Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2023-2024 учебный год
материал (младшая группа)

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2023-2024 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»

дошкольное отделение детский сад № 51

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

первой младшей группы (1,5-3 года) №2 «Непоседы»

на 2023-2024 учебный год

 

Составила:

воспитатель Цюпина Юлия Сергеевна

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы (1,5-3 года) №2 «Непоседы»

Месяц

Цели взаимодействия

Основные мероприятия

Сентябрь

 Расширять контакты между педагогами и родителями.

  Смоделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год.

 Способствовать повышению педагогической культуры родителей.

 Повысить заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей.

 Дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение.

– Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей.

– Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок на осеннюю тематику.

1. Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование.

2. Консультация для родителей «Почему нельзя опаздывать в детский сад?».

3. Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ.

4. Буклет «Правила нашей группы».

5. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

7. Консультирование на тему «Особенности адаптации к детскому саду».

8. Информационная страничка «Учите вместе с нами».

9. Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка».

10. Выставка поделок на осеннюю тематику.

11. Рекомендации по домашнему чтению.

12. Консультация «Как сохранить здоровье ребёнка осенью?».

Октябрь

– Изучить традиции трудового воспитания, сложившиеся в семье, побеседовать о необходимости навыков самообслуживания, наличия домашних обязанностей.

– Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания.

– Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

– Донести до родителей информацию о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, и всестороннего развития ребёнка.

 Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

 Продолжить знакомить родителей с особенностями адаптации малышей, разработать совместные мероприятия по ускорению адаптации.

1. Буклет «Особенности познавательного развития у детей 1,5-3 лет».

2. Консультация «Игры с природным материалом».

3. Консультация «Как приучить малыша к труду».

4. Индивидуальное консультирование на тему «Развитие доброжелательных взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми в семье».

5. Консультация «Какие игрушки нужны детям?».

6. Привлечение родителей к оформлению мини-музея родного края в группе.

7. Буклет «Идеи для осенних поделок».

8. Консультация для родителей: «В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса».

9. Буклет «Как познакомить малыша с ПДД».

10. Памятка «Воспитание самостоятельности и культуры поведения у детей 1,5-3 лет».

Ноябрь

– Привлечь родителей к оформлению дидактического материала для группы.

 Знакомить родителей с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год.

– Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них.

– Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

 Выявить сильные и слабые стороны взаимодействия ДОО с родителями.

– Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о домашних животных.

– Привлечь родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов к новогоднему празднику, подготовке новогоднего праздника.

1. Привлечение родителей к пополнению уголка дорожной безопасности в группе.

2. Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице. Живём по режиму».

3. Рекомендации для родителей «Как научить ребёнка правильно держать ложку, карандаш».

4. Буклет «Детям знать положено» (ПДД).

5. Индивидуальные беседы на тему «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды».

6. Анкетирование «Удовлетворённость родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО».

7. Консультация «Какие игрушки нужны детям младшего возраста. Делаем правильный выбор».

8. Литературная страничка «Учите вместе с нами», рекомендации по домашнему чтению.

Декабрь

– Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

 Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков.

– Привлечь родителей к составлению списка литературы для детей, к разучиванию стихов к новогоднему празднику.

– Привлечь родителей к пополнению книжного уголка в группе.

– Донести до родителей важность соблюдения правил безопасности во время проведения новогодних праздников.

– Способствовать развитию творческого взаимодействия родителей и детей.

 Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.

– Привлечь родителей к организации новогоднего праздника.

1. Консультирование родителей по теме «Домашняя игротека, развивающие игры из подручных средств».

2. Литературная страничка «Учите вместе с нами».

3. Рекомендации по организации зимних прогулок.

4. Памятка для родителей «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей».

5. Консультирование по теме «Капризы, как реагировать родителям».

6. Мастер-класс «Новогодняя игрушка».

7. Совместное развлечение «Новый год у ворот».

8. Консультация «Как с пользой провести новогодние каникулы».

Январь

– Продолжить знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

– Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга.

 Довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку.

– Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек».

– Информировать родителей о важности профилактических мер в период обострения ОРЗ.

Показать родителям важность работы по развитию культуры поведения и навыков общения у младших дошкольников.

 Обратить внимание на важность реализации в детском саду и дома единых методов нравственного развития.

1. Рекомендации «Играем со снегом и познаём его свойства».

2. Памятка по кормлению птиц зимой.

3. Инструктаж «Как вести себя при гололёде».

4. Советы на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков дома».

5. Консультация «Начинаем утро с зарядки».

6. Подбор художественной литературы для чтения детям.

7. Консультация для родителей «Профилактика ОРВИ».

8. Фотовыставка «Как хороши наши зимние прогулки».

9. Оформление информационного бюллетеня «Расскажем детям о домашних обязанностях».

Февраль

 Вовлечь родителей в совместную работу по модернизации ППРС.

– Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга.

 Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей.

– Подчёркивать роль отца в формировании личности ребёнка.

– Привлечь родителей к совместным наблюдениям за зимней природой.

– Подчёркивать роль бабушки в формировании личности ребёнка.

– Привлечь родителей к организации празднования «8 Марта».

1. Буклет «Речевые игры по теме «Одежда».

2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетных игр.

3. Привлечение родителей к подготовке Дня защитника Отечества.

4. Консультация «Почему ребёнок говорит плохо?».

5. Литературная страничка «Учите вместе с нами».

6. Оформление стенгазеты «Самый лучший папа мой!».

7. Буклет «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!».

8. Литературная страничка «Стихи о бабушке».

Март

 Привлечь внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.

 Обратить внимание на важность реализации в детском саду и дома единых методов речевого развития.

– Способствовать появлению положительных эмоций от совместного общения.

– Побудить родителей организовать семейные посещения музеев, выставок народного творчества, детских театров.

 Информировать родителей о важности игры в развитии ребёнка.

– Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей.

– Дать понятие «кризис трёх лет» (определение, симптомы); помочь родителям находить пути решения в сложных ситуациях; учить принимать своих детей.

– Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей 3-4 лет.

1. Чаепитие в честь празднования «8 Марта».

2. Консультация «Как помочь ребёнку заговорить?».

3. Праздник «8 Марта – женский день».

4. Папка-передвижка «Домашние обязанности детей».

5. Беседа «Что значит быть хорошим отцом?».

6. Консультации для родителей:

«Капризы и упрямство ребёнка, как с ними справиться?».

7. Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Поучительные сказки русского народа».

8. Информационный лист «Почему ребёнок не слушается».

9. Памятка для родителей «Семь «НЕ».

Апрель

– Побеседовать с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза.

– Информировать родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду.

– Дать рекомендации по организации совместных наблюдений за птицами в природе.

– Побеседовать с родителями о весенних маршрутах прогулок с ребёнком.

– Обогащать родительские 

представления о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

 Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье.

 Познакомить с играми, направленными на развитие речи у детей 3-4 лет.

– Привлечь родителей к модернизации ППРС в группе и на участке.

1. Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе.

2. Листовка «Убираю игрушки сам».

3. Литературная страничка «Стихи о птицах для детей».

4. Буклет «Игры для непосед».

5. Литературная страничка «Загадки о насекомых».

6. Буклет «Игры по развитию речи с детьми 1,5-3 лет».

7. Консультация «Безопасность детской игрушки».

8. Привлечение родителей к участию в фотовыставке «Весенние цветы».

9. Консультация для родителей «Правильная обувь».

Май

 Способствовать формированию представления о нравственных нормах в семье.

 Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в семье.

– Вовлечь родителей в жизнь группы.

 Познакомить родителей с основными факторами укрепления физического и психологического здоровья детей в семье.

 Повышать заинтересованность 

родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей.

– Дать рекомендации родителям по организации летнего отдыха и оздоровлению детей.

 Предупредить возникновение различных опасных ситуаций во время летнего отдыха.

 Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.

1. Буклет «Причины плоскостопия и пути его профилактики».

