ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
консультация на тему

консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл косультация для воспитателей13.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Труд воспитателя всем своим содержанием устремлен в будущее. Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь в третьем тысячелетии. Им совершенствовать, развивать науку, технику, экономику, культуру. Трудно предугадать, кем они станут, но какими они должны быть -  забота сегодняшнего дня. Вот почему наряду с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая, прежде всего, проявляется в том, чтобы ребенок сам, без чьей-либо помощи мог применять свои умения в повседневной жизни.

Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них музыкальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

Основное назначение музыкально-дидактических игр — формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Как любая-другая игра, музыкально-дидактическая должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия,  игровое действие должно  помочь  ребенку  в  интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. Например, игры «Музыкальный телефон», «Из какой мы песни?» помогают детям чисто интонировать, определить, правильно ли спета песня, услышать смену темпа, силу звучания. Игры «Определи по ритму», «Вспомни мелодию», «Повтори» развивают чувство ритма, учат точно воспроизводить мелодию, ритмический рисунок песни, попевки. С этой же целью используются различные дидактические средства: ложки, кубики, ритмические палочки, погремушки, колокольчики,   музыкальные  и  ритмические  молоточки.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности. Так, часто приходится наблюдать, как дети играют в «концерт». Ребенок-артист, проникаясь ответственностью перед товарищами-зрителями, становится более собранным, серьезным, внимательным к своему «номеру». В игре редко отмечаются ошибки, срывы.

Музыкально-дидактические игры должны быть интересно и красочно оформленными. Например, карточки с изображением музыкальных образов — яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры. Игры, в которых дети сами принимают активное участие в их изготовлении, становятся наиболее любимыми и желанными. Например, ребята могут вырезать ритмические карточки и кружочки-ноты, и приклеить с обратной стороны фланель, чтобы использовать их на фланелеграфе, или подобрать дома  в  журналах картинки,  необходимые для таких  игр, как «В лесу», «Что делают зайцы?», «Из какой мы песни?» и др.

Вместе с детьми можно изготовить большое количество раздаточного материала, чтобы увеличить число играющих в той или иной игре. Можно дать задание подновить карточки. С этим вполне могут справиться дети 5—6 лет. Музыкально-дидактические игры можно организовывать на музыкальном и других занятиях, в., свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Значение колыбельной песни в жизни ребенка"

Многие из нас на протяжении всей жизни помнят песни, которые напевала нам мамочка у колыбели. Создайте «традицию» пения ребенку перед сном, ведь сам процесс пения – это неоценимые мгновения...

Значение ручного труда в жизни ребенка дошкольного возраста

В   процессе   работы   с   природным   материалом формируется  бережное  отношение  к природе  и воспитываются первые трудовые на...

"Значение режима дня в жизни ребенка"

Консультация для родителей о важности соблюдения режима дня....

Значение волшебной сказки в жизни ребенка.

В настоящее время очень редко кто уделяет время на чтение для своих детей. Дети всё время перед играми в компьютере, ппланшете, телефоне. Дети отдалены от родительских чувств, не получают ласки и тепл...

"Значение режима дня в жизни ребенка" - папка передвижка для родителей.

Данная папка пердвижка содержит советы рекомендции по составлению режима дня ребенка....

Семинар - практикум «Значение подвижных игр в жизни ребенка». Ответственный: Хасанова Г.С. воспитатель гр. «Фантазеры»

Игра является незаменимым средством совершенствования движений; развивая детей, способствует формированию быстроты, выносливости, координации движений. Большое количество движений активизирует дыхание...