Семейный клуб "Любящих сердец: открывая горизонты в воспитании"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Шагаева Эркелей Владимировна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubyashchee_serdtse.docx518.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Искорка» с. Шебалино

                                                                                                   

 Организация в ДОУ Клуба любящих сердец: открывая горизонты в воспитании

 Шагаева Э. В.,

 учитель-логопед

                                                                                 

 

с. Шебалино, 2024

 «От того, как прошло детство, кто   вёл ребёнка за руку в детские годы, что  вошло в его разум и сердце из окружающего   мира – от этого в решающей степени зависит,   каким человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

Пояснительная записка

     Семейный клуб как одна из форм нетрадиционного взаимодействия с семьей отвечает всем требованиям ФГОС и настоящего времени.

        Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ.  Для того чтобы родители (законные представители) стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб - наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей (законных представителей).

       Данная работа направлена на членов семей детей  с раннего до старшего дошкольного возраста, ведь если привлечь и заинтересовать родителей (законных представителей) на начальном этапе посещения ребёнка детского сада, то можно выработать систему успешного сотрудничества детского сада и родителей (законных представителей).

       Семейный клуб «Любящие сердца» создан для любящих родителей (законных представителей), отдающих душу и сердце воспитанию детей. 

Что такое семейный клуб?

          Это встречи с родителями (законными представителями) воспитанников в нетрадиционной обстановке, на которых родители (законные представители) получают информацию на интересующие их вопросы и темы. Для закрепления полученных знаний им предоставляется возможность самим на практике научиться разным методам и приёмам обучения, поучаствовать в играх, почувствовать себя в роли детей. На заседаниях семейного клуба специалисты консультируют родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей, дают рекомендации по организации занятий дома, отвечают на интересующие вопросы, а также обучают практическим знаниям и умениям.

Цель семейного клуба: создание благоприятных условий для внедрения новых форм и методов повышения эффективности семейного воспитания через взаимодействие детского сада и семьи.  

Задачи клуба:

  1. Создать действующую модель сотрудничества с семьями воспитанников.
  2. Установить доверительные отношения между семьей и ДОУ и приобщить родителей к участию жизни группы и детского сада.
  3. Формировать у родителей умения и навыки общения и организации совместной деятельности со своими детьми.
  4. Обогащать отношения детей и родителей в целях эмоционально-насыщенного общения и развития  их личностного потенциала.

Срок реализации программы: сентябрь 2024 г. – май 2025 г.

Структура работы

        Программа клуба предусматривает 7 мероприятий в год (одна встреча в месяц). Группа формируется на свободной основе (по желанию родителей). Каждая встреча рассчитана на 40-60 минут.

         Предложенная программа детско-родительского клуба «Любящие сердца» является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм встреч. Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители (законные представители) или члены семьи, а также в гости (к примеру, учителя школ для родителей будущих первоклассников, библиотекари, работники ГИБДД и др.).

Формы работы клуба

    Формы работы клуба могут быть разными в зависимости от темы, состава участников и задач:

•       решение педагогических ситуаций;

•       мастер-классы;

•       творческие мастерские;

•        конкурсы;

•       консультации;

•       семинары-практикумы, игровые тренинги, круглые столы, гостиные;

•       выпуск памяток, буклетов, шпаргалок для родителей;

•      обмен опытом семейного воспитания;

•      совместные праздники, досуги, спортивные мероприятия.

Участники:

- семьи (законные представители, братья, сёстры, дедушки и бабушки) детей, дети, педагоги дошкольного образовательного учреждения, специалисты.

Общая структура мероприятия

Приветствие. Оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы.

Разминка. Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности.

Основная часть. Предусматривает практическую работу между участниками клуба: дискуссии, упражнения, игры, соревнования и т. д.

Рефлексия занятия. Оценка занятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий (предусмотрена книга «Отзывов и предложений», где родители (законные представители) высказывают своё мнение после каждой встречи).

Прощание. Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы. Мотивация на новую встречу.

       Создание семейного клуба в ДОУ очень трудоёмкая работа, но интересная, которая имеет свои тонкости, как на этапе формирования клуба, так и в процессе проведения встреч.

         В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребёнку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.

Работа клуба организована по трем этапам:

  1. Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование.  
  2. Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения встреч. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты встреч, определяются формы работы, подбирается материал.
  3. Непосредственная работа семейного клуба  «Любящие сердца: открывая горизонты в воспитании».

