правила в жизни ребенка
консультация

Салтаева Марина Владимировна

правила в жизни ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_v_zhizni_rebenka.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

                       Общаться с ребенком КАК ??

         

        Сейчас речь пойдет о дисциплине. Ведь есть же правила, которым дети должны следовать, требования, которые они должны безусловно выполнять!!  

         Начну с одного «секрета», который некоторым родителям может показаться неожиданным. Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их!! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности. (пример: как ведет себя младенец вне дома и как успокаивается, попав домой в привычную обстановку). Дети готовы поддерживать порядок больше, чем взрослые. Все, конечно сталкивались с детским консерватизмом, их стремлением повторять привычное: когда читаете ребенку сказку. Прежде всего удивляет, что эту сказку читаем уже сотый раз и знает ее ребенок наизусть. И попробуйте что-нибудь изменить в тексте - сразу же последует протест: «Нет, здесь ты пропустила»….

        Дети интуитивно чувствуют, что за родительскими нельзя скрывается забота о них. Возникает вопрос: если дети чувствуют себя более защищенными в условиях  заведенного порядка и определенных правил поведения, то почему они норовят эти порядок и правила нарушать??

        Оказывается, дети восстают не против самих правил, а против способов их внедрения.

          КАК НАЙТИ ПУТИ К БЕСКОНФЛИКТНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ РЕБЕНКА?

       

          Думаю, что о дисциплине мечтает каждый родитель.  Есть несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину.

Правило первое

Правила

(ограничения, требования, запреты)

Обязательно должны быть в жизни

каждого ребенка

Это особенно полезно помнить тем родителям, которые стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они начинают идти на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания. Как результат- это капризы, упрямство, своеволие.

Правило второе

Правил

(ограничений, требований, запретов)

Не должно быть слишком много,

И они должны быть гибкими.

Как вы понимаете, это правило предостерегает от другой крайности –воспитания в духе авторитарного стиля. Иногда можно давать слабинку.

Правило третье

Родительские требования

не должны вступать в явное противоречие

с важнейшими потребностями ребенка.

Например, родителям и педагогам часто досаждает чрезмерная активность детей: почему им надо так много бегать, прыгать, шумно играть, лазать по деревьям, бросать камни, рисовать на чем попало, все хватать, отрывать, разбирать???

       Ответ прост: все это и многое другое- проявление естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении, познании окружающего мира. Им гораздо больше, чем нам необходимо двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы.  

Чем запрещать, лучше позаботиться о том, чтобы направить силы своего ребенка удобное и безопасное для вас и него русло.

       Исследовать лужи можно, но только в высоких сапогах; разбирать часы тоже можно, но только если они старые и давно не ходят; играть в мяч можно, но только не в помещении и подальше от окон; даже бросать камни в цель можно, если позаботиться, чтобы никто при этом не пострадал.

 Правило четвертое

Правила

(ограничения, требования, запреты)

Обязательно должны быть согласованы

Взрослыми между собой.

Знакомо ли вам, когда мама говорит одно, а папа (бабушка) другое. В такой ситуации ребенку невозможно усвоить правила и привыкнуть к дисциплине. Он привыкает добиваться своего. Даже если один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом, уже без ребенка, обсудить разногласие и попытаться прийти к общему мнению.

Не менее важна последовательность в соблюдении правил. Если ребенок два дня подряд ложился в 10 часов вечера вместо принятых 9-ти, то на третий день вам трудно будет уложить его вовремя, он резонно возразит, что вчера и позавчера вы ему разрешали.

Стоит помнить, что дети постоянно испытывают наши требования на прочность и принимают, как правило только то, что не поддается расшатыванию. В противном же случае приучаются настаивать, ныть, вымогать.

Дорогие родители!

Вы первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа – это ваш дом, ваши взаимоотношения, которые окажут огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Сколько бы мы не прожили, мы все равно возвращаемся к опыту детства, к жизни в семье. «Годы чудес» - так называют первые 5 лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мысли человека.

 

               Рекомендации для родителей

           Тема:   « Правила в жизни ребенка»

          Подготовила  педагог-психолог Касьянова М.В.

2022г.

                             

                       Общаться с ребенком КАК ???

        Сейчас речь пойдет о дисциплине. Ведь есть же правила, которым дети должны следовать, требования, которые они должны безусловно выполнять!!  

         Начну с одного «секрета», который некоторым родителям может показаться неожиданным. Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их!! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности. (пример: как ведет себя младенец вне дома и как успокаивается, попав домой в привычную обстановку). Дети готовы поддерживать порядок больше, чем взрослые.  Все, конечно сталкивались с детским консерватизмом, их стремлением повторять привычное: когда читаете ребенку сказку. Прежде всего удивляет, что эту сказку читаем уже сотый раз и знает ее ребенок наизусть. И попробуйте что-нибудь изменить в тексте - сразу же последует протест: «Нет, здесь ты пропустила»….

        Дети интуитивно чувствуют, что за родительскими нельзя скрывается забота о них. Возникает вопрос: если дети чувствуют себя более защищенными в условиях заведенного порядка и определенных правил поведения, то почему они норовят эти порядок и правила нарушать??

        Оказывается, дети восстают не против самих правил, а против способов их внедрения.

             КАК НАЙТИ ПУТИ К БЕСКОНФЛИКТНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ РЕБЕНКА?

          Думаю, что о дисциплине мечтает каждый родитель. Есть несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину.

Правило первое

Правила

(ограничения, требования, запреты)

Обязательно должны быть в жизни

каждого ребенка

 Это особенно полезно помнить тем родителям, которые стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они начинают идти на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания.  Как результат- это капризы, упрямство, своеволие.

Правило второе

Правил

(ограничений, требований, запретов)

Не должно быть слишком много,

И они должны быть гибкими.

Как вы понимаете, это правило предостерегает от другой крайности –воспитания в духе авторитарного стиля.

 Правило третье

Родительские требования

не должны вступать в явное противоречие

с важнейшими потребностями ребенка.

Например, родителям и педагогам часто досаждает чрезмерная активность детей: почему им надо так много бегать, прыгать, шумно играть, лазать по деревьям, бросать камни, рисовать на чем попало, все хватать, отрывать, разбирать…..???

       Ответ прост: все это и многое другое- проявление естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении, познании окружающего мира. Им гораздо больше, чем нам необходимо двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы.  

Чем запрещать, лучше позаботиться о том, чтобы направить силы своего ребенка   в удобное и безопасное для вас и него русло.

 Исследовать лужи можно, но только в высоких сапогах; разбирать часы тоже можно, но только если они старые и давно не ходят; играть в мяч можно, но только не в помещении и подальше от окон; даже бросать камни в цель можно, если позаботиться, чтобы ни кто  при  этом не пострадал.

 Правило четвертое

Правила

(ограничения, требования, запреты)

Обязательно должны быть согласованы

Взрослыми между собой.

Знакомо ли вам, когда мама говорит одно, а папа (бабушка) другое. В такой ситуации ребенку невозможно усвоить правила и привыкнуть к дисциплине.  Он привыкает добиваться своего. Даже если один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом, уже без ребенка, обсудить разногласие и попытаться прийти к общему мнению.

     Не менее важна последовательность в соблюдении правил. Если ребенок два дня подряд ложился в 10 часов вечера вместо принятых 9-ти, то на третий день вам трудно будет уложить его вовремя, он резонно возразит, что вчера и позавчера вы ему разрешали.

     Стоит помнить, что дети постоянно испытывают наши требования на прочность и принимают, как правило, только то, что не поддается расшатыванию. В противном же случае приучаются настаивать, ныть, вымогать.  

  • Дома, вместе с ребенком придумайте «правила»: «Что можно делать», а «Что нельзя делать». Оформите их в виде знаков (например: как дорожные). Учите ребенка эти правила соблюдать, обращая внимание на них в повседневной жизни. За нарушение правил - следует наказание (его ребенок может придумать сам).    

Как можно наказать.

  • Нельзя пропускать наказание или откладывать. Оно должно следовать сразу за нарушением правила, за грубым или невежливым поведением.
  • Нельзя делать наказание чрезмерным. Оно- сигнал о важности правила, а не акт возмездия. Поэтому классические «стояние в углу» или «сидение на стульчике» вполне подходят.
  • Нельзя наказанием унижать ребенка. Наказание не должно сопровождаться грубым тоном или обзыванием. Можно использовать высказывания:

«У нас такой порядок…..»

«Так надо………», вместо «Я требую…», «Я сказала..».

  • Важно помнить, что смысл наказания - сообщить серьезность и непререкаемость установленных правил. Поэтому НАДО реагировать на их нарушение, по возможности не пропуская.
  • Постоянно и кратко объяснять ребенку, что от него ждут.

Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они совсем зашли в тупик?  

        Безусловно, можно. Для этого, необходимо познакомиться с одним общим принципом, без соблюдения которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными.

Безусловно принимать ребенка-

значит любить его

не за то, что он красивый, умный, способный,

помощник и так далее,

а просто так, просто за то, что он есть!

Сообщайте ребенку, что вы его любите, что он вам дорог, нужен, важен: «Как хорошо, что ты у меня есть», «Я рада тебя видеть», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе».

        Если безусловно принимать ребенка, значит ли это, что вы не должны на него сердиться? Нет, не значит. Скрывать и копить свои негативные чувства ни в коем случае нельзя. Их надо выражать.

Можно выражать

свое недовольство

отдельными

действиями ребенка,

но не ребенком в целом.

Домашнее задание.

  1. В течение дня постарайтесь подсчитать, сколько раз вы обратились к ребенку с положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой) и сколько-с отрицательными (упреком, замечанием, критикой).
  2. Определите круг дел и обязанностей по дому, с которыми ребенок может справляться. Приучайте выполнять обязанности по дому. Сначала выполняйте вместе с ним, а потом ребенок будет делать сам.  

Если ребенку трудно,

и он готов принять вашу помощь,

обязательно помогите ему.

При этом:

  1. возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
  2. по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

  • Дома, вместе с ребенком придумайте «правила»: «Что можно делать», а «Что нельзя делать». Оформите их в виде знаков (например: как дорожные).  Учите ребенка эти правила соблюдать, обращая внимание на них в повседневной жизни. За нарушение правил - следует наказание (его ребенок может придумать сам).    

Как можно наказать.

  • Нельзя пропускать наказание или откладывать. Оно должно следовать сразу за нарушением правила, за грубым или невежливым поведением.
  • Нельзя делать наказание чрезмерным. Оно- сигнал о важности правила, а не акт возмездия. Поэтому классические «стояние в углу» или «сидение на стульчике» вполне подходят.
  • Нельзя наказанием унижать ребенка. Наказание не должно сопровождаться грубым тоном или обзыванием. Можно использовать высказывания:

«У нас такой порядок….»

«Так надо………», вместо «Я требую…», «Я сказала..».

  • Важно помнить, что смысл наказания - сообщить серьезность и непререкаемость установленных правил. Поэтому НАДО реагировать на их нарушение, по возможности не пропуская.
  • Постоянно и кратко объяснять ребенку, что от него ждут.

Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они совсем зашли в тупик?

        Безусловно, можно. Для этого, необходимо познакомиться с одним общим принципом, без соблюдения которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными.

Безусловно принимать ребенка-

значит любить его

не за то, что он красивый, умный, способный,

помощник и так далее,

а просто так, просто за то, что он есть!

Сообщайте ребенку, что вы его любите, что он вам дорог, нужен, важен: «Как хорошо, что ты у меня есть», «Я рада тебя видеть», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе».

        Если безусловно принимать ребенка, значит ли это, что вы не должны на него сердиться? Нет, не значит. Скрывать и копить свои негативные чувства ни в коем случае нельзя. Их надо выражать.

Можно выражать

свое недовольство

отдельными

действиями ребенка,

но не ребенком в целом.

Домашнее задание.

  • В течение дня постарайтесь подсчитать, сколько раз вы обратились к ребенку с положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой) и сколько-с отрицательными (упреком, замечанием, критикой).
  • Определите круг дел и обязанностей по дому, с которыми ребенок может справляться. Приучайте выполнять обязанности по дому. Сначала выполняйте вместе с ним, а потом ребенок будет делать сам.  

Если ребенку трудно,

и он готов принять вашу помощь,

обязательно помогите ему.

При этом:

  • возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
  • по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»

Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...

Тема: «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь» (старше-подготовительная группа)

Программное содержание: познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа ребенку: каждый человек имеет право на жизнь, семью, образование, индивидуальность. Развивать с...

Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»

Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...

Правила жизни ребенка в семье.

Памятка родителям о детско-родительских взаимоотношениях....

Правила безопасности, которые могут спасти жизнь ребенку.

Хочу напомнить всем родителям и педагогам главные правила безопасности в лесу и на воде, а также инструкцию о том, что делать, если ребенок пропал....

Рекомендации для родителей " Введение правил в жизнь ребенка"

Правило позволяет отойти от злоупотребления личной властью родителя. Там ,где авторитарный родитель скажет: "Нужно делать так потому, что я так сказал", демократический родитель может сказат...

Консультация для родителей "Правила в жизни ребенка"

Правила существуют в жизни каждого человека. Как же сделать так, чтобы ребенок смог спокойнее реагировать на появление правил в семье и научился организовывать свое поведение в соответствии с ними? В ...