Корректируем плохое поведение дошкольников
консультация (средняя группа)

Иногда бывают случаи, когда спокойный и добрый ребенок оказывается на площадке грубым и агрессивным. Почему так происходит? Об этом и о том, как повлиять на плохое поведение дошкольника, мы предлагаем читателям ознакомиться в нашей статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektiruem_plohoe_povedenie_doshkolnikov.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Корректируем плохое поведение дошкольников

Пожалуй, нет ни одного родителя, который мог бы похвастать безупречным поведением своего ребенка на детской площадке. Всегда происходят какие-то трения — и это нормально, потому что ребенок учится общаться со сверстниками, которые в отличие от мамы не так часто уступают.  

Корректируем плохое поведение дошкольников

Иногда бывают случаи, когда спокойный и добрый ребенок оказывается на площадке грубым и агрессивным. Почему так происходит? Об этом и о том, как повлиять на плохое поведение дошкольника, мы предлагаем читателям ознакомиться в нашей статье.

Известно, что маленькие дети повторяют всё: и действия, и слова, и манеру говорить и пр. Агрессивный ребенок не исключение: он также где-то почерпнул такую модель поведения. Безусловно, сначала нужно искать корни любого поведения в семье. Чаще всего именно взрослые провоцируют то или иное поведение чада, даже не подозревая об этом: ребенок наблюдает за нами со стороны, мы сами этого почти никогда не делаем. Это не значит, что родителей всех агрессивных детей следует считать такими же! Малыш далеко не всегда понимает, почему взрослые поступают определенным образом, так, а не иначе говорят. По своему незнанию он способен исказить смысл многих вещей и слов, а потом использовать в своих играх или при взаимодействии с другими детьми. Кроме того, дети стремятся занять в жизни родителей первое место, в борьбе за это тоже могут рождаться эгоизм, крайнее нетерпение, агрессия и пр. Особенно это наблюдается в семьях, где взрослыми на первое место ставятся карьерный рост, работа, хобби. Если в семье всегда дружелюбная атмосфера и агрессии нет места, следует искать источник в другом месте: сад, телевидение, поведение других детей на площадке, поведение посторонних взрослых, свидетелем которого стал ребенок... Задача родителей внимательно наблюдать за поведением своего чада и реагировать на плохое поведение. Если это возможно, устраните источник агрессии (например, не водите гулять во двор, где подростки часто выясняют между собой отношения, не позволяйте смотреть фильмы и передачи, где есть насилие и жестокость). Не пускайте ситуацию на самотек, ребенок не «поймет» позже, что делает плохо, если вы ему этого сразу не скажете.

Родители должны знать: как бы ни был развит их отпрыск, раньше, чем в 3 года он не может полностью осознавать и тем более контролировать свое поведение. Примерно к 4 годам в ребенке начинают закрепляться нормы поведения. Их границы пока нечеткие, размытые. Часто ребенок не понимает, что ситуация, в которой он сейчас оказался, уже была им пережита, она похожа на подобную, которая с ним случалась. Выходит, что он знал модель поведения, знал, как нужно поступить, но не воспользовался своим опытом или растерялся и вообще не успел отреагировать. Последнее — не успел сказать / сделать — особенно тяжело переживается детьми. Иногда даже бывают случаи, когда ребенок подолгу помнит происшедшее и «задним» числом отвечает своему обидчику уже продуманными словами, фразами или даже придумывает ему наказания. Это нормальный процесс, в некоторых случаях даже полезный (если в меру, без перегибов), поскольку ребенок учится взаимодействовать с другими личностями, находить с ними общий язык или отстаивать свое мнение и авторитет. Чем больше времени взрослые проводят с ребенком, чем яснее и чётче объясняют ему правила и нормы поведения, тем быстрее он научится вести себя так, как это принято в обществе.

Многие родители считают, что объясненное ими один раз должно запомниться ребенку, и больше к этому вопросу возвращаться не следует! Это ошибочное мнение! Понадобится много времени и особенно терпения для того, чтобы одно и то же повторить несколько раз, возможно с вариациями. Иногда это бывает от того, что взрослый «не слышит себя ушами ребенка», то есть не рассуждает, понятно ли будет то или иное объяснение ребенку. Чтобы такого не возникло, взрослый должен подумать, насколько сложным будет объяснение и как его упростить. Не нужно вдаваться в детали, важно чтобы была понята основа. Например, не следует говорить: «Эту девочку нельзя обижать, потому что она — сирота. А сирота — это ...». Нужно, чтобы ребенок понял, что вообще нельзя обижать других, не важно сирота или нет.

Запрещая что-то делать, важно объяснить ребенку, почему нельзя это делать, чтобы у него не было ощущения, будто так делать нельзя только потому, что вы того не хотите, а, если вы не видите, значит это делать можно. Постарайтесь, чтобы ваше объяснение было кратким, понятным, убедительным. Если ребенок почувствует, что вы колеблетесь, он обязательно повторит такой поступок, чтобы проверить, действительно ли так нельзя делать.

Помогите ребенку справляться с раздражительностью и нетерпением, которые часто проявляются у малышей как результат их стремления сделать что-либо быстро и хорошо. Не спешите ругать за испорченные вещи — часто дети вовсе не хотят их портить, и огорчаются ничуть не меньше вас! Они многого не знают, но стремятся сделать так, чтобы вы ими гордились. Похвалите за стремление, но покажите, что огорчены испорченной вещью — это будет справедливо. При таком подходе ребенок в следующий раз скорее всего посоветуется с вами прежде, чем что-то сделать.

Проявляйте внимание к занятиям и делам ребенка, всегда искренне интересуйтесь его делами в саду. Хвалите его за успехи, не усердствуйте в нравоучениях, лучше дайте совет, как поступить в той или иной ситуации. Смело приводите примеры из вашей личной жизни: ребенок должен уяснить себе, что нет людей идеальных, но от человека зависит стать добрым или злым.

Учитесь больше доверять ребенку, поручать ему важные дела. Ведь даже в маленьком человечке таится сильная личность. Помогите своему чаду раскрыть себя, стать уверенным человеком.

Будьте позитивными! Чаще улыбайтесь ребенку и окружающим. Проявляйте свою любовь, чтобы ребенок всегда знал, что вы недовольны его поступком, а не им самим, ведь его вы любите независимо от поступков.

Будьте вежливы сами, и не только в общественных местах, но и дома, в ежеминутном общении с ребенком и другими близкими.

Таким образом наш метод воспитания основывается на позитиве, который взрослый проявляет по отношению к ребенку и окружающим, на поощрениях, а не наказаниях, на терпеливых объяснениях, а не лекциях и нотациях. Иногда родителям приходится меняться самим, иногда приходится проявлять чудеса терпения, однако следует всегда помнить, что всё, что вы делаете даст со временем позитивный результат. Мы уверенны, что у вас получится вырастить ребенка воспитанным, культурным человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников. ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».

  Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников.ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».  ...

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников. ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».

  Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников.ТЕМА: «Хороший - плохой огонь».  ...

"Мотивы плохого поведения у дошкольников" Консультация для педагогов.

Рассмотрены поведенческие мотивы дошкольников (по Дрейкусу), способы реагирования и модели поведения взрослых в различных ситуациях. Семинар-практикум включает в себя решение практических ситуаций по ...

Консультация для родителей. Причины плохого поведения ребенка Статья по детской возрастной психологии "Ребенок-катастрофа, или 5 причин плохого поведения детей"

Статья предназначена для родителей, которые не могут справиться со своими детьми и ищут ответы на вопрос «Почему мой ребенок себя плохо ведет?». То, о чем пойдет речь ниже, является ч...

«Хорошо или плохо» – игра для дошкольников, формирующая представление о хорошем и плохом поведении.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо» – занятие для дошкольников старшего возраста и первоклассников. В игровой форме воспитатель прививает воспитанникам нравственные нормы...

Корректируем плохое поведение дошкольников

Пожалуй, нет ни одного родителя, который мог бы похвастать безупречным поведением своего ребенка на детской площадке. Всегда происходят какие-то трения — и это нормально, потому что ребенок учит...