Ожидаемые результаты:

•        повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и развития детей;

•        формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребёнком на разных этапах его развития;

•        оптимизация детско-родительских отношений;

•        сохранение семейных ценностей и традиций;

•        возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско- родительских отношений;

•        рост удовлетворенности родителей (законных представителей) работой педагогов, специалистов и ДОУ в целом.

Тематика работы клуба планируется на учебный год, при этом учитываются запросы родителей (законных представителей) (анкеты).    ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарное планирование

Сроки

Наименование   мероприятия, форма проведения

Задачи

1.

Сентябрь-октябрь

Анкетирование родителей (законных представителей)

«Ваше мнение, родители». Разработка  положения семейного клуба, подбор инициативной группы, сбор информации о семьях воспитанников.

Вызвать заинтересованность родителей в посещении Семейного клуба. Наметить и утвердить план работы на год на родительском собрании.

2.

Ноябрь

«День рождение семейного клуба»

Познавательно – игровая программа

 Формировать партнерские отношения ДОУ и семьи. Укреплять внутрисемейные, доброжелательные отношения.  Развивать коммуникативные навыки взрослых и детей в процессе   совместной досуговой деятельности.

3.

ноябрь

Тренинг для родителей «Тропинка родительской любви»

вооружить родителей основами педагогических и медицинских знаний, необходимых для организации жизни и воспитании детей в семье.

4.

Декабрь

Творческая мастерская «Новогодний фейерверк»

Развивать коммуникативные навыки взрослых и детей в процессе   совместной досуговой деятельности. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности, ощутить праздничное новогоднее настроение.

3

Январь

«Спортивные игры, в которые можно играть всем вместе»

Игровой тренинг

(с привлечением физ. инструктора ДОУ)

   Знакомить родителей (законных представителей) с  разными играми, направленными на развитие мелкой моторики, профилактики плоскостопия.   Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память. Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность.

   

4

Февраль

«Цветочное настроение»

Викторина от детской библиотеки

 «Сказочный цветок»

Творческая мастерская.

   Пробудить у детей и родителей (законных представителей) интерес к общению с книгой, укрепить практику «семейного чтения».

     Формировать у родителей (законных представителей) практические умения в области изобразительной деятельности ребёнка, представление о значении рисования пальчиками и ладошками в развитии мелкой моторики рук.

   

5

Март

«Театральный калейдоскоп»

Досуг

(с привлечением музыкального руководителя)

       

    Помочь родителям (законным представителям) и детям ощутить радость, удовольствие от совместной театральной деятельности.

       Способствовать созданию единого образовательного

пространства по использованию сказки в социально-коммуникативном и речевом развитии детей.

6

Апрель

«Всего дружней, когда с семьёй»

Спортивные эстафеты

(с привлечением физ. Инструктора ДОУ)

Формировать у родителей (законных представителей) мотивации здорового образа жизни, повышение мастерства по использованию здоровье –сберегающих технологий в домашних условиях.   Установить доверительные равноправные отношения между семьёй и детским садом относительно вопросов выбора оптимальных способов взаимодействия с детьми.

7

май

Парад семей, посвященный  Международному дню семьи

Сплочение детей и родителей в  детском саду.

Подведение итогов работы семейного клуба. Награждения самых активных семей ДОУ.

Выводы:

        Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей (законных представителей) к активному участию в воспитательно - образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

         Таким образом, использование различных методов активизации родителей (законных представителей) способствует повышению гибкости родительской позиции матерей и отцов, дает им возможность пересмотреть привычные способы взаимодействия с ребёнком. Они начинают самостоятельно анализировать свои затруднения, реалистичнее оценивают свои отношения с ребёнком, чувствуют себя более компетентными в воспитании сына или дочери.

Литература:

1.  Березина В.А, Виноградова Л.И.  Волжина О.И.  Педагогическое сопровождение семейного воспитания. С.- Пб.: Каро, 2005.

 2.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)  от  17  октября  2013  г.  №  1155  г.  Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».  Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями.  - М.; Просвещение, 2015.

3. Программа просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации. Институт развития, здоровья и адаптации ребёнка. - М.; Министерство Просвещения Российской Федерации, 2023.

 3.  Детский сад - семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. / Авт.- сост. Глебова С.В.- Воронеж: ТЦ «Учитель»,2015.

 4. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2021.

5.Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. Зверева, Т.В. Кротова.  -  М.:  Айрис пресс, 2006 (Дошкольное воспитание и развитие)

6.О.В. Солодянкина. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. М.: «Аркти», 2021.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкетирование родителей «Ваше мнение, родители»

В нашем детской саду начинает работу семейный клуб (добровольное объединение родителей) «Любящее сердце» совместно с детьми, педагогами и специалистами детского сада,  с целью эффективного и целенаправленного взаимодействия детского сада и семьи по вопросам воспитания и развития наших детей.

Приглашаем Вас стать участником клуба и ответить на несколько вопросов анкеты:

1.Ф.И.О________________________________________________________________

2. Каков родительский стаж? Сколько детей в вашей семье? _____ лет; _____ чел.

3.Какое направление работы клуба Вас более всего интересует (подчеркнуть):

- Культурно-досуговое (организация семейного досуга, конкурсов и выставок, праздников);

- Образовательно-просветительское (разные формы работы по повышению психолого-педагогической компетенции в воспитании и развитии детей: семинары, тренинги, консультации, мастер – классы и другое);

- Спортивно-оздоровительное (мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний, совместные спортивные досуги, соревнования, игры и другое).

4.Какие проблемы воспитания и развития ребёнка Вас особенно волнуют? (указать) __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

5.Согласны ли Вы стать участником родительского клуба? (подчеркнуть) Да, нет

6.При каких условиях Вы стали бы активным участником клуба? (Советы по организации    клуба) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7.  Какие из мероприятий (творческий час, мастер-класс, семинар, практикум, физминутка  и др. вы можете провести детям или их  родителям? __________________________________________________________________________________Спасибо за сотрудничество!

ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «Клуб любящих сердец: открывая горизонты в воспитании»

Познавательно – игровая программа

Задачи:

1. Формировать партнерские отношения ДОО и семьи

2. Укреплять внутрисемейные отношения

3. Развивать коммуникативные навыки взрослых и детей в процессе   совместной досуговой деятельности

Ход:

Ведущий: Добрый день, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки и конечно наши дети! В нашем детском саду открывается Семейный клуб, где дети и взрослые вместе весело будут проводить время. У каждого Семейного   клуба имеется свое название и девиз! Сегодня мы отмечаем  День рождение Клуба любящих сердец: открывая горизонты  в воспитании». Слово для приветствия предоставляется заведующему детского сада «Искорка» И.М. Яковой.

Ведущий читает стихотворение:

Чтобы зал наполнился радостью вдвойне,

Чтоб хватило место каждому вполне,

Солнышко решило лучики послать

И такое приглашение каждому послать!

Вы на праздник к нам пришли,

Лучик – приглашение тоже принесли?

Ведущий: А сейчас я предлагаю собрать все лучики вместе!

Семьи  прикрепляют свой лучик – эмблему (1 МУЗЫКА ДЛЯ ЛУЧИКОВ ВКЛЮЧИТЬ)

 (заранее всем приготовлены приглашения в виде солнечных лучей)  

Ведущий: Лучики все собраны,

                       Дружно будем жить,

                      Каждою минутою

                      Будем дорожить!

Ведущий: Эти  веселые лучики в  сердце каждого и будет эмблемой нашего Семейного   клуба!  Девиз нашего клуба звучит так.

Возьми своё сердце, зажги его смело, отдай его людям, чтоб я ярче горело! (а теперь дружно все вместе!) Возьми своё сердце, зажги его смело, отдай его людям, чтоб я ярче горело!

Ведущий: Ну что ж, мы познакомились, можно начинать наш праздник! (РАЗДАЕТСЯ СТУК И ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ ВБЕГАЕТ КАРЛСОН) 2 МУЗЫКА ВЫХОД КАРЛСОНА ВКЛЮЧИТЬ)

Карлсон: Посторонись, давай посадку! Какие вы все странные, я вам кричу посадку, а   вы смеетесь? А чего смеетесь, к вам такой гость прилетел! Давайте, скорей угощайте меня, я слышал, у вас тут День рождения празднуется!

Ведущая: Вот тебе и здрасьте, не поздоровался, а его угощай скорей?

