Консультация "Готовы ли к школе родители?"
консультация (подготовительная группа)

Прокопьева Светлана Ивановна

Готовы ли к школе… родители?

Обычно мы обсуждаем вопрос: «Готов ли к школе ваш ребенок?». Но ведь не менее важным является другой вопрос: «А готовы ли к ней родители?». Как показывает опыт, большинство пап и мам не подготовлены к началу нового периода в жизни ребенка. Итак, на наш взгляд, родители:

  • не готовы к осознанному выбору школы для своего ребенка;
  • при поиске модного учебного заведения не учитывают, что не исключена менее качественная подготовка учеников по базовым предметам, нежели в обычной школе; что обилие новомодных предметов может сопровождаться низким уровнем их преподавания; что возможны значительные перегрузки, которые серьезно повредят здоровью ребенка;
  • не умеют добиваться необходимой информации от руководства школы, от сотрудников органов управления образованием;
  • не понимают, что ребенок за одну ночь не может превратиться в школьника, что ему нужны помощь и поддержка, особая забота и внимание еще в большей степени, чем в детском саду; большинство родителей имеют установку на то, что «он теперь уже большой» и «должен»;
  • не могут, да и не хотят ежедневно обсуждать со своим ребенком школьные проблемы;
  • не готовы к тому, что многие учителя не чувствуют себя ответственными за успеваемость детей – во-первых, «за эти деньги…», а во-вторых, опять-таки «он сам должен…»;
  • не понимают, что и за деньги можно не получить хорошего образования, что необходимо постоянно выяснять, знать истинное положение дел в школе, умело, вовремя на него реагировать;
  • не умеют, не решаются «постоять» за своего ребенка перед учителем, а иногда и перед администрацией школы, забывают, что кроме родителей защитить ребенка некому;
  • не знают круга новых знакомств своего ребенка, не понимают, что «взрослые» проблемы в наше время могут возникнуть уже в начальной школе;
  • не развивают познавательные интересы ребенка, не догадываясь, что школа сверх программы этого делать не сможет; музеи, выставки, концерты, походы – дело родителей.

 

Так как же выбрать школу для ребенка?

         Как ни странно, решение этого вопроса требует от родителей достаточно точного определения, какое будущее они хотели бы обеспечить для своего ребенка. Если некий средний вариант вас устраивает, можно позволить себе меньше внимания и времени уделить этому вопросу. Но если вы предполагаете, что ваш ребенок продолжит обучение в институте или университете, следует внимательно отнестись к выбору школы, в которую он пойдет.

       В начальной школе закладываются те знания и навыки. Которые являются основой успешного обучения в старших классах: и учитель, и программы. По которым он работает. Должны быть «сильными». Поскольку в начальной школе почти все предметы ведет один учитель. От его личности зависит чрезвычайно много. Поэтому прежде всего важно выбрать учителя. Желательно, чтобы он по темпераменту совпадал с вашим ребенком. Быстрые холерики-учителя могут сделать флегматичного, малоподвижного ребенка стабильно неуспевающим, тогда как у спокойного. Неторопливого учителя этот же ребенок мог бы хорошо учиться.

       Отдавать ребенка в ближайшую школу, исходя из того, что так проще, - неразумно. Переход позже из одной школы в другую – достаточно сложная и болезненная для ребенка процедура. Лучше сразу поступать в ту школу, в которой вы хотели бы видеть его на выпускном вечере. Кроме того, «сильные» школы нередко уже к пятому классу заметно отличаются от «обычных» по пройденной программе. Поэтому, выбирая начальную школу, смотрите на выпускников. Традиции, общая атмосфера школы – очень важный фактор для воспитания ребенка.

       Опыт показывает, что броские названия новомодных предметов, а также наличие дополнительной оплаты в настоящее время ничего не гарантируют. Поэтому надежнее школы, которые имеют прочные традиции, существуют давно и имеют стабильный педагогический коллектив. В хороших современных школах существуют профильные старшие классы, которые поддерживают контакты с вузами.

       Школа должна быть чистой и ухоженной. Там, где работают уважающие себя люди, в раздевалках есть зеркала; туалеты и умывальники чистые и исправные – словом, созданы условия для того, чтобы дети могли следить за своим внешним видом и соблюдать элементарные гигиенические нормы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovy_li_k_shkole_roditeli.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Готовы ли к школе… родители?

