Консультация для родителей "Музыка в звуках и шумах"
консультация
Как рассказать детям о музыке? Какую музыку можно услышать в лесу, в поле, как самим озвучить стишок или сказку? Об этом мы и поговорим с неравнодушными родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1000.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Представление о музыке в звуках и шумах»
Исследователями отмечено заметное влияние музыкально — ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание.
В настоящее время такие проблемы со вниманием у детей далеко не редкость. Причины самые разные — употребление родителями некоторых лекарств и алкогольных напитков, инфекционные заболевания и осложнения при родах, а также некоторые болезни матери и малыша, но чаще всего недостаточная способность сосредоточиться имеет бытовые причины.
Дети обычно проводят слишком много времени у телевизора: яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истощают нервную систему детей. Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредотачиваются на одном задании продолжительное время. Вместе с этим у детей наблюдается физическая неловкость, падает интерес к творческой игре.
Музыкально — ритмические игры и в условиях семьи, и в родительских группах являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.
На занятиях с малышами, кроме других видов деятельности, мы обязательно используем три типа музыкально — ритмических игр. Это подражательные или жестовые игры, игра на шумовых инструментах, и пальчиковые игры.
Такой совместный игровой досуг для ребёнка может организовать любая мамочка или бабушка без специальной методической или музыкальной подготовки, а с группой малышей и родителей вести занятия педагог или воспитатель без музыкального образования.
Конечно, необходимо учитывать основные особенности детского возраста: нужна частая смена видов игр во время «занятия», идти часто навстречу желаниям ребёнка, часто обновлять игровой репертуар и менять игровые задания.
Увлекательной формой музыкально — ритмических игр для малышей является звукоподражание и элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах. С 4 — 5 лет дети с огромным удовольствием играют под танцевальную музыку, аккомпанируют детским песенкам, импровизируют звуковые картины на заданную тему или иллюстрируют шумами подходящие стихи.
Для малышей 2-4 лет мы используем более простой вариант для музицирования — сказочки-шумелки. В такой сказке текст составляется так, что после одной — двух фраз ребёнку есть возможность что-либо изобразить шумом. Дело это хоть и весёлое, но очень полезное: реализация малышом своих представлений в звуках и шумах — занятие творческое и весьма эмоциональное.
Сказка-шумелка «ЗАЯЦ В ЛЕСУ»
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(шуршим бумагой или пакетом)
Испугался заяц и бежать.
(стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(стучим палочкой по деревяшке)
Бросился заяц бежать.
(стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (резко натягиваем руками ткань)
Побежал заяц из леса к речке
(стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро)
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду.
(проводим палочкой по ксилофону или шлёпаем ладонями по ногам)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(стучим по барабану или используем деревянные ложки (медленно)
Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма.
Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память.
Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики.
Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развивается и умение сосредоточенно слушать, и хорошая реакция, и память.
Занятие в целом творческое и малыши с удовольствием придумывают и новые сказки, и варианты к старым.
Для успешного проведения таких игр-занятий советуем соблюдать следующие правила:
1. Подбирать сказочку или рассказ, учитывая доступность для ребёнка и удобство для шумового оформления
2. Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия. Такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.
3. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
4. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
5. Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реальзация представлений в звуках и шумах
Музыкально — ритмические игры и в условиях семьи, и в родительских группах являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения....
Реальзация представлений в звуках и шумах
Музыкально — ритмические игры и в условиях семьи, и в родительских группах являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения....
занятие для подготовительных к школе групп "В мире звуков и шумов"
развивающее занятие для подготовительных к школе групп...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-509235-1484504604.jpg)
Развивающее занятие " В страну звуков и шумов" (по сказкотерапии)
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы "В страну звуков и шумов"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535707-1416584813.jpg)
Реализация представлений в звуках и шумах
Консультация для родителей Исследователями отмечено заметное влияние музыкально — ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/24/picture-214880-1380018432.jpg)
консультация воспитателям -Музыка, как средство здоровье сбережения Реализация представлений в звуках и шумах
Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память. Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребё...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/13/picture-1316900-1631550915.jpg)
Консультация для родителей на тему "Реализация представлений в звуках и шумах"
Музыкально-ритмические игры оказывают огромное влияние на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание....