Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2023-2024 учебный год
материал (младшая группа)
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»
дошкольное отделение детский сад № 51
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
первой младшей группы (1,5-3 года) №2 «Непоседы»
на 2023-2024 учебный год
Составила:
воспитатель Цюпина Юлия Сергеевна
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы (1,5-3 года) №2 «Непоседы»
Месяц | Цели взаимодействия | Основные мероприятия |
Сентябрь | – Расширять контакты между педагогами и родителями. – Смоделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год. – Способствовать повышению педагогической культуры родителей. – Повысить заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей. – Дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение. – Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. – Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок на осеннюю тематику. | 1. Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. 2. Консультация для родителей «Почему нельзя опаздывать в детский сад?». 3. Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. 4. Буклет «Правила нашей группы». 5. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 7. Консультирование на тему «Особенности адаптации к детскому саду». 8. Информационная страничка «Учите вместе с нами». 9. Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка». 10. Выставка поделок на осеннюю тематику. 11. Рекомендации по домашнему чтению. 12. Консультация «Как сохранить здоровье ребёнка осенью?». |
Октябрь | – Изучить традиции трудового воспитания, сложившиеся в семье, побеседовать о необходимости навыков самообслуживания, наличия домашних обязанностей. – Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания. – Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. – Донести до родителей информацию о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, и всестороннего развития ребёнка. – Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. – Продолжить знакомить родителей с особенностями адаптации малышей, разработать совместные мероприятия по ускорению адаптации. | 1. Буклет «Особенности познавательного развития у детей 1,5-3 лет». 2. Консультация «Игры с природным материалом». 3. Консультация «Как приучить малыша к труду». 4. Индивидуальное консультирование на тему «Развитие доброжелательных взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми в семье». 5. Консультация «Какие игрушки нужны детям?». 6. Привлечение родителей к оформлению мини-музея родного края в группе. 7. Буклет «Идеи для осенних поделок». 8. Консультация для родителей: «В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса». 9. Буклет «Как познакомить малыша с ПДД». 10. Памятка «Воспитание самостоятельности и культуры поведения у детей 1,5-3 лет». |
Ноябрь | – Привлечь родителей к оформлению дидактического материала для группы. – Знакомить родителей с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. – Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. – Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. – Выявить сильные и слабые стороны взаимодействия ДОО с родителями. – Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о домашних животных. – Привлечь родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов к новогоднему празднику, подготовке новогоднего праздника. | 1. Привлечение родителей к пополнению уголка дорожной безопасности в группе. 2. Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице. Живём по режиму». 3. Рекомендации для родителей «Как научить ребёнка правильно держать ложку, карандаш». 4. Буклет «Детям знать положено» (ПДД). 5. Индивидуальные беседы на тему «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды». 6. Анкетирование «Удовлетворённость родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО». 7. Консультация «Какие игрушки нужны детям младшего возраста. Делаем правильный выбор». 8. Литературная страничка «Учите вместе с нами», рекомендации по домашнему чтению. |
Декабрь | – Информировать родителей о ходе образовательного процесса. – Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков. – Привлечь родителей к составлению списка литературы для детей, к разучиванию стихов к новогоднему празднику. – Привлечь родителей к пополнению книжного уголка в группе. – Донести до родителей важность соблюдения правил безопасности во время проведения новогодних праздников. – Способствовать развитию творческого взаимодействия родителей и детей. – Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года. – Привлечь родителей к организации новогоднего праздника. | 1. Консультирование родителей по теме «Домашняя игротека, развивающие игры из подручных средств». 2. Литературная страничка «Учите вместе с нами». 3. Рекомендации по организации зимних прогулок. 4. Памятка для родителей «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей». 5. Консультирование по теме «Капризы, как реагировать родителям». 6. Мастер-класс «Новогодняя игрушка». 7. Совместное развлечение «Новый год у ворот». 8. Консультация «Как с пользой провести новогодние каникулы». |
Январь | – Продолжить знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. – Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга. – Довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку. – Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек». – Информировать родителей о важности профилактических мер в период обострения ОРЗ. – Показать родителям важность работы по развитию культуры поведения и навыков общения у младших дошкольников. – Обратить внимание на важность реализации в детском саду и дома единых методов нравственного развития. | 1. Рекомендации «Играем со снегом и познаём его свойства». 2. Памятка по кормлению птиц зимой. 3. Инструктаж «Как вести себя при гололёде». 4. Советы на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков дома». 5. Консультация «Начинаем утро с зарядки». 6. Подбор художественной литературы для чтения детям. 7. Консультация для родителей «Профилактика ОРВИ». 8. Фотовыставка «Как хороши наши зимние прогулки». 9. Оформление информационного бюллетеня «Расскажем детям о домашних обязанностях». |
Февраль | – Вовлечь родителей в совместную работу по модернизации ППРС. – Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга. – Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. – Подчёркивать роль отца в формировании личности ребёнка. – Привлечь родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. – Подчёркивать роль бабушки в формировании личности ребёнка. – Привлечь родителей к организации празднования «8 Марта». | 1. Буклет «Речевые игры по теме «Одежда». 2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетных игр. 3. Привлечение родителей к подготовке Дня защитника Отечества. 4. Консультация «Почему ребёнок говорит плохо?». 5. Литературная страничка «Учите вместе с нами». 6. Оформление стенгазеты «Самый лучший папа мой!». 7. Буклет «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!». 8. Литературная страничка «Стихи о бабушке». |
Март | – Привлечь внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. – Обратить внимание на важность реализации в детском саду и дома единых методов речевого развития. – Способствовать появлению положительных эмоций от совместного общения. – Побудить родителей организовать семейные посещения музеев, выставок народного творчества, детских театров. – Информировать родителей о важности игры в развитии ребёнка. – Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей. – Дать понятие «кризис трёх лет» (определение, симптомы); помочь родителям находить пути решения в сложных ситуациях; учить принимать своих детей. – Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей 3-4 лет. | 1. Чаепитие в честь празднования «8 Марта». 2. Консультация «Как помочь ребёнку заговорить?». 3. Праздник «8 Марта – женский день». 4. Папка-передвижка «Домашние обязанности детей». 5. Беседа «Что значит быть хорошим отцом?». 6. Консультации для родителей: «Капризы и упрямство ребёнка, как с ними справиться?». 7. Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Поучительные сказки русского народа». 8. Информационный лист «Почему ребёнок не слушается». 9. Памятка для родителей «Семь «НЕ». |
Апрель | – Побеседовать с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. – Информировать родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду. – Дать рекомендации по организации совместных наблюдений за птицами в природе. – Побеседовать с родителями о весенних маршрутах прогулок с ребёнком. – Обогащать родительские представления о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. – Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. – Познакомить с играми, направленными на развитие речи у детей 3-4 лет. – Привлечь родителей к модернизации ППРС в группе и на участке. | 1. Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе. 2. Листовка «Убираю игрушки сам». 3. Литературная страничка «Стихи о птицах для детей». 4. Буклет «Игры для непосед». 5. Литературная страничка «Загадки о насекомых». 6. Буклет «Игры по развитию речи с детьми 1,5-3 лет». 7. Консультация «Безопасность детской игрушки». 8. Привлечение родителей к участию в фотовыставке «Весенние цветы». 9. Консультация для родителей «Правильная обувь». |
Май | – Способствовать формированию представления о нравственных нормах в семье. – Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в семье. – Вовлечь родителей в жизнь группы. – Познакомить родителей с основными факторами укрепления физического и психологического здоровья детей в семье. – Повышать заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей. – Дать рекомендации родителям по организации летнего отдыха и оздоровлению детей. – Предупредить возникновение различных опасных ситуаций во время летнего отдыха. – Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год. | 1. Буклет «Причины плоскостопия и пути его профилактики». 2. Литературная страничка «Стихи и рассказы о весне». 3. Консультация «Нетрадиционное рисование цветов в домашних условиях». 4. Оформление фотовыставки «Наши дни в детском саду». 5. Консультация на тему «Игры с водой. Чем занять ребёнка в ненастный день». 6. Беседа о достижениях детей за год, презентация «Стали мы на год взрослей!». 7. Буклет «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». 8. Консультация «Летняя оздоровительная кампания в детском саду». 9. Родительское собрание по плану детского сада. 10. Папка-передвижка «Домашние праздники». 11. Совместный субботник на территории детского сада. |
Июнь | – Дать рекомендации по закаливанию организма в летний период. – Информировать родителей о мероприятиях по укреплению организма в детском саду. – Привлечь родителей к украшению прогулочной веранды. – Обратить внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. – Побуждать к чтению дома художественной литературы. – Закреплять знания о здоровом образе жизни человека и способах укрепления здоровья, закаливания организма. – Дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в летний период. | 1. Совместное проведение праздника «День защиты детей». 2. Консультация «Осторожно: тепловой и солнечный удар!». 3. Индивидуальные беседы по запросу родителей. 4. Фотоотчёт о празднике «День защиты детей». 5. Папка-передвижка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». 6. Индивидуальные беседы на тему «Гигиена ребёнка в летний период». 7. Памятка «Ходить босиком полезно!». 8. Консультация «Летняя прогулка и её значение для здоровья ребёнка». |
Июль | – Привлечь родителей к совместному изготовлению атрибутов к играм по формированию безопасности дорожного движения. – Повышать заинтересованность родителей к жизни детского сада, развивать активность родителей. – Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей. – Помочь родителям закрепить понятие у детей о том, какие предметы являются опасными; воспитывать осторожность с ними. – Помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям. – Привлечь родителей к обустройству группы. | 1. Индивидуальные беседы по запросу родителей. 2. Буклет «ПДД для малышей». 3. Папка-передвижка «Средства от укусов насекомых». 4. Буклет «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе». 5. Консультация «Витамины на столе». 6. Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье». 7. Советы родителям «Играйте вместе с ребёнком. Игры и упражнения по развитию речи». 8. Буклет «Мы выросли из «старых» игрушек». |
Август | – Помочь родителям понять важность сохранения и укрепления здоровья детей. – Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. – Привлечь родителей к модернизации ППРС. – Способствовать развитию активности родителей, повышению педагогической компетенции. – Поговорить об индивидуальных достижениях каждого ребёнка, возрастных особенностях детей. – Информировать родителей о важности соблюдения единых требований в детском саду и семье. – Предотвратить детский травматизм, напомнить родителям опасные ситуации. – Привлечь родителей к организации праздника перехода во вторую младшую группу. | 1. Консультация «Роль семьи в физическом воспитании дошкольников». 2. Рекомендации по организации активного летнего отдыха всей семьёй. 3. Фотовыставка «Наши дни в детском саду». 4. Консультация «Как подготовить малыша к переходу в новую группу». 5. Памятка для родителей «Игры с песком и водой». 6. Видеоролик «Наше лето». 7. Информационный журнал «Как помочь малышу адаптироваться к детскому саду». 8. Оформление стенгазеты «Вот и лето пролетело». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682696-1444299232.jpg)
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы с родителями в 1-ой младшей группе...
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016-2017 учебный год
Родительские собрания. консультации...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/05/picture-872560-1483636100.jpg)
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2023-2024 учебный год.
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2023 – 2024 учебный год СЕНТЯБРЬМероприятияСодержаниеУчастникиКоллективные формы работы Родительское собрание:...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/24/picture-1485728-1695563478.jpg)
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2023-2024 год.
Создание плана работы педагога с семьей означает разработку проекта воспитательного процесса, в котором четко определены задачи и средства их реализации, достижения. Планирование в значительной мере п...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-1493220-1705503150.jpg)
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2023-2024 учебный год
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуальног...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/15/picture-1515399-1710514135.jpg)
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2023-2024 учебный год
Пояснительная запискаВажной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интелле...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2023 – 2024 учебный год
2023-2024 учебный год...