Мастер - класс по самомассажу для родителей "Здоровье детей в наших руках"
учебно-методическое пособие
Мастер – класс по самомассажу
для родителей
«Здоровье детей в наших руках»
Подготовили воспитатели;
Мокрушина Н.В.
Краснова О.Н.
Задачи:
1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
цель:
познакомить с современными здоровьесберегающими технологиями ДОУ;
соответствующие рекомендации по данному вопросу.
Ожидаемые результаты: Расширение представлений у родителей, мотивации к здоровому образу жизни, формирование ответственности за здоровье детей, использование родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Ход
Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».
Восп. Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались , чтобы поговорить на очень актуальную тему. Но прежде ответьте на вопрос: « Чем, в основном, занимаются наши дети весь день?» Правильно, они играют ,т. .к. основная деятельность детей – игровая. Вот и мы сегодня с вами поиграем.
Собрав пословицы из двух частей мы получим тему нашего мероприятия.
(На столе выкладываются фрагменты пословиц, начало которых написано на листах розового , а окончание –голубого цвета . Родители должны собрать из этих частей пословицу о здоровье.
Варианты пословиц
“Здоровье дороже золота”
“Здоровье ни за какие деньги не купишь”
“В здоровом теле – здоровый дух”
«Здоровье сгубишь – новое не купишь.»
«Здоров будешь – все добудешь.»
« Здоровый человек – богатый человек».
Пословицы зачитываются.)
Итак можно сделать вывод : сегодня мы поговорим о здоровье наших детей.
И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически развитыми.
От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и детей.
Сейчас хотелось бы рассказать вам какие «Здоровьесберегающие технологии» мы используем в своей работе
Презентация (см. в папке приложения)
1. Стопотерапия – это средство профилактики и коррекции плоскостопия.
Благодаря стопотерапии повышается выносливость стопы к нагрузкам,
2. Гимнастика глаз – это эффективная помощь при переутомлении зрения, укрепление мышц глаза,
3. Гимнастика пальчиковая – это гимнастика для развития мелкой моторики руки (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами).
4. Дыхательные гимнастики и игры на дыхание – улучшают общее состояние ребенка, увеличивают подвижность грудной клетки, улучшают сердечно- сосудистую систему, развивают дыхательную мускулатуру, улучшают кровообращение в легких.
5. Игровой самомассаж является основой оздоровления детского организма.
Это уникальная тактильная гимнастика,— снимает стресс;
— улучшает самочувствие; оказывает благотворное влияние на весь организм; способствует развитию течи.
Перечисленные современные виды здоровьесберегающих технологий мы применяем в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь между ДОУ и семьей. Все, что мы делаем в детском саду, должно находить поддержку в семье.
Сегодня хотим пригласить вас в «Академию здоровья» на мастер – класс по самомассажу. Все занятия с вами будут проводить дипломированные специалисты нашей академии в данной области.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ МАССАЖ ВСЕГО ТЕЛА. Его проведу я .
(Быстрые, частые хлопки на соответствующие слова.)
Чтобы не зевать от скуки, Постучим и тут, и там,
Встали и потерли руки, И немного по бокам.
А потом ладошкой в лоб Не скучать и не лениться!
Хлоп-хлоп-хлоп. Перешли на поясницу.
Щеки заскучали тоже? Чуть нагнулись, ровно дышим,
Мы и их похлопать можем. Хлопаем как можно выше.
Ну-ка дружно, не зевать:
Раз-два-три-четыре-пять.
Вот и шея. Ну-ка, живо
Переходим на загривок.
А теперь уже, гляди,
Добрались и до груди.
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа.
Следующий самомассаж био. активных зон кожи «НЕБОЛЕЙКА» проведут наши специалисты Юлия и Фёдор. ( см. видео ролики 1, 2 в папке приложения)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)
Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга.)
Самомассаж для рук проведут для вас Анна и Никита. (см. видео ролики 3, 4. В папке приложения)
«ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ»
(самомассаж шестигранным карандашом)
Положить шестигранный карандаш на ладошку, прикрыть его другой ладонью и прокатить между ладонями сначала медленно, потом быстрее от кончиков пальцев к запястьям.
