Картотека пальчиковых игр для родителей
картотека
Пальчиковые игры для на различные темы для игр детей дошкольного возраста с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека пальчиковых игр
для детей дошкольного возраста
Апельсин
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один.
Эта долька – для ежа,
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа,
Эта долька – для котят,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для бобра,
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
Капуста
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.
Курочка
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками,
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьём)
Моя семья
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
« В детском саду».
Как живёшь? Вот так! (Показать большой палец.)
Как идёшь? Вот так! (Пошагать двумя пальцами)
Как берёшь? Вот так! (Тремя пальцами.)
Как даёшь? Вот так! (Раскрытой ладонью.)
Как грозишь? Вот так! (Указательным пальцем.)
Ночью спишь?
Вот так! (Все пальцы сложить «лодочкой» и положить на них голову.)
Ждёшь обед? Вот так! (Кулачок под щёку.)
А шалишь? Вот так! (Надуть щёки и ударить по ним ладошками.)
«Мамины помощники»
(Движения показывать в соответствии с текстом)
Мы — мамины помощники,
Ей будем помогать.
Помоем всю посуду
И приберем кровать.
Белье перестираем,
Повесим посушить,
А вечером все вместе
Мы сможем чай попить!
МОИ ИГРУШКИ»
Покажу я вам игрушки:
Это курочки пеструшки,
(Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).)
Это зайка,(Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони.)
Это пёс.(Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко).)
Вот машинка без колёс.
(Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.)
Это книжки-раскладушки.
Вот и все мои игрушки.
(Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.)
«Танины игрушки»
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят: (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чипполино,
И котёнок, и слонёнок. (Загибают поочерёдно все пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочерёдно пальчики)
Помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
«Я с игрушками играю»
Я с игрушками играю:(Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
«Листопад»
Листопад, листопад! Руки поднять вверх.
Листья по ветру летят: Покачивая кистями из стороны в сторону,
медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.
С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.
С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка.
С рябины- рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.
Полны листьев лес и сад Хлопки в ладоши.
То-то радость для ребят!
Осень»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый (Загибать по одному пальчику)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку (Спокойно уложить ладони на стол)
Дары Осени
Солнце, солнце, веселей,
Посвети, ещё погрей! (Сжать пальцы в кулак, разжать)
Дождик, дождик, не мешай
Собирать нам урожай: (Хлопки)
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях.
Свёклу, редьку и картошку.
И, конечно же, морковку.
(При перечислении загибать по одному пальцу на левой руке, а затем – на правой)
Чтоб когда придет зима,
Были полны закрома. (Сжать пальцы в кулак)
«За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, ( Пальчики обеих рук здороваются.)
В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» указательными )
За черникой, за малиной, ( и средними пальчиками по столу. )
За брусникой, за калиной. (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
«Ботинки»
Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём. (средний и указательный пальчики «шагают» по столу)
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать, (загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Будем там тихонько спать. (укладывают ладони на стол)
«Есть у нас игрушки»
Есть у нас игрушки: (Хлопки )
Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки ).
Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой)
Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой.)
Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши )
«Зима»
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь)
Сильно надо растереть.
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями,)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)
Снежный дом»
Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.
(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить (Соединяют руки в «замок»)
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним
И …сломаем.
Ёлочка»
Утром дети удивились, Разводят руки в стороны, подняв плечи.
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали что угодно, Сжимают и разжимают пальцы.
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, Руками рисуют в воздухе три круга.
Глазки весело горят, Закрывают и открывают ладонями глаза.
А перед ними ёлочка Хлопают в ладоши.
Пушистая, в иголочках.
Г. Утробин
«Сосульки»
Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)
Сели на карниз. Положить руки на колени.
Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.
Посмотрели вниз. Опустить голову вниз.
Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.
Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения.
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо – влево.
Кап-кап, дзинь – дзинь.
Ю. Клюшников
«Солнышко, солнышко».
Солнышко, солнышко. (хлопают ладонями)
Золотое донышко
Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони)
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей (показывают волну)
Прилетели сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (опускают руки вниз)
А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).
ЛАСТОЧКА»
Ласточка, ласточка, На каждую строку большой палец «здоровается»
Милая касаточка, дважды с одним пальчиком, начиная с
Ты где была, указательного, - сначала на правой, потом на левой
Ты с чем пришла? руке.
- За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну – красну.
Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг! Делают ладошку у лба «козырьком».
Что ты видишь, милый друг? Приставляют пальцы колечками у глаз.
Здесь прозрачная вода. Разводят ладони в стороны.
Плывёт морской конёк сюда. Волнообразные движении ладонями вперёд.
Вот медуза, вот кальмар. Опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки двигают навстречу друг другу; скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в стороны.
А вот это – рыба шар. Соединить пальцы обеих рук в форме шара.
А вот, расправив восемь ног, Показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук.
Гостей встречает осьминог.
Самомассаж рук с помощью массажного мяча «Су джок» -
«Звезды»
Яркую звездочку возьму я в ладошку, /Катаем шарик между ладоней./
В ладошке ее покатаю немножко.
Кручу и катаю, катаю - кручу, /На одной ладошке/
Ладошки и пальчики ей щекочу. /На другой ладошке/
Звездою своей проведу по ладошке, /Проводим шариком вдоль ладони./
И сразу на ней появились дорожки. /На другой руке/
Звезду я легонько сжимаю, сжимаю – /Аккуратно сжимаем шарик одной рукой,/
Так пальчики я свои разминаю! / А затем другой./
«ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ДОЖДИКА?»
Что делать после дождика?
Соединяем по очереди все пальцы с большими.
По лужицам скакать!
Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой.
Что делать после дождика?
Соединяем все пальцы рук с большими.
Кораблики пускать!
Рисуем обеими руками восьмёрку.
Что делать после дождика?
Соединяем все пальцы с большими.
На радуге кататься!
Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу.
Что делать после дождика?
Соединяем все пальцы с большими.
Да просто улыбаться!
Улыбаемся.
«Лето»
(загибаются пальцы по одному на каждый счет)
Вот за что люблю я лето?
Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре - это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека для педагогов и родителей «ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА для детей раннего возраста»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук....
Картотека пальчиковых игр в помощь родителям и педагогам
Картотека пальчиковых игр для детей логопедической группы Уважаемые родители! Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Пед...
Консультация для родителей "Картотека пальчиковых игр"
картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста...
Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.
Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников: формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...
Картотека пальчиковых игр для родителей
Пальчиковые игры являются распространённым и очень полезным видом деятельности дошкольников начиная с раннего возраста. Они позволяют решить целый комплекс образовательных задач и сделать пребывание м...
Консультация для родителей для чего нужна пальчиковая гимнастика.Картотека пальчиковых игр.
Консультация для родителей для чего нужна пальчиковая гимнастика.Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста....
Картотека пальчиковой гимнастики для родителей
Картотека для родителей...