"Утренник, как часть образовательного процесса в детском саду"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Подробная консультация для родителей, связанная с подготовкой к празднику в дестком саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утренник, как часть образовательного процесса в детском саду»
Владислав Гжегорчик писал: «Чудеса случаются только в детстве!»
Утренник в детском саду можно назвать важным чудесным событием в жизни ребенка. Здесь дети узнают, как сочетается их личное удовольствие с выполнением обязательств. Здесь дети учатся совместной с другими детьми творческой деятельности. Здесь ребенок узнает, что такое сценарий и правила. Здесь он впервые проявит свои творческие, аналитические интеллектуальные способности и интересы.
Вопросы детям старшей возрастной группы МКДОУ №51:
· Чем вам запомнились утренники?
К нам приходят разные герои, дарят вкусные подарки. Есть злые герои, а есть добрые (Баба Яга/ Дед Мороз)
· Что больше всего любите на утренниках и музыкальных занятиях?
Петь песни и танцевать, играть в разные игры.
· Нравится ли вам разучивать новые песни, танцы, ставить сценки и читать стихи? Сложно ли разучивать и выступать?
Да, бывает сложно, иногда не понятно. Праздники очень любим, нравится выступать!
Исходя из ответов детей можно сделать вывод, что утренник в детском саду для ребенка это - яркое, значимое и любимое мероприятие, способствующее развитию инициативы и самовыражения ребенка.
Утренник для взрослого – это возможность отдыха, новые эмоции и впечатления, тогда как для детей это важная стадия педагогического процесса. Одна из составляющих воспитания, которая несет как моральную, так и эстетическую нагрузку. К праздникам дошкольники готовятся, разучивают сценарии утренников, поют, танцуют, ставят небольшие спектакли, что вырабатывает у детей чувство значимости мероприятия. Важно отметить, что внимание родителей, их заинтересованность и поддержка – лучший детский мотиватор. Когда родитель заранее начинает готовить ребенку костюм, взаимодействует с воспитателем и музыкальным руководителем – ребенок чувствует свою ответственность, появляется желание еще больше узнать, еще красивее станцевать, еще «чище» спеть.
Вопросы родителям старшей возрастной группы МКДОУ №51:
· Что для Вас «утренник в детском саду»?
Праздник как для ребенка, так и для родителей. Утренник – музыкальный спектакль, действия которого разворачиваются не в Филармонии, ТЮЗе или Костёле, а в детском саду, где главные герои – наши дети. Каждый утренник – это волнение, радость, новое интересное событие, которое сильно отличается от остальных дней.
· Чем Вам запоминаются утренники?
Трогательными, яркими, красочными незабываемыми моментами. Красивыми костюмами, интересными, современными, актуальными, небанальными сюжетами. Потрясающим мастерством актеров (особенно из числа сотрудников ДОУ). Оформлением зала, реквизитом.
· Нравится ли Вам заниматься подготовкой к утреннику вместе с ребенком и воспитателем? (разрабатывать и готовить костюм к празднику)
Однозначно «да», не всегда хватает времени на разработку какого-нибудь сложного костюма, но всегда стараемся.
Исходя из ответов родителей можно сделать вывод, что утренник в детском саду для родителей это – яркое событие, дающее возможность увидеть своего ребенка глазами зрителя, распознать новые таланты, получить новые незабываемые эмоции. Отдохнуть и ощутить гордость за своего ребенка.
Воспитатели стараются объяснить детям чему посвящен тот или иной праздничный день. Проводят беседы, игры в соответствии с тематикой праздника. Участвуют в выборе и подготовке костюмов, разучивают музыкальный репертуар. Таким образом, воспитывая в детях трепетное отношение к разнообразным сферам нашей жизни.
Вопросы воспитателям детей старшей возрастной группы МКДОУ №51:
· Нравится ли Вам участвовать в подготовке к утренникам? (разучивание музыкального материала, разработка костюмов)
Однозначно да, разучивание песен, танцевальных движений и рисунков очень интересные задачи. Это творчество близкое по духу. Участие и подготовка к праздникам мотивирует, дарит новые эмоции, увлекает в мир сказки и детской радости.
· Нравится ли Вам играть определенную роль на утреннике?
Нравится играть роли которые «подходят». Сложно примерять на себя некоторые образы, но мы всегда с удовольствием учимся новому.
· Нравится ли Вам разучивать и повторять с детьми песни и танцы к утренникам?
Да, у нас это получается, есть огромное желание самим танцевать и петь вместе с детьми. Поэтому процесс обучения проходит в радость и с удовольствием!
Исходя из ответов всех участников образовательного процесса делаем вывод о важности, ценности детского праздника, подготовке и ответственном отношении каждого кто принимает участие в празднике и готовит его.
Подготовила статью музыкальный руководитель МКДОУ №51: Залесова П. Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для молодых специалистов ДОУ «Музыка как часть образовательной среды в детском саду»
Консультация для молодых специалистов ДОУ«Музыка как часть образовательной среды в детском саду» Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-1112195-1611674331.jpg)
«Музыка как часть образовательной среды в детском саду»
Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, опре...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-1112195-1611674331.jpg)
«Музыка как часть образовательной среды в детском саду»
Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, опре...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-1178557-1571733689.jpg)
Музыка как часть образовательной среды в детском саду
Успехи в музыкальном развитии детей тесно связаны с работой воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/29/picture-1345957-1685327576.jpg)
Консультация для воспитателей «Музыка как часть образовательной среды в детском саду»
Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культуро...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-1089-1515522595.jpg)
Консультация для воспитателей «Музыка как часть образовательной среды в детском саду»
Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, пон...