Карлсон: Что, совсем не хорош? Придется исправиться! Ребята, я совсем забыл, а я ведь самый лучший в мире Здоровальщик, я лучше всех умею здороваться, хотите и вас научу?

(Карлсон приглашает всех встать и просит повторять все движения за ним) 3 МУЗЫКА ВКЛЮЧИТЬ 3 ИГРА ЗДРАВСТВУЙТЕ

Игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! (руки вперед, повернуть ладошки)

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! (ножки вытянуть вперед)

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! (погладить)

Тух-тух-тух!

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (покачать головой)

Чмок-чмок-чмок! (чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (покачать головой)

Щелк-щелк-щелк! (постучать зубами)

Здравствуй, мой носик! (погладить ладошкой)

Би-Би-Би! (указательным пальцем показать на нос)

Здравствуйте, гости! (руки протянуть вверх)

Всем, привет! (помахать) Приветственно машут рукой.

 Карлсон: Ну что, теперь я исправился? Можно и сладким угоститься?

 

Ведущий: Подожди, Карлсон, сначала нужно по - настоящему повеселиться, поиграть.

Вот, например, ты загадки умеешь отгадывать?

Карлсон: Да я самый лучший в мире отгадывальщик!

Ведущий: Ну что ж, проверим!

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце,

Бьётся радостное … (солнце)

(ведущий достает игрушку-солнышко и обыгрывает момент)

 Ведущий: Какое солнышко ласковое и  тёплое. Даёт детям подержать в руках и поиграть.

Обращаясь к родителям: Когда мама берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу, необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития, впечатлений. Сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Солнышко». Приглашаю родителей и детей поиграть в пальчиковую  игру «Солнышко».

Пальчиковая игра «Солнышко» (мама с детьми делает массаж пальчиков, КАРЛСОН ПОКАЗЫВАЕТ)

Утро настало, Солнышко встало.  (Пальцы руки малыша растопыриваются пальцами матери)

– Эй, братец Федя, Разбуди соседей!   (Мама совершает круговые движения большим пальцем руки ребенка)

– Вставай, Большак!   (Мама щелкает по большому пальцу ребенка)

– Вставай, Указка!   (Щелчок по указательному пальцу ребенка)

– Вставай, Середка!   (Щелчок по среднему пальцу)

– Вставай, Сиротка!   (Щелчок по безымянному пальцу)

– И Крошка - Митрошка!  (Щелчок по мизинцу)

– Привет, Ладошка!  (Хлопают ладошки)

Все потянулись и проснулись.  (Все пальцы ребёнка взрослый разгибает одновременно) Игру повторить 2 раза. Благодарю всех за  активное участие!

Ведущий:  Ребята, у нас сегодня занимательная игра! Мы приглашаем на сцену 4 мамы с детьми. На столах лежат пазлы. Вам нужно собрать пазлы. Когда вы соберете, мы узнаем, что любят ваши мамы. Спасибо!

А теперь пришло время весёлых игр.

Ведущий Игра называется «Угадай мелодию». А Карлсон  нам  поможет. Мы будем включать мелодию к любимым песням, а вы с детьми угадывать слова к этой песни. 4 МУЗЫКА ВКЛЮЧИТЬ УГАДАЙ МЕЛОДИЮ

Игра «Угадай мелодию»

Карлсон: Друзья, вы любите сказки? А у меня есть любимая сказка, а какая, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка, дай ответ  (курочка ряба)

А давайте проверим наших родителей, как они запомнили сказку со своего детства и попросим  показать вместе с детьми. Вы согласны? (Инсценировка сказки «Курочка Ряба» младшая группа)

Ведущий: Какие наши родители молодцы и ты, Карлсон, умница, вовремя вспомнил сказку!

Карлсон: Да это ещё что, а как я танцевать люблю! Давайте все вместе повеселимся под весёлую музыку!

( 5 МУЗЫКА ВКЛЮЧИТЬ ПЯТОЧКА, НОСОЧЕК танец детей и родителей под весёлую мелодию (Пяточка, носочек…)

Ведущий: Встречаем подготовительную группу с музыкальным приветствием: «Мама». ( 6 ПЕСНЮ ВКЛЮЧИТЬ МАМА)

Карлсон: Так мне у вас весело, а давайте на память сфотографируемся, я буду смотреть на фото и вспоминать, как я побывал у вас на празднике!

