артикуляционная гимнастика
картотека (подготовительная группа)

Федотова Мария Владимировна

Артикуляционная гимнастика — это система упражнений, помогающая улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличить объем, силу движений, а также выработать точность и дифференциацию артикуляционных поз (артикулем).

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Материалы, рекомендованные педагогическим работникам образовательных организаций РК

для подготовки к аттестации на первую и высшую квалификационные категории.

(разработаны на основе показателей Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность,

утвержденного Приказом Министерства просвещения РФ № 196)

Материалы, рекомендованные

для оценки профессиональной деятельности педагогических работников

в целях установления ПЕРВОЙ квалификационной категории

по должности «Воспитатель» (ДОУ), «Инструктор по физической культуре» (ДОУ), «Музыкальный руководитель» (ДОУ)

Показатели (примерное содержание)

Примерные материалы и документы, подтверждающие выполнение показателей*

1

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых образовательной организацией

1.1

стабильность результатов индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС и ФОП ДО, уровня сплоченности детского коллектива, исходя из системной работы аттестуемого

  • обоснование (качественный анализ) стабильных положительных результатов диагностики индивидуального развития воспитанников с отражением роли аттестуемого;
  • карты индивидуального развития (на основе результатов диагностики) с отражением роли аттестуемого в развитии воспитанника;
  • описание путей достижения стабильных положительных результатов индивидуального развития воспитанников;
  • изучение деятельностных умений;
  • описание опыта развития коммуникативных навыков воспитанников;
  • описание системы и методов воспитания и обучения, применяемых аттестуемым
  • таблицы, диаграммы, фото и другие материалы, подтверждающие наличие стабильных положительных результатов индивидуального развития воспитанников;

1.2

соответствие системы работы педагога требованиям ФГОС и ФОП ДО по приобщению детей к традиционным ценностям российского общества

  • описание реализации задач воспитания:

- на уровне формирования первоначальных представлений воспитанников;

- на уровне формирования ценностного отношения к окружающему миру;

- на уровне становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями;

  • документы и методические материалы, подтверждающие реализацию данного направления аттестуемым;

2

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»)

Педагог предоставляет материалы по выполнению данного показателя при условии, что его профессиональная деятельность связана с направлениями работы, по которым проводятся указанные мониторинги системы образования.

3

Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

3.1

- создание условий для успешной социализации и самореализации воспитанников;

- современные механизмы мотивации воспитанников, условия для многообразия форм и видов деятельности

  • описание и анализ применяемых методик и технологий для успешной социализации, и самореализации воспитанников в интеллектуальной, физкультурно-оздоровительной, творческой сфере;
  • документы и материалы, иллюстрирующие созданные аттестуемым условия для мотивации, социализации и самореализации воспитанников

3.2

результаты участия обучающихся в разных формах интеллектуальной, творческой, физкультурно-оздоровительной деятельности под руководством аттестуемого

  • описание и анализ результатов участия воспитанников в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях с отражением роли аттестуемого педагога;
  • копии документов об участии и (или) победе воспитанников, подготовленных самим педагогом

4

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации

4.1

соответствие созданной аттестуемым образовательной среды требованиям ФГОС и ФОП ДО, в т.ч., региональной составляющей

  • обоснование соответствия созданной педагогом среды требованиям ФГОС, ФОП, условиям ДОУ и контингенту воспитанников;
  • обоснование творческого подхода к разработке и оснащению компонентов среды;
  •  презентации с фотографиями, описание, видеоролики (по выбору аттестуемого)

4.2

организация взаимодействия с воспитанниками

  •  описание взаимодействия с воспитанниками и обоснование системы работы в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП ДО (совместная деятельность, самостоятельная деятельность, индивидуализация, сотрудничество и др.);
  • изложение творческого подхода с демонстрацией индивидуализации образовательной деятельности;
  • видео-, фотоматериалы;
  • другие разработки

4.3

организация взаимодействия с субъектами образовательных отношений

  • описание специфики взаимодействия педагога с другими с субъектами образовательной деятельности и обоснование работы;
  • фото и видеофрагменты мероприятий;
  • ссылки на сайт;
  • отзывы субъектов образовательной деятельности

4.4

опыт применения современных методов воспитания и обучения в профессиональной деятельности аттестуемого

  • описание включения современных методов, приемов, технологий в образовательную деятельность педагога, целесообразность и эффективность их использования;
  • сценарии/конспекты образовательной деятельности с включением современных методов, приемов, технологий с пояснениями целесообразности использования;
  • отзывы о проведенных открытых мероприятиях с применением современных методов, приемов, технологий

4.5

участие в совершенствовании программно-методического сопровождения профессиональной деятельности (в соответствии с современными требованиями)

  • материалы программно-методического сопровождения образовательной деятельности аттестуемого:

- адаптированные аттестуемым материалы на основе уже имеющихся разработок;

- систематизированные и подобранные с учетом контингента обучающихся (воспитанников) и условий ДОО материалы;

- информация о проведении открытых мероприятий (занятия, мастер-классы и др.) и отзывы о них;

4.6

систематичность и активность участия в работе методических объединений образовательной организации по профилю деятельности

  • документы, подтверждающие активное участие в работе МО (копии приказов, протоколов; справки о выступлении и др.);
  • отзывы о выступлении на МО

4.7

транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого педагога

  • текстовые материалы выступлений, презентации и другие методические материалы, свидетельствующие об обобщении опыта педагога в профессиональном сообществе (конференции, семинары и др.);
  • фото-, видеоматериалы выступлений;
  • активное участие в семинарах, вебинарах, конференциях, круглых столах и т.д.;
  • справки, сертификаты, подтверждающие факт выступления;
  • публикации статей (в печатном виде и на сайтах) – копия титульного листа и оглавления, ссылка на сайт и пр.

4.8

повышение квалификации по профилю педагогической деятельности;

различные формы дополнительного профессионального образования, послевузовское образование по профилю педагогической деятельности

  • копии документов, подтверждающих повышение квалификации;
  • копии документов, подтверждающих факт получения образования

*Перечень материалов и документов носит рекомендательный характер, не является исчерпывающим и обязательным для предоставления педагогом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...