Блокадная Виолончель
занимательные факты

Мантрова Татьяна Римовна

В Шереметьевском дворце, в г.Санкт-Петербурге, в музее музыки вы можете увидеть блокадную виолончель. Эту виолончель назвали блокадной, потому что она пережила Великую Отечественную войну в Ленинграде. Ее создал архитектор и скрипичный мастер Алексей Ушаков. Он начал собирать инструмент в 1941 году, но не завершил работу — ушел на фронт. Во время обстрелов города виолончель пострадала: в нее попал осколок гранаты. Когда Алексей Ушаков вернулся, то восстановил испорченную часть и завершил инструмент. Весь процесс занял 15 лет. На деке сохранилась отметка: «Инструмент был начат в 1941 г. — окончен в 1956 г. — помешала война — блокада Ленинграда. Тогда же были несколько повреждены обечайки».

Блокадная виолончель до сих пор участвует в концертах и выставках. В наше время ее отреставрировал мастер Владимир Китов. 

 

"Блокадная виолончель "М.Мотылек

            Осенний вечер тёмный, хмурый...

           Вот-вот поднимется метель,

А в городской Дворец Культуры
Друзей звала виолончель,

Что создана была в блокаду,
В тот лютый сорок первый год,

Когда в замёрзшем Ленинграде
Страдал от голода народ.

И чутко зрители внимали,
Аплодисментов гром не гас,
Но трудно передать словами
Её трагический рассказ.

А струны яростно звучали,
То становились всё нежней,
Что слёзы на глазах сверкали
У переживших боль людей.

Пусть память о войне не гаснет,
Пусть в души не войдёт метель,
И пусть играет не напрасно
Блокадная виолончель. 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Защитникам и жителям блокадного Ленинграда посвящается».

ГБДОУ №7 Калининского района г. Санкт-Петербурга находится в районе Пискаревского Мемориального Комплекса, у четверых детей бабушки и дедушки были детьми блокадного Ленинграда, примерно их возраста. В...

Блокадный Ленинград

Сценарий тематической встречи, посвященный Дню освобождения Ленинграда от фашистской блокады...

Паспорт музыкального инструмента: виолончель.

Паспорт музыкального инструмента: виолончель....

«Инструментальная мозаика. Виолончель» для детей от 6 до 7 лет

Авторская разработка с применением информационно-коммуникационных технологий. Дети, с помощью основных знаний музыкальных инструментов,  собирают  отдельные пазлы и выстраивают полную картин...

Конспект занятия"Блокадный хлеб" с использованием презентации «Хлеб блокадного города»

Методический материал к презентации для детей дошкольного возраста.Образовательная область ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»....

Тематическое занятие в подготовительной группе « Блокадный хлеб» и проведение акции « Блокадный светлячок».

Хлеб - это продукт питания, который мы употребляем ежедневно. Хлеб является символом достатка, почета и уважения. Существует большое разнообразие хлеба: высший сорт, ржаной, с отрубями. Придя в магази...