Ведущий: Спасибо, тебе, Карлсон, мы весело провели с тобой время! Приглашаем тебя   ещё к нам в гости!  (7 ВКЛЮЧАЕМ  ВЫХОД КАРЛСОНА)

Праздник заканчивается. Карлсон прощается со всеми, и обещает снова прийти к ним в гости! Фото общее.

Семейный клуб «Любящее сердце»

«Играем пальчиками» (игровой тренинг)

Задачи:

  • Ознакомить родителей (законных представителей) с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.
  • Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память.
  • Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность.

1. Организационный момент

Ведущий: - Добрый вечер, уважаемые родители и замечательные дети! Рады приветствовать вас!

Представление новых семей. Лучики.

 Девиз –…

- Дорогие мамочки, милые дети, мы приглашаем Вас сегодня поучаствовать в увлекательном путешествии «В стране наших пальчиков», окунуться в мир детства, игры и хорошего настроения.

Сегодня нас сопровождать будет физ. инструктор д\с

2.Основная часть

Пальчиковые игры:

1. Способствует овладению навыками мелкой моторики

 2. Помогает развивать речь ребенка.

 3. Повышает работоспособность коры головного мозга

 4. Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение

 5. Снимает тревожность.

     Одно условие необходимо соблюдать - пальчиковые игры должны выполняться без затруднения и приносить детям радость. Пальчиковые игры – это, прежде всего, веселые занятия, а уж потом развитие и обучение.

«В пальцах содержится большое количество нервных окончаний, и если их регулярно стимулировать, можно добиться более активного функционирования всех систем организма».

- Что умеют делать ваши пальцы на руках? (ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».

Пальчиковая игра «Как живешь?»

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Воспитатель:

- Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да)

Тогда мы с вами отправимся в путешествие. ВСТАЮТ В КРУГ.   Но сначала к нему надо подготовиться.

Самомассаж

Вы готовы глазки? Поглаживают веки

Да. Смотрят в «бинокль»

Вы готовы ушки? Поглаживают ушки.

Да. Прикладывают ладони к ушам.

Вы готовы ручки? Поглаживают кисти рук.

Да. Хлопают в ладоши.

Вы готовы ножки? Поглаживают ноги.

Да. Притопывают.

Вы готовы? Разводят руки в стороны.

Да. Обнимают себя руками.

А теперь мы отправимся путешествовать.  МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ…

1 станция «Разминочная»

Инструктор: Дети и родители, отгадайте, пожалуйста загадку.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю…  (Зарядку)

Инструктор по ФИЗО под музыку проводит разминку

Разминка:

Один, два, три, четыре, пять – начинаем повторять.

Ручками мы хлопаем (все хлопают в ладоши)

Вот так, вот так (4 раза)

Ножками мы топаем (топают)

Вот так, вот так (4 раза)

Ручками помашем (машут руками)

Вот так, вот так (4 раза)

Ножками попляшем (танцевальные движения)

Вот так, вот так (4 раза)

Можем покружиться (кружатся)

Вот так, вот так (4 раза)

Можем поклониться (наклоны вперёд)

Вот так, вот так (4 раза)

Можем рассердиться (пальчиком грозят)

Вот так, вот так (4 раза)

Можем помириться (обнимаются с мамами)

Вот так, вот так (4 раза)

Инструктор: Здорово, молодцы!

Отправляемся дальше.    МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ…

2 станция. «Лесная»

Подвижная игра «Найди свой домик» (под музыку «В мире животных»)

В разных сторонах зала находятся обручи. Играющие располагаются вокруг них: сначала дети, за ними родители. На сигнал: «Идем по лесу!» - взрослые и дети идут парами и изображают животных и птиц:

- медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнуты в локтях перед собой);

- лису (обычная ходьба, кисти рук перед собой округлены, пальцы растопырены);

- волка (обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой в запястье – одна ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются);

-зайца (прыжки);

- оленя (ходьба с высоким подниманием колена, руки над головой, пересекаются);

- филина (обычная ходьба, плавные движения рук в стороны: вверх-вниз).

По сигналу: «По домикам!» - дети и родители должны занять свои места.

Отправляемся дальше.    МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ…

3 станция «Ёлочки» (под музыку про елочку)

Замела метелица все елочки в лесу. Давайте повесим на них игрушки.

