«Игралочка»№3 «Шпаргалка» для родителей Развивающие игры и упражнения
консультация (старшая группа)

Кармилицина Антонина Николаевна

В «Игралочке» вниманию родителей предложены развивающие игры, вопросы, задания, которые помогут малышу открыть некоторые законы окружающего мира, запомнить ряд принятых понятий, получить практические знания, а главное — научить ребенка мыслить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igralochka_no3.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Игралочка»№3

«Шпаргалка» для родителей

Развивающие игры и упражнения

Темперамент ребенка

Каждый ребенок обладает индивидуальным природным темпераментом. Он проявляется во всех областях: в скорости мышления, речи, мимике, подвижности, манере общения, в выборе игр. То, что заложено природой, практически невозможно изменить. И в то же время темперамент можно научиться контролировать. Правильно подобранная игра не только способствует веселому времяпрепровождению, но и вырабатывает у ребенка определенные навыки, развивает, учит малыша. Так, гиперактивных детей с помощью игр можно научить сдерживать свои эмоции, а стеснительных — не бояться всего нового. У медлительных в процессе игры не составит труда выработать быстроту реакции.

Главное — подобрать игры, которые помогут развить слабые стороны темперамента и не «задавить» сильные.

Ребенок-меланхолик

Дети этого типа отличаются замкнутостью, нерешительностью и мнительностью. Этот ребенок — прирожденный пессимист, он постоянно чем-то недоволен и редко выдает положительные эмоции. Меланхолик настойчиво требует внимания к своей персоне и проявляет недовольство, если родители просят его поиграть самостоятельно, часто ноет, хнычет или кричит во весь голос.

Дети этого типа не испытывают потребности в играх. Они вполне комфортно себя чувствуют в обществе родителей, бабушек и дедушек.

Ребенок-меланхолик не любит нововведений. Новую игру он воспринимает настороженно. Ему требуется время, чтобы привыкнуть к изменениям и принять их. Такой малыш не умеет проигрывать. Потерпев поражение, он обязательно закатит концерт. Кроме того, после проигрыша он потеряет к игре всякий интерес и больше не захочет в нее играть.

Меланхолику нужно учиться самостоятельности и смелости. Для этого как нельзя лучше подойдут игры «с секретом», которые дают мощный импульс к получению новой информации и достижению цели. Малышу такого склада нельзя приказывать. Отрицательные оценки того, что он делает, приведут к тому, что чадо замкнется и «выйдет» из игры.

Не настаивайте, чтобы меланхолик соблюдал правила. Пусть играет так, как ему нравится. Все нововведения вносите постепенно, демонстрируя ребенку новые возможности знакомой ему игры.

Как поет крокодил

® Ведущий начинает петь песенку-вопрос. Дети постепенно включаются и начинают петь вместе с ним. Можно попросить детей самостоятельно придумать продолжение песенки.

Как поет крокодил?Мяу-мяу-мяу.

Он котенка проглотил. Мяу-мяу-мяу.

Как поет крокодил?Гав-гав-гав.

Он собачку проглотил. Гав-гав-гав.

Как поет крокодил ? Му-му-му.

Он корову проглотил. Му-му-му.

Как поет крокодил?Жу-жу-жу.

Он букашку проглотил. Жу-жу-жу.

Как поет крокодил?Бе-бе-бе.

Он барашка проглотил. Бе-бе-бе.

Как поет крокодил? Дзинь-дзинъ-дзинь.

Он будильник проглотил. Дзинъ-дзинь-дзинъ.

(и так далее, насколько хватит вашей фантазии)

Как поет крокодил? Ай-ай-ай. Он в больницу угодил. Ай-ай-ай.

Не разбуди куклу

В ходе игры закрепляется умение манипулировать разными свойствами голоса.

Уложите вместе с ребенком куклу или игрушку спать. — Катя много гуляла, играла, устала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но очень тихо, чтобы не разбудить Катю. Скажи мне тихо, какую игрушку надо убрать в коробку.

Ребенок тихо называет игрушку. Следите, чтобы малыш говорил тихо, но не шептал.

Логическое мышление

Старенькая бабушка

Необходимый инвентарь: много разных пуговиц - 5 больших, 3 средних, 4 с ножками, 5 покрытых материей 3 шершавых, 2 квадратных и т. д.

® Игроки садятся за стол. Им завязывают глаза. Ведущий раздает каждому по 10 или 20 пуговиц разного размера формы и фактуры. Пуговицы надо рассортировать. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и без ошибок.

® С каждой игрой разнообразие форм, размера и фактур используемых пуговиц рекомендуется увеличивать.

Какой он?

С помощью игры закрепляются знания характеристик величины, формы, цвета, умение соотносить их с конкретными предметами Необходимый инвентарь: любой предмет, имеющие ярко выраженную геометрическую форму (мяч, книга, косынка и др.).

® Взрослый показывает предмет детям и просит их назвать его характеристики: «Какой он?». Например, мяч: круглый, легкий, большой, маленький, желтый, зеленый и т.

® Второй этап игры — введение более сложных предметов: дерево, машина и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Развивающие игры и упражнения на тренировку основных свойств внимания"

Внимание – это динамическая сторона сознания, характеризующая степень его направленности на объект и сосредоточения на нем. Внимание проявляется в избирательном отражении объектов в соотве...

Газета для родителей "Игралочка" №1. "Шпаргалка" для родителей. Развивающие игры и упражнения.

Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок умел и любил играть, и не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры. Детям нужны родители. Играйте с ребёнком.А моя рубрика в этом вам п...

"Игралочка" №2 "Шпаргалка" для родителей. Развивающие игры и упражнения.

В «Игралочке» вниманию родителей предложены развивающие игры, вопросы, задания, которые помогут малышу открыть некоторые законы окружающего мира, запомнить ряд принятых понятий, получить п...

Консультация для родителей : «Развивающие игры и упражнения»

Консультация для родителей : «Развивающие игры и упражнения»...

"Игралочка" №4 «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

В «Игралочке» вниманию родителей предложены развивающие игры, вопросы, задания, которые помогут малышу открыть некоторые законы окружающего мира, запомнить ряд принятых понятий, получить п...

"Игралочка" №5. "Шпаргалка" для родителей. Развивающие игры и упражнения.

Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок умел и любил играть, и не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры. Детям нужны родители. Играйте с ребёнком.А моя рубрика в этом вам п...

"Игралочка" №6. "Шпаргалка" для родителей. Развивающие игры и упражнения.

Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок умел и любил играть, и не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры. Детям нужны родители. Играйте с ребёнком.А моя рубрика в этом вам п...