Консультация для родителей «Речь ребенка в 3-4 года: нормы и отклонения» Возраст: 3-4 года
материал (младшая группа)
У всем известного детского писателя (автора таких сказок, как «Телефон», «Краденное солнце» Корнея Ивановича Чуковский есть книга, которая называется « От двух до пяти», где он собирал смешные высказывания детей. «Папа, смотри как твои брюки нахмурились!»
Автор объяснил, что ребенок возраста трех- пяти лет придумывает слова, которые понятны окружающим, но не правильны с точки зрения русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 366.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Речь ребенка в 3-4 года: нормы и отклонения»
Возраст: 3-4 года
У всем известного детского писателя (автора таких сказок, как «Телефон», «Краденное солнце» Корнея Ивановича Чуковский есть книга, которая называется « От двух до пяти», где он собирал смешные высказывания детей. «Папа, смотри как твои брюки нахмурились!»
Автор объяснил, что ребенок возраста трех- пяти лет придумывает слова, которые понятны окружающим, но не правильны с точки зрения русского языка.
Малыш 3-4 лет может слово «лейкопластырь спокойно заменить на «клейкопластырь» - детское видение мира. Ребенку 3 года, он считает себя самостоятельным и активно интересуется всем происходящим, задавая кучу вопросов как элементарных, так и довольно сложных даже для родителей . Пришло время покупать энциклопедии!
Вопросы сыплются на голову родителей, как из рога изобилия. Естественно мамам, папам, бабушкам и дедушкам необходимо огромное терпение и выдержка, чтобы не отмахнуться от надоедливых вопросов, которые иногда ставят в тупик.
Речь ребенка в 3-4 года, нормы
Что должен говорить ребенок 3-4 года? В идеале малыш 3-4 года обязан владеть словарным запасом в пределах 3000 слов. Богатство языка отражается в том, как ваше чадо строит предложения. По требованиям, которые предъявляют специалисты (логопеды, педиатры, неврологи) малыш должен уже говорить сложными предложениями.
. сложносочиненными («Солнышко спряталось, и пошел дождик»)
. сложноподчиненные («Мы подрались, потому что Максим меня стукнул»)
Ваш малыш отличается рассудительностью, умеет объяснить свои поступки. Некоторые дети знают уже все буквы и учатся читать, а некоторые начинают изучать иностранные языки. Однако, если ребенок не знает букв и не умеет пока читать, то это не является отклонением и поводом срочно бежать к врачам. Занимайтесь и постепенно малыш всему научится!
Яркая эмоциональная речь, умение и желание рассказать, что про произошло за день, поделиться увиденным и услышанным - вот что ожидает родителей на 5 - ом году жизни малыша. Он уже может пересказать сказку или прочитать наизусть несложные стихи- с выражанием, передавая интонацию, темп текста и имитируя разной тональности голоса. Причем и содержание сказки усложняется. Это уже не «Курочка Ряба», а «Машенька и медведь», «Три медведя». Сказки уже стоит подробно обсуждать с ребенком: сюжет, героев, эмоции. Прекрасно подходят для совместного чтения в этом возрасте, например, произведения Чуковского.
Однако стоит заметить, что если родители не читают ребенку сказки вообще, то их чадо и не сможет пересказывать. И опять-таки если произведение читается монотонно, не в лицах, то и от малыша требовать этого не приходится. Откуда ему брать примеры?
Речь ребенка в 3-4 года, отклонения
Что стоит считать отклонениями в развитии речи в 3-4 года и на что стоит обратить внимание:
. В этот период ребенок еще не произносит некоторые звуки вообще или заменяет их на другие: плинц вместо принц, сыска вместо шишка.
В таком возрасте начинаются логопедические упражнения на исправление подобных недостатков, которые не являются грубыми отклонениями. Обычно все упражнения связаны с укреплениями мышц языка и губ, которые участвуют в образовании звуков. Таких упражнений можно придумать много, превратив занятия в увлекательную и веселую игру.
Словарный запас малыша беден, состоит только из слов, которые придуманы им самим и непонятны для других. «Бика», « Мика», « Кия» вместо имен и всех частей речи, начиная от существительного и заканчивая наречиями . Это веский повод для того, чтобы обратиться к специалистам, которые проведут обследование речи ребенка .
Очень редко бывают такие случаи, когда малыш просто ленится общаться. Такое возможно в семьях, где растет один ребенок, а родители и бабушки - дедушки понимают его с полуслова и спешат выполнить все что он просит. Но, в основном, если ваше чадо молчит, не разговаривает с вами и со своими ровесниками, то на лицо нарушения, вызванные различными причинами :
- тяжелой родовой травмой;
- замедленным речевым развитием
- психическими травмами
- нарушением слуха и проч.
Настоящие причины отклонений в силе установить только врач, так же как и назначить соответствующее лечение.
Как помочь малышу?
•Внимательно следить за его развитием в любом возрасте;
- Вовремя обращаться к специалистам;
- Проводить лечение, назначенное врачами
- Заниматься с ребенком (много и выразительно читать сказки, стихи, детские рассказы)
- Спрашивать малыша о прочитанном
• Очень хорошо помогает развивать речь одновременная лепка и рассказывание сказки
Например, о Колобке. Пусть фигуры не будут выглядеть похожими на настоящих зверей. Ведь не всякий взрослый умеет красиво лепить. А что уж говорить о детях! Или лепить одни только головки героев и надевать их на пальчики ребенка, разыгрывая сценки. Удовольствие получит не только малыш, но и родитель. Полезна также и аппликация
Здесь множество вариантов и материала, и сюжетов. Некоторые родители с детьми делают замечательные картинки из стружек- мусора от подточенных карандашей, накладывая сначала нижний слой, а потом все выше и выше.
Например, на пластмассовый стакан, облепленный пластилином, крепить узоры из гороха и фасоли. А из ткани и цветной бумаги можно делать красивые аппликации
Возьмите бархатную бумагу, нарисуйте, например, контур кошки и обычной ватой заполняйте его. Маленькие пальчики будут накладывать вату, двигая ее к контуру и, одновременно, массироваться.
И конечно же конструктор. Сейчас в продаже так много конструкторов и мозаик, паззлов и кубиков, мягких и твердых, крупных и мелких, пластмассовых, деревянных, металлических, тканевых.
Здесь важный момент - не покупать слишком мелких и трудных деталей для возраста 4х лет. Они могут представить опасность для жизни ребенка и сложность для самостоятельных занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Речь ребенка второго года жизни. Вопросы и ответы"
В данной консультации вы найдете ответы на интересующие вас вопросы о речевом развитии ребенка второго года жизни....
Как развивать речь ребенка в 1-2 года: нормы, упражнения, игры.
Рассказано о том, как развивать речь ребенка 1-2 лет, нормы, приведены упражнения и игры....
Консультация для родителей "Речь ребенка 4-го года жизни"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Речь ребенка 5-го года жизни"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Речь ребенка раннего возраста"
Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"...
Консультация для родителей "Домашние животные и их значение в развитии детей раннего возраста 2-3 года "
Домашние животные, как и растения, приносят большую радость детям. Мир животных чрезвычайно привлекателен для ребенка. В отличие от растений, животные обладают определенным своеобразным ...
Консультация для родителей «Речь ребенка от 2 до 3 лет. Советы родителям»
Каждый маленький человечек-личность неповторимая. Путь к взрослению у всех одинаков, но каждый проходит его в своем темпе, все это строго индивидуально. Впрочем, родители любят сравнивать достижения с...