Родительское собрание в старшей группе «Скоро в школу»
консультация (старшая группа)
Родительское собрание
Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание | 28.6 КБ |
Анкета для родитлей | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Венгер Л.А.
Родительское собрание в старшей группе
«Скоро в школу»
Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.
Задачи:
1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
2. Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.
3. Воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.
Форма проведения: круглый стол
Оборудование:
Литература по теме собрания;
Мультимедийное оборудование для выступлений педагогов;
памятка для родителей, буклет.
Участники: педагог-психолог, учитель начальных классов,
воспитатели группы, родители.
Предварительная работа:
Экскурсия детей в школу;
Анкетирование «Готовность ребенка к школе».
Выставка методической литературы по теме собрания, рабочих тетрадей, продуктов продуктивных видов деятельности;
Ход собрания: Слайд 1
Повестка дня:
- «Чему мы научились за год » Выступление - воспитатель Кондратьева Л.В.
- 2. «Скоро в школу» Выступление - воспитатель Андреевой Т.Н.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Как быстро летит время! Еще совсем недавно вы проводили бессонные ночи над детской кроваткой, делали с ребенком первые шаги, отвечали на бесконечные "почему", долгие часы проводили за чтением детских книжек вслух, радовались всему новому, что появлялось у малыша. И вот близится время, когда постоянно развивающийся, восклицающий, а иногда и огорчающий вас ребенок перейдет очередной рубеж - станет школьником.
Чем важен этот момент для маленького человека и его дальнейшей судьбы? Когда лучше отдавать свое дитя в школу? И наконец, как к этому нужно готовиться? Вопросов много. Понимая важность подготовки к школе, мы проводим сегодня собрание в форме круглого стола «Скоро в школу»
Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребёнка, отодвигая на второй план физическое, речевое и личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.
А сейчас я предоставляю слово учителю начальных классов.
(Выступление учителей)
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с вашими детьми – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) мы бессильны. Отсюда можно вывести ПЕРВОЕ ПРАВИЛО:
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.
Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник.
Физиологическая готовность ребенка к школе
Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
При обучении письму большую роль играет развитие тонкой моторики. Чем лучше ребенок умеет мастерить, рисовать, вырезать, тем легче он овладевает навыками письма. Поэтому необходимо начинать с развития моторных навыков: лепка из пластилина фигурки, нанизать бусинки на ниточку, делать аппликации, собирать мозаику. Полезны и занятия рисованием, особенно раскрашиванием
1.Упражнения с карандашом
2. Упражнения с бусами
3. Упражнения с пластилином
Давайте вместе немного поиграем, поупражняемся - ведь СКОРО В ШКОЛУ!
Графические узоры
Родителям дается лист клетчатой бумаги. Ведущий говорит: "Сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно - мы будем говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые мы будем называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назовём следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.
Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш. Отступаем 4 клетки слева, 7 клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1- вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1- влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. Что у нас получилось? Правильно, ключик. Рисуем по клеткам отверстие в головке ключа".
- Также преодолевать нам все трудности помогает педагог-психолог
Плеханова Ирина Юрьевна, которая познакомит Вас с итогами диагнистического мониторинга на начало учебного года, а также с работой кружка «Развивайка».
- Алена Ивановна познакомит Вас с важностью трудового воспитания, при подготовке детей к школе.
Игра «Да-нет»
«Узнай предмет»
«Найди отличая»
Л: Упражнение «Готовим ужин»
Мы вместе попробуем приготовить ужин, в названии блюд должен быть звук (с): суп, салат, сырники, сок или звук (к): картошка, котлеты, кекс, компот; звук (п): пюре, пельмени, паштет, пирог.
И еще одно упражнение-тест "Один и много". Вы называете один предмет, а малыш во множественном числе, например: книга - книги, собака - собаки, дерево - деревья, ухо - уши, морковь - моркови, стул - стулья, лебедь - лебеди, свеча - свечи, ножницы - ножницы, окно - окна, пальто - пальто и др. Если ребенок не допустил ошибок - поздравляем вас, ваши воспитательные усилия не пропали даром. Если он сделал 1-2 ошибки - надо заниматься дальше, если же больше 3 ошибок - ежедневное чтение в течение получаса должно стать для вас приятной обязанностью.
Интерактивная игра-практикум
Сейчас мы с вами, поработаем, вы должны выполнять, то, что я сейчас буду проговаривать. Главное условие: работать самостоятельно.
Перед Вами лежит предмет – это салфетка. У всех они одинаковы по качеству, цвету, фактуре, размеру, форме.
Внимательно меня слушайте и последовательно выполняйте следующее:
1. Положите салфетку перед собой.
2. Оторвите левый нижний уголок.
3. Теперь оторвите правый верхний уголок.
4. Оторвите левый верхний уголок.
5. Салфетку сложите по диагонали.
6. Оторвите правый верхний уголок.
Продолжите эту последовательность, которую я вам проговорила, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою салфетку, посмотрите, что у вас получилось. На что похожи ваши работы. Правильно на снежинки. Посмотрите, есть ли совершенно одинаковые, как близнецы. Нет, их, конечно нет. Как вы думаете? Почему так?
Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно?
Почему? Видите, насколько по-разному воспринимается одна и та же
инструкция разными людьми. Мы все хоть чем-то отличаемся друг от друга.
3.Работа кружка «Чудеса своими руками»
Ребёнок познаёт мир через практические действия с предметами, и эти действия делают знания ребёнка более полными, достоверными и прочными.
