Буклет для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет"
консультация (младшая группа) на тему
В этом возрасте у вашего ребенка: Происходит формирование выражения желаний делать все по- своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного самоутверждения и проявления своего «Я».Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 159.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности ребенка
3 -4 года
аТри года – это возраст, который можно
рассматривать как определенный рубеж
развития ребенка с момента его рождения
Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью. Основные потребности в этом возрасте – потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности - игра.
В этом возрасте у вашего ребенка: Происходит формирование выражения желаний делать все по- своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного самоутверждения и проявления своего «Я».Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека.
Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все , что предлагают родители, и делать что –то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. При этом ребенок может слушать одного родителя и во всем противоречить другому. Возникает насущная потребность общаться не только с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое – то сюжетное наполнение, она все более становится образно – ролевой. Нов этом возрасте ребенку достаточно играть 10 – 15 минут, потом ему хочется переключится на что –то другое. Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придумывая уже известным словам свой особенный личностный смысл. Вам как родителям важно: С терпением и пониманием относится к проявлением «против – воли» ребенка. Следует позволять ребенку настаивать на своем, даже когда вам кажется нелепым или ненужным. Понимать, что так называемое упрямство – это реакция ребенка, который настаивает на чем –то не потому, что ему этого хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались. Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня , настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовым к возможным негативным реакциям при расставании. Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать его обиду , разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходится с собственными
эмоциональными реакциями. Продолжать активно развивать координацию движений, мелкую моторику. Совместное чтение книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно .Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня. Что должен уметь ребенок. .В 3 -4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников. Ребенок 3 -4 лет координирует движения рук и ног при ходьбе. Он умеет правильно держать карандаш, проводить горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения. Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами , хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы ,сравнивает их по размеру. Он активно стремится к самостоятельности, уверено осваивает приемы самообслуживания и гигиены .В играх ребенок самостоятельно передает не сложный сюжет, пользуется предметами-заместителями. Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется .Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и
подражает им. Ему свойственно высокое эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки ,одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством выглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков .Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов. Учитесь его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть примером.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №38 МО Кореновский район
Буклет для родителей на тему: «Возрастные особенности
детей 3 – 4 лет»
Подготовила: Воспитатель
Касьянова Л.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Возрастные особенности детей шестого года жизни""
И вот вашему ребенку исполнилось шесть лет — совсем большой и в школу скоро. Именно в этом возрасте происходят значительные прогрессивные изменения в психике ребенка....
Буклет - Возрастные особенности детей 4-5 лет.
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко воз...
Буклет "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
Буклет разработан для работы с родителями...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Буклет «Интеллектуальная недостаточность. Особенности детей. Диагностика и коррекция»
Буклет «Интеллектуальная недостаточность"...
Буклет "Возрастные психологические особенности детей 5-6 лет"
5 - 6 лет - это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками....
Буклет "Возрастные психологические особенности детей 5-6 лет"
5 - 6 лет - это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками....