Как общаться с ребенком
консультация
Предварительный просмотр:
Общаться с ребенком КАК ??
Сейчас речь пойдет о дисциплине. Ведь есть же правила, которым дети должны следовать, требования, которые они должны безусловно выполнять!!
Начну с одного «секрета», который некоторым родителям может показаться неожиданным. Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их!! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности. (пример: как ведет себя младенец вне дома и как успокаивается, попав домой в привычную обстановку). Дети готовы поддерживать порядок больше, чем взрослые. Все, конечно сталкивались с детским консерватизмом, их стремлением повторять привычное: когда читаете ребенку сказку. Прежде всего удивляет, что эту сказку читаем уже сотый раз и знает ее ребенок наизусть. И попробуйте что-нибудь изменить в тексте - сразу же последует протест: «Нет, здесь ты пропустила»….
Дети интуитивно чувствуют, что за родительскими нельзя скрывается забота о них. Возникает вопрос: если дети чувствуют себя более защищенными в условиях заведенного порядка и определенных правил поведения, то почему они норовят эти порядок и правила нарушать??
Оказывается, дети восстают не против самих правил, а против способов их внедрения.
КАК НАЙТИ ПУТИ К БЕСКОНФЛИКТНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ РЕБЕНКА?
Думаю, что о дисциплине мечтает каждый родитель. Есть несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину.
Правило первое
Правила
(ограничения, требования, запреты)
Обязательно должны быть в жизни
каждого ребенка
Это особенно полезно помнить тем родителям, которые стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они начинают идти на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания. Как результат- это капризы, упрямство, своеволие.
Правило второе
Правил
(ограничений, требований, запретов)
Не должно быть слишком много,
И они должны быть гибкими.
Как вы понимаете, это правило предостерегает от другой крайности –воспитания в духе авторитарного стиля. Иногда можно давать слабинку.
Правило третье
Родительские требования
не должны вступать в явное противоречие
с важнейшими потребностями ребенка.
Например, родителям и педагогам часто досаждает чрезмерная активность детей: почему им надо так много бегать, прыгать, шумно играть, лазать по деревьям, бросать камни, рисовать на чем попало, все хватать, отрывать, разбирать…..???
Ответ прост: все это и многое другое- проявление естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении, познании окружающего мира. Им гораздо больше, чем нам необходимо двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы.
Чем запрещать, лучше позаботиться о том, чтобы направить силы своего ребенка в удобное и безопасное для вас и него русло.
Исследовать лужи можно, но только в высоких сапогах; разбирать часы тоже можно, но только если они старые и давно не ходят; играть в мяч можно, но только не в помещении и подальше от окон; даже бросать камни в цель можно, если позаботиться, чтобы ни кто при этом не пострадал.
Правило четвертое
Правила
(ограничения, требования, запреты)
Обязательно должны быть согласованы
Взрослыми между собой.
Знакомо ли вам, когда мама говорит одно, а папа (бабушка) другое. В такой ситуации ребенку невозможно усвоить правила и привыкнуть к дисциплине. Он привыкает добиваться своего. Даже если один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом, уже без ребенка, обсудить разногласие и попытаться прийти к общему мнению.
Не менее важна последовательность в соблюдении правил. Если ребенок два дня подряд ложился в 10 часов вечера вместо принятых 9-ти, то на третий день вам трудно будет уложить его вовремя, он резонно возразит, что вчера и позавчера вы ему разрешали.
Стоит помнить, что дети постоянно испытывают наши требования на прочность и принимают, как правило только то, что не поддается расшатыванию. В противном же случае приучаются настаивать, ныть, вымогать.
Дорогие родители!
Вы первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа – это ваш дом, ваши взаимоотношения, которые окажут огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Сколько бы мы не прожили, мы все равно возвращаемся к опыту детства, к жизни в семье. «Годы чудес» - так называют первые 5 лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мысли человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Как общаться с ребенком?»
Консультация для родителей: «Как общаться с ребенком?» Техника активного случая применяется в том случае, когда у человека возникает эмоциональная проблема, его надо активно выслушать....
"Как общаться с ребенком"
ПРАВИЛА...
Играем и общаемся с ребенком! Семинар-практикум для родителей и детей дошкольного возраста
Первой формой общения становится для ребенка именно эмоциональное общение с взрос¬лым человеком. Многие родители не задумываются над вопросом - общение происходит само собой, им довольны и родители, и...
РЕБЕНОК У КОМПЬЮТЕРА. КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ
Многих современных родителей занимает вопрос: как регламентировать общение ребенка с домашним компьютером?...