Консультация для родителей "Музыка в звуках и шумах"
консультация

Щербачева Елена Юрьевна

Как рассказать детям о музыке? Какую музыку можно услышать в лесу, в поле, как самим озвучить стишок или сказку? Об этом мы и поговорим с неравнодушными родителями.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             

              «Представление о музыке в звуках и шумах»

Исследователями отмечено заметное влияние музыкально — ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание.

В настоящее время такие проблемы со вниманием у детей далеко не редкость. Причины самые разные — употребление родителями некоторых лекарств и алкогольных напитков, инфекционные заболевания и осложнения при родах, а также некоторые болезни матери и малыша, но чаще всего недостаточная способность сосредоточиться имеет бытовые причины.

Дети обычно проводят слишком много времени у телевизора: яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истощают нервную систему детей. Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредотачиваются на одном задании продолжительное время. Вместе с этим у детей наблюдается физическая неловкость, падает интерес к творческой игре.

Музыкально — ритмические игры и в условиях семьи, и в родительских группах являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.

  На занятиях с малышами, кроме других видов деятельности, мы обязательно используем три типа музыкально — ритмических игр. Это подражательные или жестовые игры, игра на шумовых инструментах, и пальчиковые игры.

Такой совместный игровой досуг для ребёнка может организовать любая мамочка или бабушка без специальной методической или музыкальной подготовки, а с группой малышей и родителей вести занятия педагог или воспитатель без музыкального образования.

Конечно, необходимо учитывать основные особенности детского возраста: нужна частая смена видов игр во время «занятия», идти часто навстречу желаниям ребёнка, часто обновлять игровой репертуар и менять игровые задания.

Увлекательной формой музыкально — ритмических игр для малышей является звукоподражание и элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах. С 4 — 5 лет дети с огромным удовольствием играют под танцевальную музыку, аккомпанируют детским песенкам, импровизируют звуковые картины на заданную тему или иллюстрируют шумами подходящие стихи.

Для малышей 2-4 лет мы используем более простой вариант для музицирования — сказочки-шумелки. В такой сказке текст составляется так, что после одной — двух фраз ребёнку есть возможность что-либо изобразить шумом. Дело это хоть и весёлое, но очень полезное: реализация малышом своих представлений в звуках и шумах — занятие творческое и весьма эмоциональное.

Сказка-шумелка «ЗАЯЦ В ЛЕСУ»C:\Users\Музыкальный класс\Pictures\для занятий\Разное\зайка1.jpg

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(шуршим бумагой или пакетом)

Испугался заяц и бежать.

(стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(стучим палочкой по деревяшке)

Бросился заяц бежать.

(стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.         (резко натягиваем руками ткань)

Побежал заяц из леса к речке

(стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(проводим палочкой по ксилофону или шлёпаем ладонями по ногам)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(стучим по барабану или используем деревянные ложки (медленно)

Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма.

Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память.

Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики.

Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развивается и умение сосредоточенно слушать, и хорошая реакция, и память.

Занятие в целом творческое и малыши с удовольствием придумывают и новые сказки, и варианты к старым.

Для успешного проведения таких игр-занятий советуем соблюдать следующие правила:

1. Подбирать сказочку или рассказ, учитывая доступность для ребёнка и удобство для шумового оформления

2. Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия. Такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

3. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

4. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

5. Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реальзация представлений в звуках и шумах

Музыкально — ритмические игры и в условиях семьи, и в родительских группах являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения....

Реальзация представлений в звуках и шумах

Музыкально — ритмические игры и в условиях семьи, и в родительских группах являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения....

занятие для подготовительных к школе групп "В мире звуков и шумов"

развивающее занятие для подготовительных к школе групп...

Развивающее занятие " В страну звуков и шумов" (по сказкотерапии)

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы "В страну звуков и шумов"....

Реализация представлений в звуках и шумах

Консультация для родителей Исследователями отмечено заметное влияние музыкально — ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентр...

консультация воспитателям -Музыка, как средство здоровье сбережения Реализация представлений в звуках и шумах

   Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память.  Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребё...

Консультация для родителей на тему "Реализация представлений в звуках и шумах"

Музыкально-ритмические игры оказывают огромное влияние на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание....