Игры мальчиков и девочек
консультация

Салтаева Марина Владимировна

Игры мальчиков и девочек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_malchikov_i_devochek.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Игры мальчиков и девочек.

 

        С самого рождения социально-психологические, культурные, бытовые установки направляют мальчиков и девочек по разным дорогам воспитания. Мальчики и девочки различаются не только в физическом развитии. Исследования нейропсихолога Т.П Хризман еще в 1971 году показали, что мозг мальчиков и девочек уже на первых неделях жизни работает по-разному, так как девочки рождаются на 3-4 недели более зрелыми, чем мальчики. К моменту поступления в школу, концу дошкольного детства, мальчики младше девочек на целый год, а к началу полового созревания эта разница достигает 2 лет. В чем же заключаются основные различия?

      Познавательная сфера- девочки в  интеллектуальном развитии, как правило, опережают мальчиков, у девочек лучше развит вербальный  интеллект. Мальчики лучше, чем девочки, ориентируются в  пространстве, используя зрительные опоры.

       Мотивационная сфера- мальчики чаще всего ориентируются на успех, а девочки- на избегание неудачи.

        Сфера поведения- мальчики более агрессивны, чем девочки.

В целом исследования отечественных и зарубежных психологов и педагогов показали, что девочки дольше, чем мальчики, зависят от мнения значимого для них взрослого.

Они  более застенчивы и не всегда уверены  в своих силах. Девочки более эмоциональны, чем мальчики, и менее активны, и поэтому не стремятся к лидерству. Девочки чаще обращаются за помощью к взрослым, а взрослые более снисходительно относятся к их просьбам, чем к просьбам мальчиков.

        Следовательно, нетрудно предположить, что мальчики и девочки, имея разницу в  формировании и протекании психофизиологических процессов, будут по-разному усваивать и присваивать социальный  опыт, по-разному будут познавать мир человеческих взаимоотношений и по-разному в него входить.

         Первый опыт социальных отношений будет познан в игре. Все игры детей связаны с миром взрослых.  Взрослый, знакомя малыша  с разными  способами игровых действий, уже ориентирует ребенка на игры, характерные для мальчика или для девочки. Мы  видим, какие игрушки обычно получают в подарок наши дети. Мальчикам достаются машинки, роботы,  солдатики, велосипеды……. Девочкам- куклы и кукольная утварь. И возникающая игра мальчиков  отличается от игры девочек.

         Наблюдения  за группой детей дошкольного возраста показывают, что у девочек хорошо развита  сюжетно-ролевая игра, в игре хорошо продуман план и в ней много сюжетных линий. Девочки с удовольствием самостоятельно играют в настольно-печатные и  дидактические игры с правилами, охотно организуют подвижные игры по правилам. Обратите внимание: для девочек в этих играх важна стабильность. Они знают игровые действия, правила, четко понимают поставленную задачу и предвидят результат.

            Мальчики  охотнее всего играют в игры со строительным и  природным  материалом: снегом, песком, водой- здесь для них важна не игра, а  само действие. В подвижных и спортивных играх мальчикам  интересен и важен  результат.  В сюжетно-отобразительных и  сюжетно-ролевых играх мальчики, как правило, играют второстепенные роли («папа на работе») или  переводят сюжетно-ролевую игру в  подвижную (папа превратился в Бэтмена, спасающего мир и летающего по группе).  В игре девочки и мальчики по-разному относятся и ко взрослому. Для девочек воспитаталь- эмоциональный центр их жизни в группе, и в игре они могут позволить опуститься взрослому на их уровень, предлагают ему роль ведомого, младшего, например дочки в игре «Дочки- матери». Для мальчика взрослый- партнер, и в игре он, наоборот старается подняться до уровня взрослого, на равных играть  в футбол, шашки…..

    Далее автор предлагает   развивать  вербальный интеллект у мальчиков  и  пространственную ориентацию у девочек.

   

Для мальчиков:

1. развитие вербального интеллекта.

2.  ориентирование на процесс достижения результата, а не только на сам результат.

3.  введение игр, в которых гасится агрессивность, при этом развивается эмпатия, желание оказать помощь другим детям, уступчивость.

Для девочек:

1.развивать пространственную ориентацию

2. подбирать те игры, которые научают не бояться поражения, стимулировать активность.

3. предлагать игры, которые имеют несколько вариантов развития  сюжетов.

По материалам статьи журнала «Игра и дети» № 4 за 2007 год. (стр. 4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры мальчиков и девочек

Различия игр мальчиков и девочек....

Презентация из опыта работы по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Как и во что играют мальчики и девочки"

Презентация раскрывает роль игровой деятельности в гендерном воспитании детей дошкольного возраста. В презентацию входят фотографии и тезисы к ним....

Из опыта работы "Играют мальчики и девочки"

Предлагаю подборку подвижных игр по гендерному воспитанию...

Руководство игрой мальчиков и девочек с учетом генденых особенностей

Выступление на пед. советеТема: "Руководство игрой мальчиков и девочек с учетом гендерных особенностей"    Воспитатель: Стычева А. Т.ГБОУ ШКОЛА 2115 СП-8...

Игры мальчиков и девочек

Игры мальчиков и девочек...

Как и во что играют мальчики и девочки 4-5 лет

Игра - самый верный путь достижения взаимопонимания с ребенком....

«Как и во что играют мальчики и девочки дошкольного возраста и что с этим делать взрослым».

Данный материал будет полезен воспитателям и родителям, подскажет, как организовать интересные игры игры для детей дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей и приоритетов детей. Подскажет ...