Игра «Наряди елочку» (подарки на липучках, дети с родителями подбегают к 3 елкам)

- Молодцы, как красиво стало!  

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.

Подвижная игра «Елочки бывают» (минусовка «В лесу родилась елочка»)

Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.

"Низкие" - приседайте и руки опускайте.

"Широкие" – руки в стороны

"Тонкие" – руки вдоль тела

Отправляемся дальше.    МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ…

4 станция «Снежная»

Мы попали на станцию «Снежная». Вы любите играть в снежки? А кто самый меткий? А кто самый ловкий?

Сейчас мы это и проверим!

Игра «Снежки» (под веселую музыку)

Ход игры: Спортивный зал делится на две части, проводится линия, одинаковое кол-во снежков разбрасывается по всей площади. На одной стороне дети, на противоположной стороне родители. По сигналу инструктора две команды начинают перебрасывать снежки на противоположную сторону. Побеждает та команда, на которой осталось меньше всего снежков.

Отправляемся дальше.    МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ…

5 станция «Игровая» (ходьба по массажным коврикам)

Цель: учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.

Оборудование: большой носовой платок, мелкие игрушки (из киндер – сюрпризов), массажные мячики.

Игра «Непростой шарик» (массажный мячик)

Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на пол, (кладем мячик на пол)

Ножкой ежика прижмем (ножкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем … (ножкой катаем мячик)

Потом ножку поменяем. (меняем ножку и тоже катаем мячик)

Мячики собирают в корзинку. Мамы с детьми садятся на пол.

Взрослый располагается напротив своего ребенка и боком к центру круга.

1. Упражнения для профилактики плоскостопия:

- «Гусеница» - сгибание и разгибание пальцев ног, продвижение стопы вперед, выпрямляя колени;

- «Барабанные палочки» - постукивание пальцами ног;

- «Пальчики поссорились и помирились» - размыкание и смыкание пальцев ног;

- «Пальчики играют» - волнообразные движения пальцами ног.

2. Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек.

3. Игра с носовым платком: собрать его ногами, сложить – «уголок к уголку».

Воспитатель: на сегодня это была последняя станция. Дети, вам понравилось наше путешествие? (ответ детей) А Вам, родители?

ВОЗВРАЩАЕМСЯ В ДЕТСКИЙ САД. МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ…

      Вы сегодня смогли убедиться, что пальчики рук и ног могут многое: играть, изображать животных, соревноваться. Играть с пальчиками рук и ног вы можете и дома, и в гостях, и даже на улице.

Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»

Ручки маленьких ребят веселятся и шалят.

Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» (хлопают в ладоши)

Посмотрите: можно ручкой показать на небе тучку (показывают указательным пальцем)

Ну, а если грянет гром - ушки быстренько заткнем. (закрывают уши)

Можем пальчиком грозить: «Ну-ну-ну! Нельзя дерзить!» (грозят пальцем)

В дверь к соседу постучать: «Тук-тук-тук, идем играть!» (стучат кулачком)

Если кашляем, зеваем - ротик ручкой прикрываем. (прикрывают рот ладошкой)

Маленького котика гладим по животику. (поглаживают себя по животу)

Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания!» (машут ручкой).

Буклеты родителям. Подарки детям. Фото

БУКЛЕТ

«Игры без игрушек»

Мы привыкли играть с игрушками. Давайте сегодня попробуем поиграть с тем, что находится всегда под рукой. Например, с пакетом....

Игра «Узнай, что в пакете лежит»

Развивает воображение, тактильное восприятие, самоконтроль

Ход игры: Дети поочерёдно опускают руку в непрозрачный пакет. Наощупь определяют, что там находится (например, сушка или любой другой предмет), и молча зарисовывают на листе. После того, как все дети зарисовали – обсуждаем.

    Ладошки помогли определить, что спряталось в пакете.

          В следующей игре нам помогут ушки......        

Игра «Нарисуй, что шумит»

Развивает слуховое внимание, восприятие, память.

Ход игры:

 Представляете, сушки умеют шуметь. Послушайте и запомните,

как шумят сушки ...

Запомнили? А вот так шумит вата. ... Запомните этот шум.

  Детям последовательно продемонстрировать шум крупы, монет, пробок от пластиковых бутылок, спичек и т. п.

- Все предметы шумят по-разному. Давайте попробуем отгадать, что шумит так  (не показывая детям «пошуметь» монетами ) – Отгадали? Нарисуйте, что сейчас шумело.

