Ребёнок с СДВГ (дефицитом внимания и гиперактивности)
методическая разработка

Фомичева Наталья Алексеевна

Ребёнок с СДВГ

(дефицитом внимания

и гиперактивности)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_rebyonok_s_sdvg.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

  • В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь "позитивной модели". Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
  • Ребёнок всегда должен чувствовать Вашу помощь и поддержку. Ваши отношения должны основываться на доверии. Совместно решайте возникшие трудности.
  • Чаще говорите "да", избегайте слов "нет" и "нельзя".
  • Если Вы что-то запрещаете ребенку, постарайтесь объяснить, почему это делаете.
  • Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.) и ни в коем случае не выполняйте их за него.
  • Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребёнком его успехи дома и в школе. Примерные графы: выполнение домашних обязанностей, учёба в школе, выполнение домашних заданий.
  • Введите балльную или знаковую систему вознаграждения: (можно каждый хороший поступок отмечать звёздочкой, а определённое их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой).
  • Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребёнку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
  • Определите для ребёнка рамки поведения – что можно и что нельзя. Вседозволенность не принесёт никакой пользы. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.

  • Не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.
  • Вызывающее поведение Вашего ребёнка – его способ привлечь Ваше внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам.
  • Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время.
  • Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату. В ней должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать, рассеивать его внимание. Цвет обоев должен быть не ярким, успокаивающим, преимущество отдаётся голубому цвету. Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания, гантели для соответствующего возраста, эспандеры, коврик и др.)
  • Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2-3 основным предметам.
  • Создайте необходимые условия для работы. У ребёнка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.
  • Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное возбуждающее действие.
  • Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной подвижности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.
  • Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребёнок может стать неуправляемым.
  • Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.
  • Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребёнка.
  • Давайте ребёнку больше возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание. Но не переутомляйте ребёнка.
  •  Воспитывайте у ребёнка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Задача родителей – найти те занятия, которые бы "удавались" ребёнку и повышали его уверенность в себе. Они будут "полигоном" для выработки стратегии успеха. Хорошо, если в свободное время ребёнок будет занят своим хобби. Однако не следует перегружать ребёнка занятиями в разных кружках, особенно в таких, где значительные нагрузки на память и внимание, а также, если ребёнок особой радости от этих занятий не испытывает.

Ребёнок с СДВГ

(дефицитом внимания

и гиперактивности)

(рекомендации для родителей)

Вместе мы

найдём ключ к

решению Вашей

проблемы…

Тьютор Фомичева Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи и преодоление синдрома дефицита вниманияу детей с гиперактивностью

Развитие речи и преодоление синдрома дефицита вниманияу детей с гиперактивностью...

Индивидуальный план работы с родителями на год "Ребёнок с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью"

Гиперактивный ребёнок, как никто другой, требует внимание взрослых и чуткого отношения к нему, поскольку он очень эмоционален и решителен. Главная цель педагогов дошкольного учреждения - профессиональ...

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Материал содержит понятие о СДВГ и его причинах, освещает особенности гиперактивных детей и способы эффективного взаимодействия с ними. Практическая часть знакомит со способами диагностики данного син...

Консультация для родителей "Дети с дефицитом внимания. Гиперактивность"

Данная консультация помогает родителям в определении у ребенка симптомов гиперактивности. В статье указаны сведения и понятия о дифиците внимания и их причины возникновения....

Как помочь ребёнку с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Как помочь ребёнку с синдромом дефицита внимания и гиперактивности...