2. Литературная страничка «Стихи и рассказы о весне».

3. Консультация «Нетрадиционное рисование цветов в домашних условиях».

4. Оформление фотовыставки «Наши дни в детском саду».

5. Консультация на тему «Игры с водой. Чем занять ребёнка в ненастный день».

6. Беседа о достижениях детей за год, презентация «Стали мы на год взрослей!».

7. Буклет «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

8. Консультация «Летняя оздоровительная кампания в детском саду».

9. Родительское собрание по плану детского сада.

10. Папка-передвижка «Домашние праздники».

11. Совместный субботник на территории детского сада.

Июнь

– Дать рекомендации по закаливанию организма в летний период.

– Информировать родителей о мероприятиях по укреплению организма в детском саду.

– Привлечь родителей к украшению прогулочной веранды.

 Обратить внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду.

 Побуждать к чтению дома художественной литературы.

 Закреплять знания о здоровом образе жизни человека и способах укрепления здоровья, закаливания организма.

 Дать родителям 

практические советы по проведению наблюдений с детьми в летний период.

1. Совместное проведение праздника «День защиты детей».

2. Консультация «Осторожно: тепловой и солнечный удар!».

3. Индивидуальные беседы по запросу родителей.

4. Фотоотчёт о празднике «День защиты детей».

5. Папка-передвижка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

6. Индивидуальные беседы на тему «Гигиена ребёнка в летний период».

7. Памятка «Ходить босиком полезно!».

8. Консультация «Летняя прогулка и её значение для здоровья ребёнка».

Июль

– Привлечь родителей к совместному изготовлению атрибутов к играм по формированию безопасности дорожного движения.

 Повышать заинтересованность родителей к жизни детского сада, развивать активность родителей.

 Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей.

 Помочь родителям закрепить понятие у детей о том, какие предметы являются опасными; воспитывать осторожность с ними.

– Помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям.

– Привлечь родителей к обустройству группы.

1. Индивидуальные беседы по запросу родителей.

2. Буклет «ПДД для малышей».

3. Папка-передвижка «Средства от укусов насекомых».

4. Буклет «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе».

5. Консультация «Витамины на столе».

6. Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье».

7. Советы родителям «Играйте вместе с ребёнком. Игры и упражнения по развитию речи».

8. Буклет «Мы выросли из «старых» игрушек».

Август

– Помочь родителям понять важность сохранения и укрепления здоровья детей.

– Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

– Привлечь родителей к модернизации ППРС.

 Способствовать развитию активности родителей, повышению педагогической компетенции.

 Поговорить об индивидуальных достижениях каждого ребёнка, возрастных особенностях детей.

 Информировать родителей о важности соблюдения единых требований в детском саду и семье.

– Предотвратить детский травматизм, напомнить родителям опасные ситуации.

– Привлечь родителей к организации праздника перехода во вторую младшую группу.

1. Консультация «Роль семьи в физическом воспитании дошкольников».

2. Рекомендации по организации активного летнего отдыха всей семьёй.

3. Фотовыставка «Наши дни в детском саду».

4. Консультация «Как подготовить малыша к переходу в новую группу».

5. Памятка для родителей «Игры с песком и водой».

6. Видеоролик «Наше лето».

7. Информационный журнал «Как помочь малышу адаптироваться к детскому саду».

8. Оформление стенгазеты «Вот и лето пролетело».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2014-2015 учебный год

Перспективный план работы с родителями в 1-ой младшей группе...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2023-2024 учебный год.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе  на 2023 – 2024 учебный год  СЕНТЯБРЬМероприятияСодержаниеУчастникиКоллективные формы работы Родительское собрание:...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2023-2024 год.

Создание плана работы педагога с семьей означает разработку проекта воспитательного процесса, в котором четко определены задачи и средства их реализации, достижения. Планирование в значительной мере п...

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2023-2024 учебный год

     Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуальног...

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2023-2024 учебный год

Пояснительная запискаВажной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интелле...