Обычно мы обсуждаем вопрос: «Готов ли к школе ваш ребенок?». Но ведь не менее важным является другой вопрос: «А готовы ли к ней родители?». Как показывает опыт, большинство пап и мам не подготовлены к началу нового периода в жизни ребенка. Итак, на наш взгляд, родители:

  • не готовы к осознанному выбору школы для своего ребенка;
  • при поиске модного учебного заведения не учитывают, что не исключена менее качественная подготовка учеников по базовым предметам, нежели в обычной школе; что обилие новомодных предметов может сопровождаться низким уровнем их преподавания; что возможны значительные перегрузки, которые серьезно повредят здоровью ребенка;
  • не умеют добиваться необходимой информации от руководства школы, от сотрудников органов управления образованием;
  • не понимают, что ребенок за одну ночь не может превратиться в школьника, что ему нужны помощь и поддержка, особая забота и внимание еще в большей степени, чем в детском саду; большинство родителей имеют установку на то, что «он теперь уже большой» и «должен»;
  • не могут, да и не хотят ежедневно обсуждать со своим ребенком школьные проблемы;
  • не готовы к тому, что многие учителя не чувствуют себя ответственными за успеваемость детей – во-первых, «за эти деньги…», а во-вторых, опять-таки «он сам должен…»;
  • не понимают, что и за деньги можно не получить хорошего образования, что необходимо постоянно выяснять, знать истинное положение дел в школе, умело, вовремя на него реагировать;
  • не умеют, не решаются «постоять» за своего ребенка перед учителем, а иногда и перед администрацией школы, забывают, что кроме родителей защитить ребенка некому;
  • не знают круга новых знакомств своего ребенка, не понимают, что «взрослые» проблемы в наше время могут возникнуть уже в начальной школе;
  • не развивают познавательные интересы ребенка, не догадываясь, что школа сверх программы этого делать не сможет; музеи, выставки, концерты, походы – дело родителей.

Так как же выбрать школу для ребенка?

        Как ни странно, решение этого вопроса требует от родителей достаточно точного определения, какое будущее они хотели бы обеспечить для своего ребенка. Если некий средний вариант вас устраивает, можно позволить себе меньше внимания и времени уделить этому вопросу. Но если вы предполагаете, что ваш ребенок продолжит обучение в институте или университете, следует внимательно отнестись к выбору школы, в которую он пойдет.

        В начальной школе закладываются те знания и навыки. Которые являются основой успешного обучения в старших классах: и учитель, и программы. По которым он работает. Должны быть «сильными». Поскольку в начальной школе почти все предметы ведет один учитель. От его личности зависит чрезвычайно много. Поэтому прежде всего важно выбрать учителя. Желательно, чтобы он по темпераменту совпадал с вашим ребенком. Быстрые холерики-учителя могут сделать флегматичного, малоподвижного ребенка стабильно неуспевающим, тогда как у спокойного. Неторопливого учителя этот же ребенок мог бы хорошо учиться.

        Отдавать ребенка в ближайшую школу, исходя из того, что так проще, - неразумно. Переход позже из одной школы в другую – достаточно сложная и болезненная для ребенка процедура. Лучше сразу поступать в ту школу, в которой вы хотели бы видеть его на выпускном вечере. Кроме того, «сильные» школы нередко уже к пятому классу заметно отличаются от «обычных» по пройденной программе. Поэтому, выбирая начальную школу, смотрите на выпускников. Традиции, общая атмосфера школы – очень важный фактор для воспитания ребенка.

        Опыт показывает, что броские названия новомодных предметов, а также наличие дополнительной оплаты в настоящее время ничего не гарантируют. Поэтому надежнее школы, которые имеют прочные традиции, существуют давно и имеют стабильный педагогический коллектив. В хороших современных школах существуют профильные старшие классы, которые поддерживают контакты с вузами.

        Школа должна быть чистой и ухоженной. Там, где работают уважающие себя люди, в раздевалках есть зеркала; туалеты и умывальники чистые и исправные – словом, созданы условия для того, чтобы дети могли следить за своим внешним видом и соблюдать элементарные гигиенические нормы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...