Рекомендации родителям «Как рассказать детям о Блокаде Ленинграда»
консультация (старшая группа)

Воробьева Елена Андреевна

Рекомендации родителям  «Как рассказать детям о Блокаде Ленинграда»

Очень важно приобщать ребенка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами.

Нужно ли рассказывать детям о войне, о Блокаде Ленинграда? Да, нужно! И нужно для того, чтобы в ребенке развить чувство гордости за свою Родину, за свой город; воспитать уважение к подвигу жителей и защитников нашего города в тяжелые дни Блокады, чтобы священная память о блокаде и дальше хранила, удерживая Россию в истории, чтобы наши дети росли настоящими Людьми, Гражданами, Патриотами России.

В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» — в этом родителям следует полагаться на свой опыт.

Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.

Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырёх — пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.

Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

  • Рассказывайте об известных и значимых событиях войны. Задача родителей – не напугать ребенка, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
  • Читайте детям известные произведения:  «Мальчиш — Кибальчиш» А.П.Гайдара, «Сын полка» В.П.Катаева « Как Сережа на войну ходил». Ю.Яковлева Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге никто иной, как родной дедушка... погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость.
  • Смотрите вместе с детьми фильмы военной тематики, военный парад, концерты военной песни. Сходите вместе с ребенком на акцию « Бессмертный полк». Наличие единомышленников сближает и помогает глубже окунуться в военную эпоху.
  • Расскажите о ваших воевавших предках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами, детьми блокадного Ленинграда. Пусть он услышит рассказы очевидцев – они производят совсем другое впечатление.
  • Расскажите о детях Великой Отечественной войны. Ребенку постарше стоит рассказать о знаменитом дневнике Тани Савичевой. Этот дневник представляет собой скупые записи двенадцатилетней девочки, переживающей блокаду в Ленинграде, и содержит, фактически, только перечень смертей в ее семье. Последняя запись в нём: «Савичевы все умерли, осталась одна Таня». Рассказы про взрослых и даже про юных выпускников, вынужденных сражаться на войне, могут звучать для ребенка абстрактно, тогда как история девочки, близкой ему по возрасту, не может не задеть за живое.
  • Посетите с ребенком памятные места города. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, блокады покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Вы можете показать ребенку мемориалы, памятники, отвести его к Вечному огню, возложить цветы, рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_1.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям  «Как рассказать детям о Блокаде Ленинграда»

Очень важно приобщать ребенка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами.

Нужно ли рассказывать детям о войне, о Блокаде Ленинграда? Да, нужно! И нужно для того, чтобы в ребенке развить чувство гордости за свою Родину, за свой город; воспитать уважение к подвигу жителей и защитников нашего города в тяжелые дни Блокады, чтобы священная память о блокаде и дальше хранила, удерживая Россию в истории, чтобы наши дети росли настоящими Людьми, Гражданами, Патриотами России.

В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» — в этом родителям следует полагаться на свой опыт.

Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.

Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырёх — пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.

Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

  • Рассказывайте об известных и значимых событиях войны. Задача родителей – не напугать ребенка, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
  • Читайте детям известные произведения:  «Мальчиш — Кибальчиш» А.П.Гайдара, «Сын полка» В.П.Катаева « Как Сережа на войну ходил». Ю.Яковлева Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге никто иной, как родной дедушка... погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость.
  • Смотрите вместе с детьми фильмы военной тематики, военный парад, концерты военной песни. Сходите вместе с ребенком на акцию « Бессмертный полк». Наличие единомышленников сближает и помогает глубже окунуться в военную эпоху.
  • Расскажите о ваших воевавших предках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами, детьми блокадного Ленинграда. Пусть он услышит рассказы очевидцев – они производят совсем другое впечатление.
  • Расскажите о детях Великой Отечественной войны. Ребенку постарше стоит рассказать о знаменитом дневнике Тани Савичевой. Этот дневник представляет собой скупые записи двенадцатилетней девочки, переживающей блокаду в Ленинграде, и содержит, фактически, только перечень смертей в ее семье. Последняя запись в нём: «Савичевы все умерли, осталась одна Таня». Рассказы про взрослых и даже про юных выпускников, вынужденных сражаться на войне, могут звучать для ребенка абстрактно, тогда как история девочки, близкой ему по возрасту, не может не задеть за живое.
  • Посетите с ребенком памятные места города. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, блокады покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Вы можете показать ребенку мемориалы, памятники, отвести его к Вечному огню, возложить цветы, рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям «Как рассказать детям о Блокаде Ленинграда»

Рекомендации родителям о том, как рассказать детям о Блокаде Ленинграда в Великую Отечественную Войну...

Консультация для родителей. "Как рассказать детям о Блокаде?"

Консультация для родителей. "Как рассказать детям о блокаде?"...

"Как рассказать детям о Блокаде Ленинграда" Консультация для родителей

Рекомендации родителям  «Как рассказать детям о Блокаде Ленинграда»Очень важно приобщать ребенка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважен...

Как рассказать детям о блокаде Ленинграда

Консультация для родителей детей старшего возраста "Как рассказать детям о блокаде"...

Консультация для родителей «Что рассказать детям о блокаде Ленинграда?"

      Патриотизм не возникнет сам по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать и культивировать. Поэтому детям необходимо знать и любить свою Родин...

Консультация для родителей "Как рассказать детям о Блокаде Ленинграда"

Важная дата января, о которой обязательно нужно рассказать детям – полное снятие Блокады Ленинграда....

Консультация для родителей "Как рассказать ребенку о блокаде Ленинграда"

quot;Как рассказать ребенку о блокаде Ленинграда"...