Консультация для родителей (законных представителей) «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду»
консультация (младшая группа)
Детский сад — не про¬сто место, где есть воспитатели и группа ребятишек, куда предстоит ходить и вашему малышу. Прежде всего, здесь ре-бенка ждут новые социальные отношения. И разбираться во всех тонкостях этих самых отношений, налаживать контакты придется уже без помощи ма¬мы и папы, а са-мо-му. Такое с малышом случается впервые в жизни. Большинство родителей уверены, что подготовка ребенка к детскому саду складывается из трех полезных частей: закалить малыша, приучить к правиль¬ному режиму и привить навыки самооб¬служивания. Разумеется, это все пра¬вильно. Однако куда важнее бывает психологический позитивный настрой родителей на посещение детского сада их малышом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»
города Рубцовска Алтайского края
658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 7-59-65, 7-59-66,
Консультация для родителей (законных представителей) «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду»
Подготовили:
Санько Екатерина Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории
город Рубцовск,
2024 год
Постараемся облегчить серьёзную перемену в жизни, которую приносит посещение детского дошкольного учреждения
Цель: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия; нейтрализовать устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды; помочь правильно организовать первые дни пребывания ребёнка в ДОУ.
Детский сад — не просто место, где есть воспитатели и группа ребятишек, куда предстоит ходить и вашему малышу. Прежде всего, здесь ребенка ждут новые социальные отношения. И разбираться во всех тонкостях этих самых отношений, налаживать контакты придется уже без помощи мамы и папы, а са-мо-му. Такое с малышом случается впервые в жизни. Большинство родителей уверены, что подготовка ребенка к детскому саду складывается из трех полезных частей: закалить малыша, приучить к правильному режиму и привить навыки самообслуживания. Разумеется, это все правильно. Однако куда важнее бывает психологический позитивный настрой родителей на посещение детского сада их малышом.
Малыш огорчается...
Чтобы лучше подготовить малыша к детскому саду, давайте выясним, с какими эмоциональными проблемами он столкнется.
1. Поначалу сад для ребенка — это Неизвестное место, куда его приводят, и где он остается один. Впервые! Кроха остро чувствует свое одиночество, потому что все и всё вокруг чужое.
2. И хотя вокруг много добрых людей, он еще должен узнать их и поверить им, найти свой правильный способ, как с ними общаться и сосуществовать.
- Ребенок не понимает, почему его оставляют там, где ему быть не хочется. „Может быть, меня наказали? Может быть, меня уже не любят?" — вряд ли малыш спросит вас так, но в голове у него вертятся эти вопросы.
- Ему становится страшно. Страх одиночества и страх утраты может проявиться как угодно: слезами, буйными выходками, отрешенностью.
- Малыш как бы замыкается на себе и ждет, ждет, ждет...
- Ребятишки не ориентируются во времени, поэтому утешение вроде: „За тобой скоро придут" не успокаивает: у взрослых и у детей „скорости" разные.
- Малыш помимо прочего испытывает еще и стыд. После 3 лет ребенок уже способен стыдиться неправильных поступков. А какие здесь, в этом Незнакомом месте, считаются правильными, какие нет — он не понимает.
- Поскольку кроха многого не знает и не умеет, он страдает еще и из-за этого.
- Находиться постоянно, с утра до вечера, „в толпе" он тоже еще не привык.
- Дошколята ценят порядок и стабильность, а тут все для него перепутано, все „неправильно", не так и не то...
Внутри малыша создается такое нервно-эмоциональное напряжение, что его обязательно надо снимать. Думается, в первую очередь ЭТО, а не микроклимат и микробы заставляет новичка так часто болеть.
Эту большую часть мучительных для ребенка проблем можно решить или хотя бы смягчить их остроту лишь в том случае, если их осознают сами мама и папа.
- Если ребенок плачет и не отпускает маму — пусть его приводит в сад кто-то другой (папа, бабушка-дедушка). Так будет проще вам обоим.
- Появились проблемы с „тихим часом"? Принесите с собой мягкую игрушку, с которой кроха спит дома, и оставьте под подушкой малыша.
- Сын или дочь отказываются от еды? Попросите воспитательницу и няню не настаивать и не уговаривать. К новой пище ребенку тоже надо привыкнуть. А пока кормите завтраками дома.
- Малыш не умеет сам одеваться? Не страшно: в компании дети обучаются быстрее. Главное—попросите, чтоб его не критиковали и не высмеивали. И вы не стыдите ребенка, значительно продуктивнее — убедить, что сегодня у него получается лучше, чем вчера.
