Игры с цветными квадратами
материал

Печкова Ирина Владиславовна

Основная задача игры — складывание целых квадратов из одноцветных

фрагментов различной формы.

Игра развивает:

– логическое мышление

– цветовое восприятие

– умение сосредотачиваться

– дает представление о геометрических формах: четырехугольник, квадрат,

прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, параллелограмм

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhi_kvadrat.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

СЛОЖИ КВАДРАТ

Основная задача игры — складывание целых квадратов из одноцветных

фрагментов различной формы.

Игра развивает:

– логическое мышление

– цветовое восприятие

– умение сосредотачиваться

– дает представление о геометрических формах: четырехугольник, квадрат,

прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, параллелограмм

КАК СДЕЛАТЬ ИГРУ?

Приготовьте 24 разноцветных квадрата из бумаги размером 8x8 см.

Наклейте цветные квадраты на плотный картон толщиной 1-2 мм и положите под пресс. Когда клей высохнет, разметьте квадраты согласно схемам. Аккуратно разрежьте квадраты на части. Разрезав на части один квадрат, обязательно поставьте с тыльной стороны номер квадрата на каждую его часть. И только затем разрежьте на части следующий квадрат.

Серый квадрат №1 — цельный, это образец. Распечатайте или зарисуйте

схемы всех квадратов в неразрезанном виде — это подсказки.

КАК ИГРАТЬ?

Усложнения в игре вводятся примерно в такой последовательности:

1. Сначала дать только серый квадрат-образец (можно сделать его чёрным или белым) и конверт с квадратом №2. Сможет ли малыш достать части квадрата №2 из конверта и уложить рядом вплотную? Пусть ребенок сам достает из конвертов кусочки, сам переворачивает их лицевой стороной вверх, сам подбирает куски одного цвета, сам складывает из них квадраты. После игры он сам может уложить куски квадратов в конверты или пакеты.

2. Можно увеличивать число конвертов с квадратами, прибавляя каждый раз по 1–2 новых и укладывая в виде дорожки, большого квадрата (из 4, 9 или 16 штук) или

в виде прямоугольника (из 6, 8, 10, 12 штук). Можно предложить и 8–10 новых конвертов сразу, если есть уверенность, что малыш с большинством справится.

3. Можно предварительно смешивать кусочки от нескольких квадратов и помещать их в один пакет, чтобы у малыша была необходимость рассортировать их сначала по цвету на кучки, а затем из каждой кучки сложить квадрат.

4. А что, если маленькая фея смешала в одном пакете 5–10 и даже 15 квадратов, и их надо разложить не только в кучки по цвету, но и в порядке номеров?

5. Примерно с 4 лет и старше можно давать уже самый сложный вариант —

разобрать по цвету и уложить в порядке номеров все 23 квадрата, куски которых наша маленькая фея свалила в кучу и перепутала. Тогда понадобится и коробка размером 85x85 мм, куда их укладывают один на другой. Или можно выкладывать квадраты один за другим в линию. Порядок складывания можно иногда изменять:

один раз начинать с №1, 2, 3, 4 и т. д., а в следующий раз начинать с конца, т. е. с №24, 23, 22 и т. д., чтобы наверху оказался целый квадрат №1.

6. В тех случаях, когда надо помочь малышу усвоить нумерацию чисел от 1 до 24, задание можно изменять и, перевернув все кусочки на столе тыльной стороной вверх, раскладывать их не по цвету, а по номерам на каждом куске квадрата. Цвет тогда может служить только для контроля или вообще «не играть». Их даже

складывать в квадраты можно номерами вверх.

7. Когда малыш будет справляться с самыми сложными квадратами, можно давать задание «на время». Улучшая каждый раз свой «рекорд», малыш учится находить рациональные приемы работы, экономить время и постепенно из медлительного становится быстрым и расторопным. А если есть несколько комплектов игры, то можно устраивать настоящие соревнования со всеми спортивными атрибутами.

8. И, наконец, вершина усложнения игры и безграничное ее расширение — придумывание и изготовление новых квадратов к уже имеющимся 24. В игре квадраты разрезаны только по прямым линиям, а ведь можно разрезать, используя окружность и ее части или другие кривые, иначе располагать линии разреза, изменять число частей, на которые делится квадрат, и т. д. и т. п. Здесь открывается необъятное поле деятельности для творческой фантазии и детей, и взрослых.

Сколько новых «квадратов-головоломок» еще можно создать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ РАДУЖНЫЙ КВАДРАТ»

Автор: Шайгарданова Гульдар Расиховна, воспитатель I квалификационной категории, МАДОУ «Сказка», ЯНАО, Тюменской обл.Цель игры: развитие  логического мышления и внимания у детей.Задачи: Обучающая...

Дидактическая игра "Круги и квадраты" (презентация)

 Презентация включает в себя материалы по работе с сенсорными эталонами (форма, цвет, величина). Игра проводилась с использованием блоков Дьенеша и значков-признаков (ТРИЗ)....

Игра Никитина "Сложи квадрат"

Игра Никитина "Сложи квадрат"...

Логическая игра - головоломка "Логические квадраты"

Логическая игра - головоломка "Логические квадраты"...

игра с "волшебным квадратом" - Мебель

Игра для детей и родителей по лексической теме"Мебель"...

Игра на асфальте "Цветные квадраты"

Описание и правила игры "Цветные квадраты"...

Игры на цветных квадратах

В материале представлены игры для развития умственной и двигательной активности детей на воздухе с использованием поля из цветных квадратов....