Консультация - Развивающие мультики
консультация (младшая группа)

Малиновская Екатерина Владимировна

Очень часто мультики и развивающее видео показывают ребенку с целью его развить, дать знания, научить.

НО на самом деле такого развивающего влияния мультфильмы не имеют, что бы ни было написано на их упаковке! Мультик – это просто отдых для малыша, в котором ребенок пассивен!

К сожалению, сейчас многие считают, что самое главное – это запоминание самыми маленькими букв, цифр и иностранных слов, разных фактов и названий объектов окружающего мира. Именно поэтому в сети есть куча так называемых «развивающих» видеороликов, где просто показывается картинка, например, планета, минерал или животное, и этот объект называется диктором. И на этом заканчивается всё содержание ролика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_-_razvivayushchie_multiki.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие мультфильмы!

Очень часто мультики и развивающее видео показывают ребенку с целью его развить, дать знания, научить.

НО на самом деле такого развивающего влияния мультфильмы не имеют, что бы ни было написано на их упаковке! Мультик – это просто отдых для малыша, в котором ребенок пассивен!

К сожалению, сейчас многие считают, что самое главное – это запоминание самыми маленькими букв, цифр и иностранных слов, разных фактов и названий объектов окружающего мира. Именно поэтому в сети есть куча так называемых «развивающих» видеороликов, где просто показывается картинка, например, планета, минерал или животное, и этот объект называется диктором. И на этом заканчивается всё содержание ролика.

Развивают ли подобные ролики детей? Нет. Чаще всего малыш называет вслед за диктором привычный ему рисунок — «кривая линия» или «равнобедренный треугольник» или «Сатурн». Но попробуйте нарисовать другую кривую линию, на другой бумажке и другим маркером, или выложить кривую веревочкой на земле, и малыш уже не может определить, что это такое нарисовано – кривая, прямая или ломаная линия. Он просто механически запомнил название конкретной картинки! Он не научился выделять главное от второстепенного, находить общие и различные признаки и обобщать, переносить усвоенные знания в новые ситуации в своей жизни!

Это мертвая информация, никак не влияющая на развитие малыша. Просто называние и механическое запоминание ничего не дает развитию дошкольника! Для того, чтобы знания развивали, их надо использовать в жизни. А это возможно только в реальном общении со взрослыми в семье, а не в пассивном восприятии слов с экрана!

Малышу – дошкольнику надо самому играть, рисовать, лепить, конструировать, слушать чтение хороших книжек, инсценировать их с мамой, проводить опыты с воздухом и водой, строить свои гипотезы и их проверять, делать выводы.

Ребенок познает мир руками в интересной деятельности со взрослым! И именно это определит его достижения и успешность в жизни в дальнейшем! Почему? Потому что так устроен ребенок по своей природе – у него наглядно-действенное и наглядно-образное мышление в отличие от нас, взрослых, у которых преобладает словесно-логическое мышление.

Поэтому малыш может познать предмет и построить его образ только в своей практической деятельности. И эта особенность мышления детей известна уже много веков и должна учитываться всеми взрослыми в обучении малышей!

Всё же есть прекраснейшие видеоролики для детей, не называющие себя развивающими, но в то же время действительно вносящие весомый вклад в развитие малыша! Но их на сегодняшний день не так много.

«Развивающий» мультфильм или видеопрограмма обязательно должны не давать готовые ответы или требовать запоминания картинок, а как раз наоборот — побуждать ребенка задавать вопросы, сравнивать, анализировать, показывать знакомые объекты с новой точки зрения, пробуждать творчество малыша, развивать его умение видеть один предмет с разных сторон! А не перечислять нарисованные картинки.

Выбирая развивающий мультик для ребенка, также надо учесть требования к его сюжету и оформлению:

- Картинки не должны мелькать, они должны сменяться медленно.

- Речь героев должна быть внятной и грамотной! Причем грамотной и в словах, и в построении фраз, и в правильной интонации. Здесь не место грубостям, ведь ребенок впитывает всё как губка, и в отличие от взрослого, малыш не может «отфильтровать», что здесь «хорошо», а что «плохо».

- В мультфильме не должно быть отрицательных моделей поведения, агрессии (нужно учитывать подражательность дошкольников, ведь они подсознательно начинают в жизни применять те модели поведения, которые увидели в мультике).

- Сюжет и характеры героев должны быть понятны малышу, вызывать желание в них поиграть, придумать новые приключения и диалоги персонажей и т.д.

Просмотр видео и мультиков не является практической деятельностью ребенка. В них ребенок пассивен. А значит видео могут использоваться как отдых, но не как основное содержание жизни, воспитания и обучения малыша. И вводить развивающий фильм нужно тогда, когда ребенок в своем реальном практическом опыте жизни это освоил.

Всегда более развиты те дети, которые имели и имеют опыт интересного творческого общения со взрослыми в семье, а не те дети, которые получили и просто запомнили информацию с экрана!

Увлекательных вам игр с вашим ребенком!

Консультацию подготовила

Учитель-дефектолог

Малиновская Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Развивающийся предметный мир"

Консультация  для  родителей о  предметном  мире,являющимся средой  развития для  детей дошкольного  возраста....

Развивающие мультики

Мультики для детей"Баба -Яга учиться читать ЛунтикЛунтик учит правилаЛунтик учиться рисоватьМаша и медведьПро гусеницу и бабочку...

Консультация для педагогов "Консультация «Развивающая среда – как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОНР»

Консультация  «Развивающая среда – как средство  коррекции речевых нарушений у детей с ОНР»...

Консультация "Старые мультики о главном...."

В детстве мы ждали мультиков по телевизору как чуда! Всегда казалось, что их показывают до обидного мало. Поэтому, как только появилась возможность, многие стали записывать все свои любимые старые сов...