Плохое поведение дошкольника или ребенок утомился.
консультация
Не спешите ругать ребенка за плохое поведение. Давайте разбираться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_utomlenie.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №142»
Плохое поведение дошкольника или ребенок утомился.
(консультация для родителей)
Подготовила: педагог-психолог
МДОАУ №142
Кролик Елена Григорьевна
Оренбург, 2024 г.
Наиболее часто родители детей в возрасте 3-5 лет задают вопрос почему малыш начинает плохо себя вести?
Причин может быть несколько: возрастные кризисы (1-го года, 3-х лет), и перенесенная или начинающаяся болезнь, и резкая смена стиля воспитания, сильный стресс. Но чаще причина изменения поведения ребенка проста - это усталость, утомление.
Если маленький ребенок часто утомляется, ослабевает его иммунитет, изменяются психические реакции и, как следствие, малыш часто болеет. Избежать переутомления поможет соблюдение режима дня, который подходит именно для Вашего ребенка. Чтобы выработать такой личностно-ориентированный режим, нужно уметь прислушиваться к своему малышу, вовремя замечать признаки усталости, голода, грусти и т.д. Внимательной маме сделать это несложно.
Признаки утомления, усталости:
- беспричинный плач, капризы;
- малыш начинает тереть глаза, зевать;
- сосет палец или погремушку, теребит пуговицу, сосет губу;
- нарушается координация движений, особенно рук, ребенок роняет игрушки, допускает ошибки в игре, например, при складывании пирамидки, при построении домика из кубиков;
- замедляются движения, появляется вялость;
- возникают несвойственные ребенку агрессивные действия: разбрасывает или отбирает игрушки, кричит, падает на пол и т.д.;
- может возникнуть чрезмерная активность, несвойственная малышу: бесцельно бегает, прыгает, толкается.
У каждого ребенка есть и свои, индивидуальные признаки усталости. Ребенок может сесть в уголок, смотреть "в себя"; появляются круги под глазами; некоторые маленькие дети начинают слишком эмоционально целоваться и обниматься с близкими людьми.
Наиболее частые причины утомления: чрезмерная нагрузка на нервную систему (посещение театра, множество гостей в доме), нарушение суточного режима (пропущенный дневной сон или кормление), недостаточное пребывание на свежем воздухе, слишком жарко и душно в помещении, шум, необходимость долго ждать (очередь в поликлинике), плохое освещение.
Сначала ребенок устает, потом утомляется (проявляются вышеописанные признаки), а затем следует переутомление - болезненное состояние, требующее медицинской помощи, могущее привести к проблемам развития (страхи, нервность, болезненность, тревожность, стойкое нарушение аппетита и т.д.).
Особое внимание нужно уделять детям, которые начали посещать детский сад, у которых резко изменилась жизнь (переезд на новое место, появление нового члена семьи и т.д.).
Длительность привыкания (адаптации) к новым условиям и появление утомления зависит от многих причин.
- от возраста –чем младше ребенок, тем сложнее ему привыкнуть к изменившейся ситуации, тем быстрее он устает;
- темперамента - дети-меланхолики и дети-холерики устают быстро, а дети-флегматики дольше адаптируются к новым условиям;
- от состояния здоровья - физически слабый, легко возбудимый ребенок утомляется быстрее; это же относится и к детям, недавно переболевшим или начинающим заболевать;
- от наличия или отсутствия опыта пребывания в различных условиях – легче адаптироваться тем детям, которые часто общаются со сверстниками, ездят в гости к родственникам, посещают общественные места;
- от контраста между обстановкой дома и в детском саду (другой режим, требования, питание) – чем больше отличий, тем труднее привыкать ребенку;
- разницы отношения к ребенку взрослых дома и в детском саду – если дома ребенку все разрешено, его всегда выслушивают, уговаривают, а в детском саду воспитатель строгий, то проблемы с адаптацией неизбежны;
- умения окружающих (родителей, педагогов) вовремя объяснить, подбодрить, похвалить, успокоить.
Об отсутствии утомления и переутомления у ребенка говорит глубокий сон, хороший аппетит, бодрое, жизнерадостное настроение, активное поведение. Либо сохранение черт, присущих ребенку в спокойном, бодром состоянии ( особенности засыпания, аппетита, поведения, присущие именно данному малышу).
Рекомендации для родителей
Чтобы избежать утомления, придерживайтесь следующих правил:
- соблюдайте режим дня;
- чаще гуляйте. Хорошо, если прогулка будет длительной (от двух часов и более, в зависимости от погоды), ежедневной;
- регулярно проветривайте комнаты, где ребенок спит, играет;
- если ребенок еще совсем маленький, чаще переворачивайте его (на спинку, на бочок, на животик);
- предлагайте новые игрушки, игры;
- сон помогает восстановить силы, поэтому желательно сохранять дневной сон как можно дольше, но не заставляйте спать, если ребенок не хочет. Он может просто полежать в кровати;
- чередуйте спокойные и активные занятия;
- не обрывайте резко занятие, интересное для ребенка. Плавно готовьте его ко сну, прогулке, кормлению. Нужно заранее предупредить, что скоро малыш будет кушать, пора заканчивать игру, затем дать время закончить, а потом вести мыть руки, накрывать на стол и т.д.;
- дозируйте просмотр телевизора, видео, компьютерные игры. От этих занятий будет польза, если ребенок не занят ими постоянно, а перемежает их с подвижными играми;
- не заставляйте маленького ребенка долго ждать;
- разговаривайте и играйте с малышом;
- удовлетворяйте потребность ребенка в движении, общении, познании нового (посещайте детские центры, театр, цирк, ходите в гости, гуляйте, но при этом учитывайте индивидуальные особенности малыша).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Плохое поведение ребенка. Как быть?
Каждый родитель сталкивается с проблемой плохого поведения. Что же делать в такой ситуации. У плохого поведения всегда есть причина. Очень важно выяснить, что это за причина......
Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников. ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».
Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников.ТЕМА: «Хороший - плохой огонь». ...
Консультация для родителей. Причины плохого поведения ребенка Статья по детской возрастной психологии "Ребенок-катастрофа, или 5 причин плохого поведения детей"
Статья предназначена для родителей, которые не могут справиться со своими детьми и ищут ответы на вопрос «Почему мой ребенок себя плохо ведет?». То, о чем пойдет речь ниже, является ч...
«Хорошо или плохо» – игра для дошкольников, формирующая представление о хорошем и плохом поведении.
Дидактическая игра «Хорошо или плохо» – занятие для дошкольников старшего возраста и первоклассников. В игровой форме воспитатель прививает воспитанникам нравственные нормы...
Корректируем плохое поведение дошкольников
Пожалуй, нет ни одного родителя, который мог бы похвастать безупречным поведением своего ребенка на детской площадке. Всегда происходят какие-то трения — и это нормально, потому что ребенок учит...
Корректируем плохое поведение дошкольников
Иногда бывают случаи, когда спокойный и добрый ребенок оказывается на площадке грубым и агрессивным. Почему так происходит? Об этом и о том, как повлиять на плохое поведение дошкольника, мы предлагаем...
Как говорить с родителями о плохом поведении ребёнка. Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка.
Педагогам необходимо сообщать родителям не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. Иногда педагог и родитель не в состоянии услышать друг друга из-за тех ро...