Мастер – класс для родителей на тему: «Арт терапия. Дуэт для двух рук».
консультация (старшая группа)
Цель: ознакомление родителей с технологий симметричного рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей на тему:
«Арт терапия. Дуэт для двух рук».
Цель: ознакомление родителей с технологий симметричного рисования.
Вопросы для обсуждения:
1. Симметричное рисование как инструментарий развития конгнитивных процессов ребенка.
2. Симметричное рисование как инструментарий развития мелкой моторики рук ребенка.
3. Симметричное рисование как инструментарий коррекции поведения ребенка.
Симметрия красива и приятна человеческому глазу, так как многое в природе живёт по канонам симметрии: листья на деревьях, лицо человека, тело животных, перья птиц. Часто симметрия используется в изобразительном искусстве.
В живописи самой известной симметричной картиной является «Чёрный квадрат» Каземира Севериновича Малевича.
Леонардо да Винчи одинаково хорошо владел левой и правой руками. Ходили слухи, что он был способен писать двумя руками одновременно. Также есть версия, что большинство своих произведений он создавал справа налево левой рукой.
Пьер Огюст Ренуар однажды сломал правую руку, но он не расстроился и научился рисовать левой, после чего обнаружил, что способен создавать шедевры обоими руками.
Современный немецкий художник Михаэль Лезэр рисует двумя кистями одновременно.
Дело в том, что каждое из полушарий мозга специализируется на «своих» задачах: правое на образном целостном восприятии реальности, а левое на формально логическом анализе этой реальности. Для успешной работы такого физически симметричного органа необходимо сотрудничество двух его «половинок».
Есть много причин, чтобы заняться рисованием двумя руками. Какая из причин вам нравится больше? Рисование одновременно двумя руками позволяет улучшить у ребенка память, внимание, усидчивость, терпение, снижает пространственные представления, мелкую моторику, утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, происходит релаксация, расслабление.
Ребенок отдыхает. То же относится и к взрослым.
Техника симметричного рисования активно используется в работе детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Во время выполнения этих упражнений развивается межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. Кроме того, происходит тренировка периферического поля зрения, необходимого для быстрого чтения. Помимо этого, опыт симметричного рисунка незаменим для приобретения и развития красивого почерка.
Прежде, чем приступить к практической части, разомнёмся. Кинезиология это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Основы кинезиологии: специальные движения, которые поддерживают и усиливают активность мозга, с изнашивания которого начинаются отклонения во всех видах здоровья.
Комплекс упражнений для развития межполушарных связей:
- «Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д.; в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу. - «Кулакреброладонь». Ребенку показывают три положения ладони на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром – выпрямленная ладонь. Упражнение выполняют сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками.
У вас есть возможность попробовать, на что способна ваша правая и левая рука. (Родители выполняют упражнения)
Практическая часть.
Рисовать надо карандашами или фломастерами. Для правильного выполнения задания надо стремиться фиксировать взгляд на центральной линии рисунка, стараясь боковым зрением охватить его целиком.
Цикл упражнений состоит из трех групп рисунков.
1я группа небольшие симметричные рисунки; сложность которых возрастает;
2я группа узоры, состоящие из небольших линий;
3я группа упражнения содержат по 2 симметричных рисунка. Потребуются:
– Бумага.
– Клейкая лента (с ее помощью можно прикрепить бумагу к столу, если необходимо, чтобы она не смещалась во время рисования).
– 2 фломастера или 2 ручки на одного человека.
В целом процесс заключается в том, что вы рисуете двумя руками одновременно, создавая симметричный, «зеркальный» рисунок.
Держа в обеих руках по фломастеру, поставьте их кончики рядом, в одной точке в центре бумаги. Начните рисовать двумя фломастерами одновременно, создавая «зеркальный» рисунок. Например, когда левая рука движется в левый край бумаги, правая должна двигаться в правый край. И когда левый фломастер движется к центру, то и правый тоже должен двигаться к той же точке. Рисуют (под музыку)
Мне приходится сталкиваться с тем, что люди очень часто боятся даже попробовать рисовать. Их останавливает страх перед белым листом бумаги и красками. Поэтому это упражнение направлено на снятие напряжения в теле и для преодоления психологического барьера перед белым листом бумаги, красками. Упражнение двумя руками помогает развивать спонтанность. Хорошо подойдет для детей и взрослых. Это первые шаги на пути становления художника. Рисовать, а тем более симметрично, полезно и интересно и для детей, и для взрослых. Такие тренировки для мозга равносильны зарядке для мышц. Научитесь Вы, и займитесь рисованием симметричных картинок с Вашими детьми. Это не только улучшит работу вашего мозга, но и сплотит семью.
Я вам желаю взаимодействия, т.е. взаимной поддержки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов на тему «Арт - терапия – пластелинотерапия»
Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с элементами арт -терапии , показатьпродуктивные способы работы....
Мастер-класс для родителей "Применение СУ-ДЖОК терапиии в работе логопеда"
Цель - Цель научить родителей использовать Су-Джок массажёры в играх с детьми для коррекции речевых нарушений: воздействовать на биологически активные точки по системе &la...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Манная терапия «Волшебная крупа»
познакомить педагогов с возможностями рисования манкой, с играми, используемыми на занятиях. Способствовать развитию интереса к данной технике и введению её в практическую деятельность....
Мастер-класс для родителей на тему "Использование элементов арт-терапии в работе ДОУ"
Арт-терапия – это один из методов, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека. Эт...
Мастер-класс для родителей «Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей»
мастер класс для родителей...
Мастер-класс для родителей на тему: «Что такое нейрографика? Как метод арт-терапии помогает в работе с детьми c особыми образовательными потребностями?».
Страхи, тревога, низкая самооценка – это симптомы психологического нездоровья детей. И если у ребёнка проблемы с психоэмоциональным состоянием, то какая речь может идти о его физическом здоровье...