"Игралочка" №6. "Шпаргалка" для родителей. Развивающие игры и упражнения.
материал (старшая группа)

Кармилицина Антонина Николаевна

Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок умел и любил играть, и не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры. Детям нужны родители. Играйте с ребёнком.А моя рубрика в этом вам поможет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igralochka_no6.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Игралочка»№6

«Шпаргалка» для родителей

Развивающие игры и упражнения

Ребёнок - сангвиник        Темперамент

Это самый «игровой» темперамент. Сангвиники обладают врожденной способностью играть и агитировать к игре всех вокруг. Они прирожденные оптимисты и жизнелюбы. Невероятно любопытны, постоянно нуждаются в новых впечатлениях, любят рисковать и в ответственные моменты умеют собираться и концентрировать свое внимание. Ребенок-сангвиник проявляет огромный интерес ко всему, что его окружает. Он прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте и мгновенно усваивает новую информацию. Такой малыш не злопамятен, быстро прощает и забывает обиду.

Увлекшись каким-либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает от однообразия и часто меняет надоевшие занятия. Он не способен длительное время удерживать свое внимание на одной игре. Если у сангвиника что-то не получается, он не будет расстраиваться и добиваться поставленной цели. Он поступит проще — сменит цель. Сангвиник не способен бороться, ему не хватает упорства. Он берет только то, что дается ему без труда.

Чтобы оптимизм и жизнерадостность сангвиника не переросли в легкомыслие и непостоянство, надо учить его терпеливо добиваться поставленных целей. Задача родителей — постоянно «подливать масла в огонь», подогревая интерес ребенка к игрушке, подавая ему новые идеи, открывая новый взгляд. Как только вы видите, что малыш собирается оставить игру, покажите ему ее новые возможности.

Особый магазин              Речь

Выбирается продавец. Остальные дети становятся покупателями. Нужно разложить по полкам-прилавкам игрушки, вещи и т. д.

В кошельки-сумки покупателей разложить кубики с азбукой, буквы из магнитной азбуки или карточки с буквами. Покупатели вынимают из сумок-кошельков буквы, называют их. В магазине они могут «купить» тот предмет, название которого начинается с доставшейся буквы.

Запутанная история

Игра помогает научиться организовать повествовательную речь. Обучает умению слушать и продолжать развивать услышанную мысль. Формирует навыки логического изложения, творческой фантазии

Необходимый инвентарь: карточки с изображением различных предметов.

® Для начала, подготавливая карточки, постарайтесь использовать очевидные логические связи. Например: солнце — река — мячик — лодка — удочка — рыба — панама — палатка — ложка — костер — велосипед.

® Участники садятся в круг, им раздаются по две карточки. Первый игрок начинает рассказывать историю, произнося предложение, в которое включен предмет, изображенный на его карточке. Использованную карточку игрок кладет в центр круга. Второй участник должен продолжить историю, его задача — включить в нее предмет, изображенный на его карточке. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут использованы.

® В процессе игры ребенок научается удерживать в памяти элементы нескольких уровней:

  1. Первый уровень: предложение с заданным предметом
  2. Второй уровень: то же предложение, но связанное с предшествующим.
  3. Третий уровень: представление обо всей истории в целом.

Фигуры        Логическое мышление

Игра помогает закрепить знания о предметах, их геометрической форме.

Закладывает основы абстрактного мышления.

Ведущий называет любой предмет, а дети должны определить геометрическую фигуру, которая лежит в его основе. В первом этапе игры можно использовать наглядный материал: карточки или сами предметы. Затем необходимо перейти к словесной передаче информации. Это поможет ребенку развить абстрактное мышление. Сначала берите знакомые и несложные по форме предметы (дверь, мяч, окно и т. д.). Например: кастрюля — круг; окно — квадрат; спящая кошка — овал и т. д. Когда ребенок освоит простые геометрические фигуры, следует переходить к более сложным формам: многоугольникам и пр.

Кто больше?

Игра помогает ребенку научиться анализировать предметы, выделяя их по форме.

Ведущий называет геометрическую фигуру, а дети додж- . ны назвать соответствующий предмет. Побеждает тот, кто больше всех найдет и назовет соответствий. Например: прямоугольник — дом, автобус, хлеб, стол и т. д. Можно разбиться на пары взрослый — ребенок и устроить командную семейную игру.

Считалки

В этом разделе подобраны считалки, соответствующие возрасту ребенка. С их помощью вы поможете малышу освоить счет, натренировать память, пополнить словарный запас, закрепить навыки формирования предложений.

Считалка

Суп варили Тобики,

Помогали Бобики,

Прибежали кошки,

Приносили плошки!

Стали кошки Плошки мыть,

Выходи, Тебе водить!

(Г. Лагздынь)

Считалка

На дрожжах поставим тесто,

Потеплей поищем место.

Тесто, тесто, подходи!

Пекарь, пекарь, поводи!

(Г. Лагздынь)

Шутилка

  • Кап-кап-кап? — спросила тучка.

В конуру залезла Жучка.

  • Тяв-тяв-тяв, — сказала Жучка,
  • Ну и плакса эта тучка!

(Г. Лагздынь)

Апельсин делили Апельсин делили дети:

Эта долечка для Пети, Эта долечка для Оли,

Эта долечка для Коли,

Эта — Лене, эта — Ларе,

Эта долечка — Тамаре!

Больше нечего делить!

Будешь ты теперь водить!

(Г. Лагздынь)

Составитель: Кармилицина А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Развивающие игры и упражнения на тренировку основных свойств внимания"

Внимание – это динамическая сторона сознания, характеризующая степень его направленности на объект и сосредоточения на нем. Внимание проявляется в избирательном отражении объектов в соотве...

Консультация для родителей на тему «Развивающие игры и упражнения на внимание»

Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств прив...

Газета для родителей "Игралочка" №1. "Шпаргалка" для родителей. Развивающие игры и упражнения.

Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок умел и любил играть, и не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры. Детям нужны родители. Играйте с ребёнком.А моя рубрика в этом вам п...

"Игралочка" №2 "Шпаргалка" для родителей. Развивающие игры и упражнения.

В «Игралочке» вниманию родителей предложены развивающие игры, вопросы, задания, которые помогут малышу открыть некоторые законы окружающего мира, запомнить ряд принятых понятий, получить п...

Консультация для родителей : «Развивающие игры и упражнения»

Консультация для родителей : «Развивающие игры и упражнения»...

"Игралочка" №4 «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

В «Игралочке» вниманию родителей предложены развивающие игры, вопросы, задания, которые помогут малышу открыть некоторые законы окружающего мира, запомнить ряд принятых понятий, получить п...

"Игралочка" №5. "Шпаргалка" для родителей. Развивающие игры и упражнения.

Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок умел и любил играть, и не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры. Детям нужны родители. Играйте с ребёнком.А моя рубрика в этом вам п...