Организация домашних занятий с ребёнком
консультация

Михайловская Елена Олеговна
Даны рекомендации учителя-логопеда по проведению домашних занятий с ребёнком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kak_organizovat_domashnie_zanyatiya_s_rebenkom.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Организация домашних занятий с ребёнком

      Родители детей, имеющих нарушения звукопроизношения, должны вовремя обратиться к учителю-логопеду и строго выполнять все его рекомендации. Но никакая самая тщательная работа учителя-логопеда не исключает необходимости помогать дома детям правильно произносить те или иные звуки.

     Занятия с ребенком дома следует проводить ежедневно в игровой форме. С детьми занятия проводятся перед зеркалом, чтобы ребенок мог контролировать правильные движения органов артикуляционного аппарата. Определенные целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произношению нужных звуков.

 При проведении домашних занятий родители должны учитывать следующее:

  1. Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения (ребенок сидит спокойно, плечи и пальцы рук расслаблены).
  2. Некоторые упражнения выполняются под счет, который ведет взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ и языка.
  3. Занятия дадут лучший результат, если они проводятся форме игры и интересны для ребенка.
  4. Выполнять все упражнения надо поэтапно, нельзя объяснять  ребенку сразу всю последовательность движения артикуляционного аппарата – дети не могут ее залпом и правильно выполнить. Инструкцию необходимо давать поэтапно, например, улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот, подними кончик языка вверх к бугоркам за верхними зубами, постучи в бугорки кончиком языка со звуком д-д-д-д.
  5. У ребенка не всегда может сразу все хорошо получится, иногда это вызывает у него отказ от дальнейшей работы. В данном случае родители не должны фиксировать внимание малыша на том, что не получается, надо подбодрить его, вернуться к более простому, уже отработанному материалу, указав, что когда-то это тоже не получалось.
  6. Если у ребенка появляются звуки, их надо постепенно вводить в его речь, т.е. учить употреблять звук в словах, а затем во фразовой речи.
  7. Всю работу по воспитанию правильного звукопроизношения родители должны согласовывать  с учителем-логопедом,  обращаться к нему во всех возникших затруднениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Организация домашних занятий с ребёнком"

В статьи описаны основные моменты, на которые необходимо обратить внимания, организуя занятия с ребёнком дома....

Консультация для родителей "Организация домашних занятий с ребёнком"

В материале раскрываются особенности организации занятий с ребёнком дома: место и время проведения, оборудование, которое можно для этого использовать....

«Организация домашних занятий с ребёнком» средняя группа

«Организация домашних занятий с ребёнком»...

Консультация для родителей «Как организовать домашние занятия с ребёнком»

Консультация для родителей " Как организовать домашние занятия с ребёнком"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕГО РЕЖИМА ЗАИКАЮЩЕГОСЯ РЕБЁНКА

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕГО РЕЖИМА ЗАИКАЮЩЕГОСЯ РЕБЁНКА...