Консультация для родителей: «Как рассказать детям о Блокаде Ленинграда»
консультация (подготовительная группа)

Шинкаренко Светлана Геннадьевна

 Важная дата января, о которой обязательно нужно рассказать детям – полное снятие блокады Ленинграда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rasskazat_detyam_o_blokade_leningrada.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:
«Как рассказать детям о Блокаде Ленинграда»
     
Важная дата января, о которой обязательно нужно рассказать детям – полное снятие блокады Ленинграда. Это произошло 27 января далекого 1944 года.
           Нужно ли рассказывать детям о войне, о Блокаде Ленинграда. Да, нужно! И нужно для того, чтобы в ребенке развить чувство гордости за свою Родину, за свой народ. Воспитать уважение к подвигу жителей и защитников города в тяжелые дни Блокады, чтобы священная память о блокаде и дальше хранила, удерживая Россию в истории, чтобы наши дети росли настоящими Людьми, Гражданами, Патриотами России.
           В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» — в этом родителям следует полагаться на свой опыт.
            Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями. Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
           Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
В условиях блокады продолжали свою работу заводы, где производилось оружие для вооруженных сил и товары первой необходимости для населения, театры, музеи, школы, детские сады...
          Бомбы падали на город каждый день. Закончились запасы топлива, остановилось центральное отопление и замерзла система водоснабжения. Электричество осталось только на некоторых оборонных предприятиях и учреждениях. На улицах остановилось движение. Трамваи и троллейбусы стояли грозными привидениями на заснеженных улицах. Несмотря на голод, холод и бомбежки, город продолжал жить. Только одна дорога соединяла осажденный город с Большой землёй. Она пролегала по воде с наступлением холодов по тонкому льду Ладожского озера.
           По этой дороге машины привозили муку. Днем и ночью фашистские бомбардировщики ждали грузовые колонны. Артиллерия противника вела прицельный огонь и далеко не каждая вылазка заканчивалась удачей. Но этот путь сохранил жизнь многим ленинградцам, поэтому эту дорогу называли Дорогой жизни.
              Читайте детям известные произведения:
        «Мальчиш — Кибальчиш» А.П.Гайдара, «Сын полка» В.П.Катаева,«Как Сережа на войну ходил». Ю.Яковлева.
           Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге родной дедушка, погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость.
           "Твои защитники" Л.Кассиля; «Вот как это было» Ю.П.Германа. Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии - в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания; «Арбузный переулок» В.Ю. Драгунского (в кн. "Денискины рассказы"). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве; "День Победы" С.Михалкова и другие.
           Конечно, это не все произведения, которые можно прочитать с детьми дошкольного возраста. Но ясно одно – говорить о Блокаде Ленинграда, о войне, читать о ней не только следует, но и необходимо. Важен, прежде всего, тот смысл, те ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек с помощью нас – взрослых, и над которыми он будет думать если не сейчас, то впоследствии. Учите с ними стихи наизусть.
          Смотрите вместе с детьми фильмы военной тематики, военный парад, концерты военной песни.
          Сходите вместе с ребенком на акцию «Бессмертный полк». Наличие единомышленников сближает и помогает глубже окунуться в военную эпоху.
           Рассказывая о героизме и подвигах воинов можно рассматривая иллюстрации памятников или организовать совместно с родителями экскурсию по памятным местам. А закрепить полученные знания можно в ходе изобразительной деятельности или аппликаций.
          Наш долг помнить и гордиться подвигами и отвагой советских солдат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям «Как рассказать детям о Блокаде Ленинграда»

Рекомендации родителям о том, как рассказать детям о Блокаде Ленинграда в Великую Отечественную Войну...

Консультация для родителей. "Как рассказать детям о Блокаде?"

Консультация для родителей. "Как рассказать детям о блокаде?"...

Рекомендации родителям «Как рассказать детям о Блокаде Ленинграда»

Рекомендации родителям  «Как рассказать детям о Блокаде Ленинграда»Очень важно приобщать ребенка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважен...

Консультация для родителей «Как рассказать детям о Блокаде»

Материал будет полезен для родителей и воспитателей, рассказывает о том, как рассказать детям о блокаде....

Консультация для родителей «Что рассказать детям о блокаде Ленинграда?"

      Патриотизм не возникнет сам по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать и культивировать. Поэтому детям необходимо знать и любить свою Родин...

Консультация для родителей "Как рассказать детям о Блокаде Ленинграда"

Важная дата января, о которой обязательно нужно рассказать детям – полное снятие Блокады Ленинграда....

Консультация для родителей "Как рассказать ребенку о блокаде Ленинграда"

quot;Как рассказать ребенку о блокаде Ленинграда"...