваленного дерева, переход через неширокую и неглубокую канавку по узкой дощечке. В той местности, где на берегу реки, озера или моря (залива) разбросаны плоские камни, валуны, можно поупражняться в равновесии, предлагая детям переступать с камня на камень. Когда они станут достаточно ловкими, хорошо провести игру «Пятнашки на камнях». Такую же игру в пятнашки можно провести на вырубке, где много невысоких пней различного диаметра. Спасаясь от «пятнашки», надо вскочить на пенек и сохранить равновесие, стоя на двух, а иногда, в зависимости от диаметра пня, на одной ноге.
Лазанье по деревьям, даже с низко расположенными и удобными для лазания ветвями, детям не следует разрешать. Ведь мы воспитываем у них бережное отношение к природе. Зато надо широко использовать бревна, поваленные деревья для перелезания, а низко нависшие ветки деревьев, особенно елей, для подлезания. Подлезать нужно так, чтобы не задеть ни одну веточку, ни один листочек.
Природное окружение можно хорошо использовать для развития метания, особенно метания на дальность. Еловые и сосновые шишки, а на берегу реки или озера мелкие камешки - лучший материал для метания на дальность. Такие упражнения проводить в виде соревнования «Кто дальше бросит?». Круги на воде наглядно покажут, кто является победителем в этом соревновании.
Метание в цель можно провести, бросая шишки в определенное пространство между сучьями, ветками деревьев или в пустое дупло. В воде, вдоль берега, выстраивается «эскадра кораблей», сделанных заранее из бумаги, спичечных коробков, сосновой коры. Чтобы корабли не уплыли, их ставят «на якорь»; к каждому кораблю прикрепляют крепкую нитку или шнур длиной, равной глубине водоема, на конце шнура привязывают камешек или пластилин, который, опускаясь на дно, не дает кораблю уплыть. На расстоянии 1-2 м от берега проводится черта, с которой дети «стреляют» по кораблям шишками, мелкими камешками и т. п. Выигрывает ребенок, сделавший большее количество попаданий. Игру можно провести в виде соревнования между детьми или детьми и взрослыми. После игры, чтобы не засорять водоем, все корабли вместе с камешками надо вынуть из воды.
Надо стремиться на каждой прогулке упражнять детей во всех видах основных движений, используя для этого сочетание естественных условий со специальными пособиями. В таких комбинированных упражнениях, которые охватывают различные группы мышц, улучшается осанка детей, развивается ловкость и быстрота движений.
Лето дает возможность упражнять детей в ориентировке в пространстве. В играх на прогулках нужно давать простые, свободные инструкции к деятельности и при этом больше предоставлять детям самостоятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особенности питания детей в летний период"
Консультация для родителей о питании детей в летний период....
Консультация для родителей о закаливании детей в летний период
Закаливание — важный элемент здоровогообраза жизни человека в любом возрасте. Но особое значение оно имеет для детей, организм которых ещё не выработал способности к быстрой адекватной ...
Консультация для родителей по закаливанию детей в летний период
Проводить закаливающие процедуры надо с учетом индивидуальных особенностей ребенка и его возраста. При этом большое значение имеет состояние здоровья, общее физическое развитие, тип нервной системы, с...
Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период»
Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок – радость общения, дружбу – мы дарим нехотя и растрачиваем себя на тех, кому мы совершенно безразличны. Однако, в конце концов мы получаем п...
Консультация для родителей" Организация отдыха детей в летний период "
Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общени...
Консультация для воспитателей "Двигательная активность детей в летний период"
На сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Здоровье детей зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социально гигиенических, а также ...
Консультация для родителей «Физическая активность детей летом».
Лето — это наиболее благоприятное время для выполнения упражнений на природе. Занятия с родителями на природе – это неотъемлемая часть развития детей. Совместное выполнение упраж...