"Особенности музыкального воспитания детей раннего возраста в ДОУ"
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании с темой: «Особенности музыкального воспитания детей раннего возраста в ДОУ».
Подготовила:
музыкальный руководитель:
Долгова Е.И.
Время проведения: 23.10.2021. г.
Форма проведения: круглый стол
Цель: обогащение родительских представлений о музыкальном воспитании детей раннего дошкольного возраста
Задачи: ознакомить родителей с особенностями музыкального воспитания детей 2—3 лет; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, родители группы «Крепыши».
Место проведения: музыкальный зал
Сегодня вас познакомлю с особенностями музыкального воспитания детей раннего возраста в детском саду. Особую значимость в первые дни жизни малыша в детском учреждении имеет музыкальное воспитание. Музыка помогает адаптироваться в коллективе детей, быстрее устанавливается контакт музыкального руководителя и воспитателя с малышом. Необходимо как можно шире применять фольклорный материал в работе с детьми раннего возраста. Правильно подобранный репертуар помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, проявить чувство симпатии к пока еще не знакомому для него коллективу детей, музыкальному руководителю, воспитателю. В общем, отвлечься и успокоиться. Известно, что ребенок раннего возраста чутко откликается на потешки, приговорки и попевки. Их роль трудно переоценить в жизни малыша: вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, музыкальность, ребенок делает ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет, радует его поведение. Попевки, приговорки с давних времен создавались в народе на потеху детям. Колыбельные – успокаивали, веселые – радовали, в них звучит любовь к ребенку, забота о нем. Например, перебираем пальчики ребенка и приговариваем: «Этот пальчик – дедка, Этот пальчик – бабка, Этот пальчик – папенька, Этот пальчик – маменька, А вот этот пальчик – наш малыш!». Ребенок прислушивается к словам, веселеет. Далее, берем ребенка за руки и приговариваем: «Ладушки, ладушки», «Сорока-сорока» и т.д. Сажаем на лошадку «Еду, еду, к бабе , к деду На лошадке в красной шапке» Катаем курочку, приговариваем: «Курочка-тараторочка по дворику ходит, Цыпляток водит, хохолок раздувает, Малых деток потешает» Берем заиньку, вместе с ним скачем: «Скачет зайка маленький, около завалинки быстро скачет зайка, ты его поймай-ка» и ловим зайчика. Берем кошечку, поем с выполнением движений по тексту: «Есть у киски глазки, есть у киски ушки,- показываем глазки, затем ушки. Есть у киски лапки – мягкие подушки,- гладим руки Киска, киска, не сердись!- грозим пальцем Не царапай деток, брысь!» - хлопок руками Все эти потешки целесообразно закреплять с ребенком и дома, тогда он активнее, увереннее будет участвовать на музыкальных занятиях и в группе. Также маленькие песенки–попевки помогают в проведении режимных моментов. Так вот, для того, чтобы дети умывались с удовольствием поем следующую песенку «Ай, лады, лады, не боимся мы воды, чисто умываемся маме (ребяткам) улыбаемся». Дальше, кушаем и приговариваем «Умница, Катенька, ешь кашку сладенькую, вкусную, пушистую, мягкую, душистую» Обязательно, на ночь поем колыбельную: «Баю, баю, мишку раздеваю, мишенька устал, целый день играл». Также потешки можно использовать для наблюдения в природе: «Дождик, дождик полно лить, малых детушек мочит!». Потешки при одевании: «Наша Маша маленька, на ней шубка аленька, опушка бобровая, Маша чернобровая» и т.д.
Все эти перечисленные потешки, помогают в жизни, идут от истоков народной культуры. Но для этого, надо приложить труд и желание, не ограничиваться прослушиванием дисков с колыбельными и сказками, а научиться их петь вместе с детьми о тогда наши дети вырастут доброжелательными, жизнелюбивыми, любящими свою семью и окружающий мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
«Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду»
для родителей консультация...
"Особенности музыкального воспитания детей раннего возраста в детском саду"
Консультация для родителей «Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду»Цель консультации: Дать родителям полное представление об особенностя...
Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду
Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду....
Презентация опыта работы: Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»»
Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности....
ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Особенности музыкального воспитания детей раннего возраста 1.Теоретические основы особенностей музыкального воспитания детей раннего возраста Система музыкального воспитания и развития связы...
«Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду»
Большое значение для общего развития имеет собственное участие малыша в разных видах художественно-эстетической деятельности. Дети от 2 до 3 лет отличаются повышенной впечатлительностью, внушаемо...