Программа кружка направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Экспериментирование является эффективным средством развития важных качеств личности, таких, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе.
Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне со взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
4. Представление пособий и дидактических игр для подготовки к школе.
Благодарность за подготовку участка к конкурсу.
Конкурс «Мусорное рукоделие»
5. Выбор родительского комитета.
Видео-притча «Два горшка»
Наше ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО:
Помните! Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни.
Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.
(Родителям будущих первоклассников предлагаются памятки)
Успехов вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.
Выступление воспитателя.
1. Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе?
Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:
Ответственность
Умение считать, считать, писать
Умение общаться со взрослыми и сверстниками
Самостоятельность
Настойчивость
Состояние здоровья
Умение логически мыслить
Умение организовать рабочее место
Развитие речи и памяти.
Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место)
2. Можно выделит условно несколько показателей готовности ребёнка к школе:
Специальная готовность: умение читать, считать, писать.
Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.
Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.
4. Умение читать, считать и писать, конечно же, недостаточно при подготовке ребёнка к школе. Это мы увидели из ваших анкет и «пирамид». Не менее важно воспитать в ребёнке и волевые качества: самостоятельность, ответственность, настойчивость. Согласитесь, без них невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на занятиях, но и в других видах деятельности.
Сегодня мы немного поподробнее остановимся на развитии волевых качеств: самостоятельности, усидчивости, стремлении доводить начатое до конца.
Эффективным средством воспитания волевых качеств является трудовое воспитание.
Труд, трудно, трудиться – имеют один корень. Ведь любой труд предполагает какую-либо трудность; надо преодолеть что-то, чтобы добиться результата.
Ведь именно в труде у ребёнка можно воспитать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать в ребёнке ответственность, самостоятельность, настойчивость.
5. Вернёмся опять к вашим анкетам.
Отрадно, что все родители в подготовке детей к школе большую роль отводят себе:
- Чтение книг, с последующим извлечением идеи прочитанного
- Развитие творчества через пение, танцы, художественную литературу
- Привитие желания к учёбе
- Развитие самостоятельности и ответственности
- Умение общаться со взрослыми и сверстниками
- Расширение кругозора
- Научить слушать
- Научить усидчивости и вниманию
- И, конечно же, немалая роль отводится и детскому саду:
- Дать детям знания в системе с постепенным усложнением
- Развитие мелкой моторики руки
- Пробудить в ребёнке заинтересованность к учёбе
- Физическое развитие ребёнка
- Развитие логического мышления
- Научить ребёнка общаться со сверстниками
- Специально подготовить ребёнка: счёт, письмо, чтение.
Из ваших анкет мы узнали, что все дети в работе со взрослыми участвуют, т. е. они трудятся. Но не всегда это происходит систематически. А чаще бывает тогда, когда он хочет сам, когда это ему интересно, это ему нравится.
Но бытовой труд довольно однообразен, одни и те же действия повторяются каждый день. И ребёнок утрачивает к нему интерес.
Но если ребёнок помнит о своих обязанностях, старательно доводит начатое дело до конца. То можно говорить о том, что у него есть чувство ответственности, он может преодолеть трудности, чтобы достичь желаемого результата.
Чтобы воспитать в ребёнке волевые качества необходимо, чтобы труд был не от случая к случаю, а систематический. Необходимо, чтобы у ребёнка были свои обязанности по дому.
В ваших анкетах был вопрос: является ли для ребёнка трудом следующее (перечислить).
Почти все из вас отметили: мытьё посуды, уборка игрушек, стирка носочков, полив растений.
Конечно же, нам, взрослым, кажется, что, например, вышивание, сервировка стола, самоделка из бумаги – это очень просто.
Давайте разберёмся. Как вы думаете, чем игра отличается от труда?
Труд предполагает всегда результат, который значим для других.
Виды труда:
- Самообслуживание
- Художественно-бытовой труд
- Ручной труд
- Труд в природе
8. Чтобы вам легче было организовать труд детей дома, мы дарим вам памятки. Ознакомьтесь с ними. Если есть вопросы, мы на них ответим.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
1.В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть):
Умение читать и писать
Умение считать
Умение логически мыслить
Психологическая готовность
Ответственность и самостоятельность
Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми
2.Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад?
__________________________________
3.В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?
__________________________________
4.Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)
В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок
Систематически____________________
От случая к случаю__________________
5.Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности:
если да, то какие________________
6.В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее)
__________________________________
7.Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните)
Мыть посуду
Мастерить поделку из бумаги
Поливать растения
Стирать носки
Убирать игрушки
Строить из кубиков дом
Вышивание
Сервировка стола
8.Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада
__________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу"
Данный план проведения родительского собрания в подготовительной группе поможет педагогам грамотно и эффективно изложить родителям информацию об основных целях и задачах подготовки ребёнка к обучению ...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу"
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; } Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задач...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Скоро в школу".
Родительское собрание "Скоро в школу" является заключительным собранием учебного года. Актуальная тема не оставила родителей равнодушными. Слушали советы и рекомендации воспитателя. Анкета и памятки в...
Родительское собрание в старшей группе "Скоро в школу"
Материал будет полезен воспитателям старшей группы....
Родительское собрание в старшей группе "Скоро,скоро Новый год!"
В помощь воспитателю...
Родительское собрание в старшей группе "Скоро ,скоро новый год"
Родительское собрание в старшей группе "Скоро, скоро новый год"...
Родительское собрание в старшей группе «Скоро в школу»
Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе....