«Инновационные методы работы с детьми с ОВЗ»
статья
Оглянитесь вокруг! Если Вы являетесь родителями «особенного» ребенка - вы должны научиться смотреть на жизнь иначе. В век современных технологий и многообразия ресурсов можно не просто «жить», а «учить и развиваться» вместе с вашим ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naberites_terpeniya.docx | 47.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Наберитесь терпения. Ваше самообладание поможет Вам и вашему малышу преодолеть все трудности. Не опускайте руки, ведь только от Вас зависит судьба Вашего ребенка. Знайте, есть родители, которые уже преодолевали этот путь. Специалисты, педагоги, родители таких же детей с удовольствием поделятся с вами опытом.
Кто же такие дети с ОВЗ?
«Дети с ОВЗ»- дети с ограниченными возможностями здоровья (ограниченными потребностями). Родители выполняют исключительно важную роль в жизни ребенка, на них возлагается основная ответственность за его развитие и воспитания. Однако, родители сталкиваются с серьезными проблемами в воспитании и обучении, поэтому коррекционные педагоги и специалисты способны помочь им в решении сложных проблем вызванных социально-эмоциональным, физическим, интеллектуальным развитием их детей.
С чего начать?
Главное начать с себя. Многие родители, узнав о диагнозе, впадают в депрессию и отчаяние, чего делать никак нельзя!
Обращение к специалисту (психологу, неврологу, психиатру, коррекционному педагогу, социальному педагогу и.тд.)
Проводите время вместе (играйте, развивайте моторику, экспериментируйте, разговаривайте, читайте). Помните, не смотря на особенности, ребенок развивается по общим закономерностям, просто выражать будет иначе.
Изучите литературу и методы работы с вашим ребенком (обратитесь к специалистам для совместной разработки и апробации плана работы с ребенком).
Соблюдайте режим дня, выполняйте предписание врачей, постарайтесь не «перегружать» ребенка (т. к. такие дети имеют пониженную активность центральной нервной системы, поэтому быстрее устают).
Помните, вашему ребенку потребуется больше времени для приобретения навыков, но не лишайте их самостоятельности.
Не забывайте, когда-то вы тоже были детьми. Хвалите больше, помогайте, но не осуждайте (если у ребенка, что-то не получается).
Как и всем людям, Вашему малышу нужен социум. Помните, вы не одни!
Если Ваш ребенок посещает образовательное учреждение!
Если Вы решили посещать детское образовательное учреждение, знайте:
Подготовьте ребенка к встрече с незнакомыми людьми;
Будьте готовы, что ваш малыш с большим нежеланием и испугом будет привыкать к новой обстановке;
Начинайте адаптацию с нескольких минут, постепенно увеличивая время;
Помните! Родители - врачи - педагоги - ребенок должны стать единым целым, для благополучного и продуктивного развития малыша.
Методы работы с детьми ОВЗ
Время инноваций и инклюзии позволяет педагогам и родителям искать индивидуальный подход к каждому ребенку, разработать систему коррекционной работы и применить ее на практике.
В работе с детьми с ОВЗ лучше применять нетрадиционные методы и пытаться их разнообразить. Главное помнить, что игра — это основной вид деятельности любого ребенка и именно через нее нужно выстраивать процесс.
Нетрадиционные коррекционные методы:
Ароматерапия – это применение в лечении и восстановлении организма различных эфирных масел, экстрактов растений, запахов и ароматов. (ОБЯЗАТЕЛЬНО! У ребенка не должно быть аллергии).
Песочная терапия – метод представляет собой несложные произвольные манипуляции с очищенным и мелким песком, различными фигурками, небольшими предметами. В специальном лотке можно располагать фигурки, ракушки и любые мелочи, как угодно, в любой последовательности, в любом месте подноса с песком.
Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.
· Логоритмитика – это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок.
Акватерапия – это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода. Игра с водой – это не только естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения.
Криотерапия – одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом. Дозированное воздействие холода на нервные окончания пальцев рук обладает благотворными свойствами. Эффект основан на изменении деятельности сосудов.
Имаготерапия – использование разного вида театральных игр для коррекции личности ребенка и в реабилитационной работе с ним.
· Куклотерапия – метод лечения с помощью кукол, широко применяется для разрешения конфликтов, улучшения социальной адаптации, и коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также в работе с детьми, имеющими эмоциональную травму.
· Сказкотерапия – это лечение сказкой, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории или обсуждаются поучительные народные сказки.
Сенсорная интеграция – метод использования разномодальную сенсорную информацию для адаптации ребенка к условиям окружающей среды в процессе жизнедеятельности.
· Цветотерапия – это метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный анализатор - на нервную систему.
· Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это естественный и бережный метод исцеления и развития души через художественное творчество, активно развивающийся как комплекс психотерапевтических методик.
Эмоционально-образная терапия – этот метод состоит в том, что эмоциональное состояние может быть выражено через зрительный, звуковой или кинестетический образ, а дальнейшая внутренняя работа с этим образом позволяет трансформировать негативное эмоциональное состояние в позитивное.
· Смехотерапия – это метод лечения смехом.
Рефлексотерапия – это метод точечного и сигментарного массажа. Применение СУ-Джок терапии. (ОБЯЗАТЕЛЬНО! Консультация врача)
Мозжечковая стимуляция – этот один из методов двигательной нейропсихологической коррекции при различных неврологических заболеваниях. Специально комплекс упражнений, который позволяет развивать головной мозг, в том числе его участки, отвечающие за формирование высших психических функций.
Кинезотерапия — это метод комплексной функциональной терапии, использующий физические упражнения как средство сохранения организма больного в деятельном состоянии, стимуляции его внутренних резервов, предупреждения и лечения болезней, вызванных вынужденной гиподинамией.
Пет-терапия — это психотерапевтический метод воздействия на человека с помощью животных.
Флортайм – это метод, который во главу угла ставит самого ребенка, его особенности. Метод делает упор на игры, которые интересуют малыша. Родители, учителя и психологи подключаются к этим играм.
Фитотерапия – метод использование лекарственных растений и препаратов на их основе с целью лечения, профилактики различных заболеваний и реабилитации. (ОБЯЗАТЕЛЬНО! Консультация врача).
В каждой из методики можно и нужно применять:
Здоровосберегающие технологии;
Технологии проектной деятельности;
Игровая технология;
Технология исследовательской деятельности;
Информационно - коммуникационные технологии;
Личностно - ориентированные технологии.
Технология портфолио.
Перечисленные технологии используют комплексно, учитывая основные подходы. Выбирая технологию, метод и прием работы, педагоги – родители – специалисты должны учитывать личностные характеристики ребенка, его наклонности и потребности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих технологий
Здоровьесберегающие технологии...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с использованием инновационного метода работы с детьми: « Путешествие по Царству Математики»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:1....
Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Обобщение опыта работы с воспитанниками ДОУ с ОВЗ, формы взаимодействия с родителями воспитанников...
Проектная деятельность: "Ритмопластика на занятиях как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий"
Ритмопластика является дополнительным резервом двигательной активности детей....
Инновационные методы работы с детьми в речевом развитии дошкольников.
Этот материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений....
Презентация опыта работы по теме: "Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (коррекция зрения)".
Презентация обобщение опыта работы с воспитанниками ДОУ с ОВЗ (корреция зрения)...
Обобщение опыта работы по теме: "Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (коррекция зрения)".
Обобщение опыта работы с воспитанниками ДОУ с ОВЗ (корреция зрения)...