буклет для родителей возрастные особенности детей 2-3 лет
консультация (младшая группа)

Будничева Екатерина Андреевна

Как подготовить ребенка к детскому саду? Это очень важный вопрос, надо знать его возрастные особенности, развивать самостоятельность ребенка. В решении этого вопрса родителям поможет этот буклет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-3_goda.docx392.66 КБ

Предварительный просмотр:

Волевая сфера

Выработка прочной реакции на слова: «Надо» («Можно») и «Нельзя».

Сложность выбора между несколькими игрушками.

Появление самообладания, способности к самоограничению и признаков самостоятельности.

Умение вылепливать из пластилина или глины мелкие и крупные предметы.

Умение изображать различные эмоциональные состояния при помощи мимики и жестов.

ИГРЫ С ДЕТЬМИ:

  1. Игры с прищепками 
  2. Раскладывание предметов по емкостям
  3. Собирание матрешек
  4. Раскладывание предметов по размерам
  5. Подбор крышек к баночкам
  6. Коробка с вкладышами
  7. Игры с бусинками, орешками и т.п.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад №4"

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Подготовила: Будничева Е.А.

2024


В этом возрасте вашему ребенку важно:

- Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

- Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.

- Играть, поскольку именно в игре начинают   активно   развиваться   важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

- Получать помощь взрослого, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма эффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.

- Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство.

- Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!

У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем   количество   понимаемых.

Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро        подарят. Вам как его родителям важно:

Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие.

Предоставлять возможности для разных игр, в основном с предметами. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.

•        Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно.

•        Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного.

Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование        нового.

•        Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее.

•        Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей.

 

Что должен уметь ребенок:

-        ребенок должен интересоваться окружающими предметами и активно действовать с ними;

-        знать назначение бытовых предметов и уметь пользоваться с ними;

-        проявлять отрицательное отношение к грубости, жадности;

-        соблюдать элементарные правила вежливости;

-        владеть активной речью, включенной в общение

-        стремится к общению со взрослым, активно подражает им;

-        проявляет интерес к сверстникам

-        проявляет интерес к стихам, песням, сказкам, стремится двигаться под музыку

-        у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений, с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей Возрастные особенности детей

представлены буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет с рекомендациями для родителей....

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Буклет для родителей "Возрастные особенности детей шестого года жизни"

В буклете дано краткое описание возрастных особенностей  детей шестого года жизни....

Буклет для родителей "Возрастные особенности детей 5-6 лет"

В буклете рассказывается о возрастных особенностях детей 5-6 лет, а так же особенности психоречевого развития детей с общим недоразвитием речи....

Буклет для родителей: "Возрастные особенности детей 6-7лет"

в этом буклете предложено описание про возраст 6-7...

Буклет для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет"

В этом возрасте у вашего ребенка: Происходит формирование выражения желаний делать все по- своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного самоутверждения  и проявления своего «...