Развитие детей в игровой деятельности детей
консультация
Приемы для развития игровой деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровая деятельность детей | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развитие детей в игровой деятельности» Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д. В. Менджерицкая Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, определяющий развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Ведущее положение определяется не количеством времени, а тем, что она удовлетворяет основные потребности ребенка в общении, взаимодействии со сверстниками, активности, движении, фантазии, познании окружающего мира, самостоятельности; в игре зарождаются другие виды деятельности. И как в свое время писала Н. К. Крупская, игра для ребят – «учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания, игра для дошкольников – способ познания окружающего». Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, дидактические, познавательные, творческие, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они нужны и по-своему полезны детям. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека отразилось и на детях. К сожалению, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Находясь дома, дети не отходят от телевизора и часами просиживают у компьютера. Такое времяпрепровождение не приносит ничего, кроме вреда. Длительный просмотр телепередач в этом возрасте приводит к переутомлению зрения, нарушению деятельности нервной системы, а сцены насилия, которыми изобилуют сегодняшние фильмы и даже мультфильмы, наносят непоправимый вред детской психике. Дети стали играть не только меньше, но и хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невесёлой, агрессивной, индивидуалистичной. Родителям необходимо самим включаться в игры своих детей и отказаться от привычки «спихивать» ребёнка на телевизор, как на электронную няньку. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Наблюдая за поведением ребёнка в игре, взрослый учится понимать его проблемы, невысказанные переживания, признавая право ребёнка на выражение своих чувств и эмоций. Взяв на себя роль в игре, взрослый показывает образец общения между людьми в разных социальных ситуациях, демонстрирует примеры творчества в ходе придумывания новых сюжетов. Взаимодействуя с детьми, родителям необходимо: 1) Исходя из материальных возможностей семьи, приобретать для ребёнка разнообразные игры и игрушки, из которых можно выбрать нужное в данный момент. Но не накапливать их в доме без разбора. 2) Заранее согласовывать с ребёнком требования к хранению и уборке игрушек. 3) Продумать возможность временного сохранения детских построек, конструкций. 4) Вспоминать своё детство и рассказывать ребёнку о том, как вы играли сами. 5) Наблюдать за играми ребёнка дома и по желанию рассказать о них воспитателям. 6) Проявлять уважение к личности ребёнка, считаться с постепенностью становления игровой деятельности и не пытаться искусственно её ускорить. 7) Тактично, ненавязчиво предлагать помощь в создании игровой среды («Может быть, тебе при приготовлении обеда понадобится моя кастрюля?», «А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?» и т. п.). Отказ ребёнка от предложенной помощи воспринимать как должное («Конечно, тебе виднее, но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь»). 8) 8) Проявлять инициативу и выражать искренне желание участвовать в игре. Получив согласие ребёнка, поинтересоваться своей ролью («А кем я буду?»). В случае непонимания ситуации и желаний ребёнка уточнить у него важные для развёртывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя и его поведением («А какой я буду лисой – доброй или злой?»). Играя свою роль, проявлять инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль вы исполняете. Всегда в игре соглашаться со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество. 9) По окончании игры выразить своё удовлетворение и высказать надежду на то, что и в следующий раз ребёнок пригласит вас для участия в ней. Безусловно, игровая деятельность ребенка в семье отличается от игр детей в детском саду по содержанию, условиям и форме организации. Но то, что играть в разнообразные игры дома дети должны, это обязательное условие психофизического развития ребенкадошкольника. Проведение игр дома зависит от обстоятельств, например, от занятости мамы. Но даже если она готовит еду, то может поиграть с ребенком в поваров, магазин, столовую, хозяюшку, попутно закрепляя представления ребенка об овощах и фруктах, посуде, бытовой технике и т.п. А с папой можно поиграть в строительные игры, заняться конструированием. Когда родители гуляют с ребенком или идут по улице куда-либо, есть возможность для различных словесных или речевых игр. Любая игра с ребенком способствует поддержанию теплых внутрисемейных отношений. Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-речевое развитие детей в игровой деятельности
Познавательно-речевое развитие. Включает в себя: уточнение и обогащение словарного запаса детей в связи с расширением непосредственных впечатлений об окружающем мире; умение устанавливать причин...
Особенности развития словаря в игровой деятельности детей дошкольного возраста.
В данной статье рассказывается, как с помощью игровой деятельности развивается и обогащается словарный запас ребенка....
Особенности развития словаря в игровой деятельности детей дошкольного возраста.
В данной статье рассказывается о том, как в процессе игровой деятельности происходит развитие и обогащение словаря детей....
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В дошкольном возрасте дети начинают ориентироваться на мир взрослых и стремятся воссоздать его в игре, чтобы ощутить себя социально значимым лицом или “преобразовать” какую-либо ситуацию и тем самым ...
"Развитие речи в игровой деятельности детей".
Конспект занятия с играми, здоровьесберегающими технологиями и танцевальными упражнениями....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
ПЛАН РАБОТЫ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПЕДАГОГА «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»»
Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.Задачи:Проанализировать психолого-педагогическую, научно-методи...