      Дети наслух узнают и зарисовывают шумы (поочерёдно). Когда все выполнили задание, спросить:  

Какой шум был первым? Помогут ответить рисунки.     (Монеты)

     С монетами можно играть по-разному.

 

Игра «Пронеси – не урони»

Даёт возможность задействовать в игре всё тело, развивает двигательную координацию, способность к самоконтролю; помогает запомнить название пальцев рук.

Ход игры: Ведущий звонит в колокольчик, дети двигаются по комнате, удерживая на указательных

пальчиках по одной монете. Следить, чтобы прямые руки были вытянуты вперед. Колокольчик останавливается – дети замирают на месте. Повторяется несколько раз. Затем, монеты

перекладываются на мизинцы рук и игра повторяется. Постепенно задействуются другие пальцы рук.

Необходимо стимулировать детей проговаривать название пальцев, на которых лежат монеты.

        Замечательно руками играли пора и ножками поиграть.

       

  Игра «Моя туфелька»

Объединят группу и усиливает чувство сплоченности.

Ход игры: дети садятся в круг на пол. Взрослые (родители) находятся позади детей, чтобы показывать им необходимые движения. – Снимите с одной ноги туфельку и возьмите её в правую руку (Родители стоят сзади ребенка и помогают ему).

    Начинаем проговаривать слова: Это ты, это я,

Это туфелька моя

С нами песенку поет,

От меня к тебе идет.

        Пока проговариваем слова, мягко касаемся туфелькой пола сначала с правой от себя стороны, затем – с левой.

      При словах «от меня к тебе» предаем туфельку соседу слева.

       И так далее, пока в руке не окажется собственная туфелька. Тогда все поднимают туфельку повыше    и вместе говорят:

«Это туфелька моя!!!»

Игра «В складках и гладко»

Даёт детям отчетливые тактильные ощущения; дети должны сконцентрироваться и продумать, как

надо поступить.

Материалы: мягкое покрывало для каждого ребенка.

Ход игры: Возьмите покрывало и положите его на пол. Снимите обувь и поставьте её рядом в сторонку. Расправьте покрывало, чтобы оно стало ровным. Походите по нему так, чтобы оно оставалось ровным. Хорошо у вас получается!!!!! А теперь сделайте ногами много – много складок на покрывале. Сделайте его таким маленьким, на сколько получится.... Давайте расправим наше покрывало. Ладошками расправьте, сделайте его снова ровным.... А теперь опять много – много складок, но в этот раз складки делаем коленками. Покрывало становятся все меньше, меньше.. И снова делаем их гладкими, ровными...А теперь делаем много – много складок локтями...Покрывала меньше, меньше...Хорошо у вас получается!!! Теперь садитесь на покрывала. А можете вы своими попками сделать много – много складок на покрывале?

                     

Семейный клуб ДОУ

«Любящее сердце»

«Игры без игрушек»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные традиции и обычаи, как средство воспитания личности ребёнка.

«Традиция» (от лат. tratitio - передача) - исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Семья, как и другие социальные институты, существует, вос...

Мастер-класс по работе с родителями «Семейные традиции» ( по программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте")

«Семейные традиции»Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семей­ные традиции» ЗадачиПрисоединение  родителей к  отечественным  традициям.Оказание родител...

Консультации для родителей "О семейном чтении и его роли в воспитании ребенка"

Роль общения в жизни человека велика. Общение — это главное условие для развития и жизни человека. Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются ли трудности? Чуткость ребёнка к художеств...

Конспект Родительского собрание на тему: «Семейные традиции и их значение в воспитании и развитии ребенка» (дети подготовительной группе 6-7 лет)

Родительского собрание на тему: «Семейные традиции и их значение в воспитании и развитии ребенка»...

Пояснительная записка к образовательной программе "Открываем горизонты" (оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям с умеренной умственной отсталостью)

В пояснительной записке отражено основное назначение предлагаемой программы – выявление детей с умеренной умственной отсталостью, определение интеллектуального потенциала ребенка, развитие сохра...

Положение о конкурсе корреционно-развивающих программ по работе с детьми с ОВЗ Открывая горизонты 2020-2021

Положение определяет порядок проведения конкурса, порядок его организации, проведения, подведения итогов и нагрждения победителей....