- Вернувшись домой, карапуз ведет себя слишком бурно (разбрасывает вещи, бьет игрушки, дерзит)? Не спешите призывать его к порядку. Скорее всего, таким образом, он выплескивает отрицательные эмоции, накопившиеся за день.
- Если малыш дома затих, даже затаился, помогите ему прийти в себя и выразить свои чувства. Спросите: „Тебе было страшно?", „Ты грустил, потому что не знал, когда я приду?" или „Ты сильно испугался? Я тебя понимаю..." Скорее всего, новичок от таких расспросов сначала расплачется, но это слезы облегчения. Детям важно знать, что их понимают и не осуждают.
- Кроха вспомнил старое (просит бутылочку с молоком, сосет палец)? Позвольте ему делать это. Состояние, которое называют „впасть в детство", помогает расслабиться и успокаивает малышей. Поводом для волнения это может стать в том случае, если и через месяц он не откажется от старой привычки.
- Если ребенок по дороге в сад начинает хныкать и замедлять шаги, не уговаривайте его (это только усилит внутреннее напряжение), а... похвалите. Скажите, например: „Умница, теперь я вижу, какой ты у меня большой и храбрый..."или „Какой ты молодец, а вот я на твоем месте, наверно, ревела бы, а ты смелый, ..." и т.д. Это тат случай, когда полезно заговаривать зубы. А главное, мамины слова придают ребенку уверенность. Ведь Сильный человек (даже если речь о малыше) справится с трудностями.
При организации посещения детского сада родителям следует обратить внимание на следующие моменты:
- Возможно, системы воспитания в вашей семье и детском саду
принципиально отличаются. Надо хорошо подумать, какую систему стоит корригировать, а какую - менять. Можно открыто поговорить о своих сомнениях с воспитателем. Если вы согласны с тем, что нужно менять вам, то начинайте это делать активно. Если вы решите, что нужно менять детский сад, то это лучше сделать быстрее.
- В группе могут быть дети, которые мешают вашему ребенку, а у него нет навыка, отстаивать собственную позицию. Не спешите в этом случае говорить с родителями, воспитателями или убирать ребенка из группы. Попробуйте научить своего ребенка вести себя так, чтобы выйти из-под влияния того, кто мешает. Это будет более эффективный способ, поскольку агрессивные дети встречаются практически в любом
коллективе. Однако, если ваши усилия будут недостаточны, пытайтесь открыто без агрессии, но стремясь прийти к сотрудничеству, переговорить с воспитателями группы и родителями ребенка.
Еще одной причиной неудач при посещении детского сада может быть то, что при всех ваших условиях вы не смогли вселить в своего ребенка уверенность, что он безоговорочно любим вами. Тогда стоит понаблюдать за собой и, возможно, обратиться к психологу. Доказано, что практически все проблемы, которые есть у ребенка, являются не его проблемами, а проблемами его родителей. И если родители не готовы к жизни, то ребенок оказывается не готов к детскому саду.
Список литературы:
- Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребёнок – педагог – родитель».- ПСб.: ООО «Детсво-Пресс»,2011.-196с.
- Лапина И.В. '' Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого – педагогическое сопровождение, комплексные занятия''. Волгоград: Учитель, 2010. - 127 с.
- Носова Е.А. , Швецова Т.Ю. '' Семья и детский сад: педагогическое образование родителей''.- СПб. : ООО '' ИЗДАТЕЛЬСТВО ''ДЕТСТВО - ПРЕСС '',2009. – 80 с.
- Печора К.Л.'' Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи '' .- М.:’’Издательство Скрипторий 2003’’,2006.- 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду"
В статье дана комплексная характеристика процесса адаптации к дошкольному учреждению как трехмерного процесса, касающегося всех участников образовательного процесса. Даны развернутые рекомендации для ...
Консультация для родителей на тему: "Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду"
Помочь родителям в адаптации ребенка к детскому саду,где говорится как лучше помочь ребенку освоиться в новом для себя обществе....
Консультация для родителей на тему"Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду"
Адаптация-это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребёнка детский садик, несомненно, является новым, ещё неизвестным пространством.Адаптация обычно протекает сложно с массо...
консультация для родителей "Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду"
как помочь ребенку адаптироваться в детском саду...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ МОЛОДЫХ РОДИТЕЛЕЙ Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ МОЛОДЫХ РОДИТЕЛЕЙКак помочь ребенку адаптироваться к детскому саду...
Консультация для родителей " Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду"
Советы про адаптацию детей для молодых родителей...
Консультация для родителей на тему «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К ДЕТСКОМУ САДУ?»
Консультация для родителей на тему «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ ...