Консультация для родителей на тему «Ребёнок и гаджеты»
консультация
Рекомендации по использованию гаджетов детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_i_gadzhety.docx | 34.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
на тему
«Ребёнок и гаджеты»
Педагог-психолог
Самарина Е.А.
Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер. Дети, наблюдая за жизнью взрослых, с пелёнок начинают интересоваться гаджетами: раз мама и папа так много внимания уделяют этим вещам, значит, они действительно интересны. Отношение родителей к внедрению гаджетов в жизнь ребёнка неоднозначное: одни активно их используют, другие настойчиво пытаются оградить чадо от современных веяний.
Рекомендации по использованию гаджетов
Первый важный показатель – экранное время, то есть время, которое ребенок проводит за экраном.). Врачи и психологи не рекомендуют детям до 2-х лет проводить время за экраном (телевизионным или экраном гаджета). Максимально разрешенное время для детей 2-5 лет – 1 час в день.
Вторая рекомендация связана с качеством контента, с которым взаимодействует ребенок. Под качественным контентом имеются в виду программы, отвечающие следующим требованиям:
1) контент соответствует возрастным особенностям ребенка;
2) программы отличаются качественным дизайном;
3) контент несет образовательную нагрузку;
4) в программе можно создать индивидуальный аккаунт, где можно следить за успехами ребенка, пройденными темами;
5) программа имеет функцию ограничения сеанса взаимодействия до 5-20 минут.
Третья рекомендация связана с присутствием нас взрослых, когда ребенок взаимодействует с гаджетом.
Роль взрослого при взаимодействии ребенка с гаджетом
Исследования говорят о том, что, сопровождая процесс взаимодействия ребенка с гаджетом, мы родители можем выступать в роли «хранителя» или «проводника». Родители детей младшего возраста чаще выбирают роль «хранителя», оберегая ребенка от излишнего, по их мнению, взаимодействия с гаджетами. По мере того, как ребенок взрослеет, родитель становится его «проводником» в мир цифровых технологий. Однако в некоторых исследованиях отмечается, что иногда трансляция знаний о цифровых устройствах происходит «снизу вверх», а не «сверху вниз», то есть дети оказываются более компетентными в среде новых технологий и обучают им родителей.
Стратегии родительского посредничества при взаимодействии ребенка с цифровыми технологиями
1. авторитетный – родители устанавливают четкие правила и объясняют их, чтобы воспитывать у ребенка ответственное поведение и саморегуляцию. Это наиболее приемлемая родительская стратегия;
2. авторитарный – родители устанавливают правила без объяснений и ожидают послушания, не открыты к диалогу и навязывают свое восприятие и взгляды на цифровой контент;
3. разрешающий – родители не устанавливают явных ограничений, но время от времени контролируют процесс взаимодействия ребенка с гаджетом и договариваются с детьми об ограничении экранного времени;
4. безразличный – родители не контролируют ни экранное время, ни цифровой контент, с которым взаимодействует ребенок.
Принимая во внимание отличительные характеристики авторитетного типа родительской стратегии, можно предложить следующие рекомендации родителям дошкольников по взаимодействию детей с гаджетами:
1) родителям необходимо обсудить с ребенком допустимое экранное время. Так как дошкольник в силу возрастных особенностей еще не может понять, что на практике значит 15 или 30 минут, то взрослым в разговоре целесообразнее опираться на количество серий мультфильма или уровней игры. Кроме того, важно следить, чтоб цифровая активность не мешала полноценной физической активности дошкольника.
2) родителям стоит позаботиться о выборе качественного и доступного для ребенка контента;
3) если старший дошкольник имеет доступ в интернет, необходимо проговорить с ним возникающие интернет-риски;
4) необходимо отвечать ребенку на возникающие вопросы и поощрять ребенка за его успехи в виртуальном пространстве.
Риски неконтролируемого использования цифровых технологий
• контент, содержащий сцены насилия или агрессивного поведения, способен повысить уровень агрессии у ребенка;
• время использования гаджетов обратно коррелирует с уровнем развития социальных навыков, тогда как время игр на свежем воздухе прямо коррелирует с уровнем социальных навыков;
• увеличение экранного времени и взаимодействие с гаджетом перед сном оказывают влияние на качество сна;
• наличие телевизора в столовой или взаимодействие с гаджетом во время еды влияет на возможность ожирения;
• выявлена обратная зависимость между развитием эмоциональной сферы ребенка и его экранным временем;
• выявлена обратная зависимость между расширением словарного запаса ребенка и его экранным временем;
• выявлена обратная зависимость между качеством игры дошкольника и его экранным временем.
Цифровые технологии при их разумном использовании могут способствовать развитию когнитивных, социальных и иных навыков ребенка.
Данные эмпирических исследований свидетельствуют о том, что:
• контент, содержащий просоциальные установки (помощь другим людям, забота о них), способствует улучшению социальных навыков ребенка;
• использование в работе с детьми определенного вида компьютерных игр способствует увеличению и структурированию физической активности детей;
• умеренное использование компьютерных игр развивает перцептивные способности дошкольников;
• при соблюдении норм экранного времени развивающие компьютерные игры оказывают положительное влияние на развитие познавательных процессов ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему:"Ребёнок у экрана"
Консультация и анкета для родителей "Ребёнок у экрана" В наши дни телевизор, и компьютер прочно вошли в жизнь наших дошколят. Во многих семьях, мамы забыли петь детям колыбельные, рассказывать сказки,...
Консультация для родителей на тему:"Ребёнок у экрана"
Консультация и анкета для родителей "Ребёнок у экрана" В наши дни телевизор, и компьютер прочно вошли в жизнь наших дошколят. Во многих семьях, мамы забыли петь детям колыбельные, рассказывать сказки,...
Консультация для родителей по теме: «Ребёнок и компьютер»
Консультация для родителей по теме: «Ребёнок и компьютер»...
Консультация для родителей на тему: «Дошкольники и гаджеты: как найти компромисс?»
От интернета, планшетов, телефонов и компьютеров в наше время не спрячешься! Да и не нужно, ведь они уже стали важной частью современного мира. Но одна проблема все-таки есть: дело в том, что компьюте...
Консультация для родителей на тему: «Ребенок и гаджеты».
Работа с родителями....
Консультация для родителей " Как отвлечь ребёнка от гаджетов дома"
Памятка для родителей...
Консультация для родителей на тему: «Дети и гаджеты»
Цель консультации:Вместе с родителями разобраться, чем опасны гаджеты, какой от них вред и какая польза. Задачи консультации:организовать поиск информации о влиянии гаджетов на здоровье человека...