буклет для родителей возрастные особенности детей 2-3 лет
консультация (младшая группа)
Как подготовить ребенка к детскому саду? Это очень важный вопрос, надо знать его возрастные особенности, развивать самостоятельность ребенка. В решении этого вопрса родителям поможет этот буклет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 392.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Волевая сфера
Выработка прочной реакции на слова: «Надо» («Можно») и «Нельзя».
Сложность выбора между несколькими игрушками.
Появление самообладания, способности к самоограничению и признаков самостоятельности.
Умение вылепливать из пластилина или глины мелкие и крупные предметы.
Умение изображать различные эмоциональные состояния при помощи мимики и жестов.
ИГРЫ С ДЕТЬМИ:
- Игры с прищепками
- Раскладывание предметов по емкостям
- Собирание матрешек
- Раскладывание предметов по размерам
- Подбор крышек к баночкам
- Коробка с вкладышами
- Игры с бусинками, орешками и т.п.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №4"
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Подготовила: Будничева Е.А.
2024
В этом возрасте вашему ребенку важно:
- Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
- Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.
- Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
- Получать помощь взрослого, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма эффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.
- Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство.
- Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!
У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят. Вам как его родителям важно:
Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие.
Предоставлять возможности для разных игр, в основном с предметами. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.
• Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно.
• Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного.
Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.
• Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее.
• Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей.
Что должен уметь ребенок:
- ребенок должен интересоваться окружающими предметами и активно действовать с ними;
- знать назначение бытовых предметов и уметь пользоваться с ними;
- проявлять отрицательное отношение к грубости, жадности;
- соблюдать элементарные правила вежливости;
- владеть активной речью, включенной в общение
- стремится к общению со взрослым, активно подражает им;
- проявляет интерес к сверстникам
- проявляет интерес к стихам, песням, сказкам, стремится двигаться под музыку
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений, с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей Возрастные особенности детей
представлены буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет с рекомендациями для родителей....
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Буклет для родителей "Возрастные особенности детей шестого года жизни"
В буклете дано краткое описание возрастных особенностей детей шестого года жизни....

Буклет для родителей "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
В буклете рассказывается о возрастных особенностях детей 5-6 лет, а так же особенности психоречевого развития детей с общим недоразвитием речи....

Буклет для родителей: "Возрастные особенности детей 6-7лет"
в этом буклете предложено описание про возраст 6-7...

Буклет для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет"
В этом возрасте у вашего ребенка: Происходит формирование выражения желаний делать все по- своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного самоутверждения и проявления своего «...