Значение лечебной физкультуры (ЛФК) в жизни ребенка.
консультация

Саблина Кристина Андреевна

Лечебная физкультура – это применение средств физической культуры с целью профилактики и лечения различных заболеваний. Занятия лечебной физкультурой содействуют укреплению и повышению сопротивляемости организма к рецидивам болезни, а также к последующим заболеваниям и их осложнениям. Главное средство лечебной физкультуры – специально подобранные, методически оформленные физические упражнения.

Физические упражнения, подобранные в соответствии с особенностями заболевания, при определенном темпе и последовательности (с учетом резервных возможностей организма), оказывают многогранное физиологическое воздействие.

Основной задачей дошкольного учреждения является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lechebnaya_fizkultura.docx10.88 КБ

Предварительный просмотр:

Лечебная физкультура

как одна из форм физического развития и укрепления здоровья детей

    Лечебная физкультура – это применение средств физической культуры с целью профилактики и лечения различных заболеваний. Занятия лечебной физкультурой содействуют укреплению и повышению сопротивляемости организма к рецидивам болезни, а также к последующим заболеваниям и их осложнениям. Главное средство лечебной физкультуры – специально подобранные, методически оформленные физические упражнения.

Дыхательные упражнения

Упражнения
на координацию

Упражнения
в равновесии

Корригирующие упражнения

Упражнения
на расслабление

Физические упражнения

Упражнения
на растягивание

Спортивно – прикладные упражнения

Общеразвивающие упражнения

       Физические упражнения, подобранные в соответствии с особенностями заболевания, при определенном темпе и последовательности (с учетом резервных возможностей организма), оказывают многогранное физиологическое воздействие. Под влиянием физических упражнений активизируются дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается функциональное состояние вегетативных центров, повышается устойчивость организма к нагрузкам и неблагоприятным влияниям внешней среды.

        Мышечные движения сопровождаются определенными биохимическими изменениями в тканях организма, появляется ряд веществ, обладающих стимулирующим влиянием, в частности аденозинтрифосфорная кислота. Лечебная физкультура обычно является составной частью общего плана лечения больного.

        Физические упражнения подбираются в соответствии  со спецификой состояния, возрастными особенностями ребенка. На занятиях используется принцип рассеивания нагрузки, когда для выполнения упражнений последовательно вовлекаются различные группы мышц; кроме того в занятия включаются дыхательные упражнения, которые, как правило,  ведут к снижению физиологической нагрузки. Как правило, темп в занятиях должен быть средним, все упражнения следует выполнять ритмично, без рывков и чрезмерных усилий.

        Физические упражнения могут быть с предметами и без них, ни могут быть направлены на выработку координации движений, на равновесие могут быть связаны с преодолением сопротивления или с расслаблением мышц
или же проводиться в статическом напряжении. Эффективность и результативность воздействия определяется показателями общего состояния ребенка, его адаптацией к нагрузке, состоянием внутренних органов, координацией движений, тонусом мышечной системы.

        Плавание – эффективное средство профилактики и  исправления дефектов опорно-двигательного аппарата. В нашем детском саду плавание неразрывно связано с занятиями физкультурой. Лечебное плавание обеспечивает естественную разгрузку позвоночника с одновременной тренировкой мышц и является частью всего лечебного комплекса.

        Упражнения в воде оказывают психотерапевтическое воздействие: облегченные
и безболезненные движения улучшают самочувствие и оказывают закаливающий эффект. Выполняя разнообразные движения в воде, можно переносить более низкую температуру воды.

        При проведении ЛФК в воде применяю разнообразные физические упражнения, выполняемые при  различной глубине погружения в воду (до пояса, до плеч,
до подбородка). Провожу:

  • активные и пассивные упражнения с элементами облегчения и отягощения;
  • упражнения с усилием у бортика;
  • упражнения в упоре о стенку бассейна, о поручень;
  • упражнения с предметами и приспособлениями;
  • упражнения, способствующие мышечной релаксации и растяжению позвоночника;
  • упражнения в ходьбе, с изменением направления передвижения;
  • игры в воде (подвижные и малоподвижные).

        

        Перечисленные виды упражнений могут в зависимости от целей и задач
в комплексах упражнений при одних заболеваниях рассматриваться как специальные, при других – как общеукрепляющие.

    Основной задачей дошкольного учреждения является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАЧЕНИЕ НАВЫКОВ И ПРИВЫЧЕК В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

«Воспитание, оценившее вполне важность привычек и навыков и строящее на них свое здание, строит его прочно... Только привычка открывает воспитателю возможность вносить те или другие свои принципы в са...

Значение навыков и привычек в жизни ребенка.

Привычки, приобретенные ребенком, сохраняются длительно и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой. Многие из них, складываясь в дошкольном возрасте, остаются на всю жизнь!...

Отечественные и зарубежные авторы о значении музыки и пения в жизни ребенка

В данной статье рассмотрены проблемы восприятия музыки детьми, их отношения к хоровому пению. Выявлена и обоснована необходимость обучения дошкольников музыкеальному воспитанию....

Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребенка

Консультация для родителей: "Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребенка"...

ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.

Статья о значении музыкально-дидактических игр для развития ребенка дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»

Консультация для родителей о том, как необходимы сюжетно - ролевые игры для всестороннего развития детей....