Консультация для родителей на тему «Мультфильмы как средство развития речи детей»
консультация (средняя группа)
Речь – это одна из основ воспитания и обучения детей. От уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Эффективным средством развития речи детей являются мультипликационные фильмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мультфильмы как средство развития речи детей»
Речь – это одна из основ воспитания и обучения детей. От уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Эффективным средством развития речи детей являются мультипликационные фильмы.
Мультипликационные фильмы – это фильмы, созданные средствами мультипликации, т.е. покадрового запечатления созданных художником объемных и плоских изображений на видеопленку или цифровой носитель.
Формирование связанной речи у детей дошкольного возраста – важная задача, которая требует внимания родителей и педагогов. Одним из эффективных средств в этом процессе является использование мультфильмов. Мультипликация не только привлекает внимание детей, но и способствует развитию их воображения, что напрямую влияет на языковые навыки.
Дети в возрасте 4-5 лет активно воспринимают информацию через яркие образы и увлекательные сюжеты. Мультфильмы, рассказывающие о повседневной жизни, приключениях или дружбе, могут стать отличной основой для обсуждений. После просмотра можно задавать вопросы: «Почему герой поступил именно так?» или «Что бы ты сделал на его месте?». Это поможет детям формулировать мысли, строить предложения и практиковать связную речь.
Кроме того, совместный просмотр мультфильмов создает уютную атмосферу для общения, где ребенок чувствует поддержку и интерес со стороны взрослого. Регулярные обсуждения мультфильмов обогатят словарный запас, помогут лучше понимать структуру предложений и развивать навыки общения.
Важно также выбирать мультфильмы, которые имеют ясные и понятные сюжеты, чтобы дети могли легко следить за развитием событий и запоминать персонажей. Мультфильмы с воспитательными нотками, например, о дружбе, честности или преодолении трудностей, не только развлекают, но и вводят важные жизненные уроки. Это может стать отличным поводом для диалога и обсуждения моральных аспектов, что еще больше обогатит речь ребенка.
Участие взрослых в этом процессе не менее значительно. Родители и педагоги могут задавать открытые вопросы, давать советы по поводу анализа событий и мотивов героев. Это не только развивает критическое мышление у детей, но и укрепляет их способность выражать свои мысли и чувства словами.
Кроме того, можно предложить детям создать свои собственные истории на основе просмотренных мультфильмов. Это развивает творчество и помогает детям научиться структурировать свои рассказы, что является базой для формирования связной речи. Мультфильмы становятся не просто развлечением, а важным инструментом в речи, мышлении и эмоциональном развитии ребенка.
Важно также выбирать мультфильмы, которые имеют ясные и понятные сюжеты, чтобы дети могли легко следить за развитием событий и запоминать персонажей. Мультфильмы с воспитательными нотками, например, о дружбе, честности или преодолении трудностей, не только развлекают, но и вводят важные жизненные уроки. Это может стать отличным поводом для диалога и обсуждения моральных аспектов, что еще больше обогатит речь ребенка.
Также стоит обратить внимание на мультфильмы, которые предлагают разнообразные культурные контексты и персонажей. Это позволяет детям познакомиться с разными традициями и образом жизни, расширяя их кругозор. Такие сюжеты могут стать основой для обсуждения культурных различий и схожестей, что способствует формированию толерантности и уважения к другим.
Не менее важно обращать внимание на визуальное оформление мультипликации. Яркие и красочные картинки привлекают внимание детей и стимулируют их воображение. Кроме того, анимация может служить фоном для изучения отдельных тем, например, природы или технологий. Ученики могут обсуждать увиденное, задавать вопросы о том, как работает мир вокруг них.
В конечном итоге, совместный просмотр мультфильмов и обсуждение увиденного может стать замечательной традицией для семьи. Это не только укрепляет отношения между родителями и детьми, но и создает атмосферу доверия, где ребенок чувствует себя свободным в выражении своих мыслей и эмоций.
Для детей в возрасте 4-5 лет особое внимание стоит уделить мультфильмам, которые способствуют развитию речи. В этом возрасте важна не только визуальная привлекательность, но и содержание, которое помогает детям учиться новым словам и конструкции предложений.
Среди популярных мультфильмов можно выделить «Смешарики», где персонажи не только забавные, но и ведут яркие диалоги, что способствует расширению словарного запаса. Также стоит обратить внимание на мультфильм «Маша и Медведь», который учит детей дружбе, взаимодействию и выражению своих эмоций в доступной и понятной форме.
Не менее интересен мультфильм «Космическое приключение», который знакомит малышей с основами астронавтики и учит важным словам и понятиям. Через приключения героев дети развивают не только речь, но и мышление, обучаясь решать простые задачи.
Эти мультфильмы делают обучение естественным процессом, вызывая интерес и желание общаться, что является основой для формирования речевых навыков у детей.
Приемы эффективного использования мультипликационных фильмов для развития речи детей:
1. Предугадывание содержания мультфильма по названию и картинке.
Вопросы-помощники: Как ты думаешь, о чем/о ком мультфильм? Кто главный герой?
2. Прием «Стоп-кадр»
Позволяет остановить показ в определенный момент и предложить ребенку выполнить задания:
- составить предложение;
- продолжить, начатую героем фразу;
- рассказать (предположить) о том, что будет дальше по сюжету.
3. Беседа по содержанию мультфильма.
Вопросы:
- О чем данный мультфильм?
- Кто главные герои? Какие они?
- Кто больше понравился? Почему?
- Правильно ли поступил герой?
4. Игра «Восстанови последовательность»
Ребенку предлагается расставить в нужном порядке картинки-кадры, подобранные на основе сюжета мультипликационного фильма таким образом, чтобы можно было составить по ним рассказ (опорный картинный план).
5. Речевые игры:
«Доскажи словечко» (закончить начатую героем фразу), «Назови ласково» (назвать ласково предметы или героев), «Один-много» (образование множественного числа существительных), «Подбери признаки», «Подбери действия» (подобрать прилагательные или глаголы к существительному из мультфильма), «Кто это говорит?» (угадать какому герою из мультфильма принадлежит фраза), «Узнай песенку» (узнать песенку, которая исполнялась в мультфильме).
6. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Представляет собой разрезанную на части картинку, подобранную на основе сюжета мультфильма. Ребенок собирает картинку, и описывает, что изображено.
7. Рисование наиболее понравившегося героя. Краткий рассказ о нем.
Несколько рекомендаций при выборе мультфильма для детей 4–5 лет:
- Мультфильм должен быть добрым, позитивным и со смыслом. Он должен знакомить с окружающим миром и давать новые знания. 13
- Сюжет должен быть простым. Лучше ориентироваться на короткие истории, соответствующие детским переживаниям и образам (дружба, любовь, преодоление страха, стремление к мечте). 12
- Герои должны быть положительными, но не идеальными. Это нужно, чтобы ребёнок, который тоже несовершенен, не чувствовал вины за свои слабые стороны. 13
- В мультфильме не должно быть агрессии и насилия. Ребёнок должен видеть и понимать, что за плохие поступки герои всегда несут ответственность. 2
- Зло в мультфильме обязательно должно быть наказано. Ребёнок должен видеть и понимать, что за плохие поступки герои всегда несут ответственность. 2
При выборе мультфильма также стоит обратить внимание на возрастную маркировку и собственное впечатление от просмотра нескольких серий. 4
Несколько мультфильмов, которые могут подойти для детей 4–5 лет:
- «Малыши и Летающие звери». Сериал о приключениях пятилетних двойняшек Оли и Коли, которые учатся и познают мир вместе с жителями удивительной Летающей страны. 1
- «ПониМашка». Главная героиня сериала, маленькая пони по имени Маша, пытается понять, как устроен мир. Мультфильм знакомит с буквами, цифрами и цветами, помогает узнать много нового о мире и природе. 1
- «Енотки». Первый российский анимационный мюзикл, чьи герои превращают любое приключение в настоящий концерт и поют обо всём, что с ними происходит. Мультфильм поможет развить у малышей слух, чувство ритма и эмоциональный интеллект. 1
- «Три кота». Очаровательные и любознательные герои этого мультипликационного сериала каждый день узнают что-то новое и вместе с ребятами учатся справляться с любой задачей, используя свою фантазию и родительские советы. 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Загадки, как средство развития речи детей".
Общеизвестно, что чем выше общее развитие ребёнка, тем лучше развита его устная речь, соответственно, тем быстрее он овладевает при школьном обучении навыком чтения. К моменту поступления в школу у бо...

Консультация для родителей на тему: « Фольклор как средство развития речи дошкольника».
Влияние устного народного творчества в развитии речи дошкольника....
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Физкультминутки – как средство развития речи детей дошкольного возраста».
laquo;Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. »В....

Консультация для родителей на тему "Поэзия как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Автором разработана консультация по теме "Поэзия как средство развития речи детей"....

Консультация для родителей на тему: «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста».
Что такое сказкотерапия? Первое, что приходит в голову,- лечение сказками. Знание испокон веков передавалось через притчи, истории, сказки, легенды, мифы. Причем же здесь лечение? Зн...
Консультация для родителей на тему: "Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома"
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок добился больших успехов в жизни, состоялся как личность, чувствовал себя свободно, уверенно.Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии реб...

Консультация для родителей на тему: "Мультстудия- как средство развития речи у старших дошкольников."
Консультация для родителей на тему: «Мультстудия – как средство развития речи у старших дошкольников»....