«Быстро палочкой мы трем –
Огонек сейчас найдем»
Следующий самомассаж для рук с прищепкой, проведет Никита
«КОТЕНОК»
(самомассаж прищепкой)
«Кусается сильно котёнок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
—Но я же играю с тобою, малыш!
—А будешь кусаться — скажу тебе «кыш!».
Конечно же таких стихов для самомассажа много.
Предлагаю взять музыкальную паузу.
Музыкальная игра «У жирафа пятнышки»
(Музыкальная игра в папке приложения)
Воспитатель:
В нашей группе мы используем и точечный массаж. Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. Это очень полезная процедура, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья малыша .Точечный массаж детям родители могут делать самостоятельно.
Воспитатель: предлагаем вам памятку (см. папку приложения) , которая поможет вам познакомиться с еще некоторыми точками нашего тела, которые помогут укрепить здоровье детей
Рефлексия: «Веселый поезд»
Предлагаю родителям поиграть в игру «Волшебный поезд» На столе лежат вагончик определенного цвета,
красный - было весело,
желтый - было интересно,
зеленый - было скучно, не познавательно.
Предлагаю родителям выбрать себе вагончик для себя, определенного цвета.
Восп. – Предложить родителям высказать своё мнение о выборе вагончика. А сейчас постройтесь друг за другом А теперь положите левую руку на плечо соседу Уважаемые родители! Теперь мы с вами большой волшебный поезд, а мы будем главным вагончиком. (Беру картинку тепловоза) (см. в папке приложения)
Включить музыкальное сопровождение (см. в папке приложения)
Предлагаю отправиться в дальнейшее путешествие к улучшению здоровья наших детей. (Проехать 2- 3 круга)
Уважаемые родители спасибо, что пришли на наше мероприятие. Надеемся, вам все понравилось.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антонов Ю.Е.Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21
века /Ю.Е.Антонов. - М.: Аркти, 2011.
2. Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей – М.: «Скрипторий 2003», 2007
3. Абрамова Л.П., Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Орешек на ладошке: Массаж для пальчиков: Для детей 2-4 лет.- М:Карапуз, 2003-37с.
4. Аслани М. Массаж.- Изд.: Кристина, 2007-77с.
5. Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях.- ТЦ Сфера, 2007-51с.
6. Белая Н. А. Руководство по лечебному массажу. М.: Медицина, 1974.
7. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека – М.:ТЦ «Сфера»,
1996
8.Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений./Л.Свирская. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2007.
9.Семейная академия: Вопросы и ответы./ Овчарова Р.В.- М.: Просвещение: Учеб., лит.,2006.
10. Вербов А. Ф. Основы лечебного массажа. М.: Медицина, 1966.
11. Вейцман В.В Детский массаж .- М.: Наука, 2001-152с.
12.Красикова И. С. Детский массаж. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет.- СПб.: Корона принт, 2003- 336с.
13.Максимова А. Детский массаж.- Ростов н/Д.:Фени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по самомассажу
для родителей
«Здоровье детей в наших руках»
Подготовили воспитатели;
Мокрушина Н.В.
Краснова О.Н.
Задачи:
1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
цель:
познакомить с современными здоровьесберегающими технологиями ДОУ;
соответствующие рекомендации по данному вопросу.
Ожидаемые результаты: Расширение представлений у родителей, мотивации к здоровому образу жизни, формирование ответственности за здоровье детей, использование родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Ход
Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».
Восп. Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались , чтобы поговорить на очень актуальную тему. Но прежде ответьте на вопрос: « Чем, в основном, занимаются наши дети весь день?» Правильно, они играют ,т. .к. основная деятельность детей – игровая. Вот и мы сегодня с вами поиграем.
Собрав пословицы из двух частей мы получим тему нашего мероприятия.
(На столе выкладываются фрагменты пословиц, начало которых написано на листах розового , а окончание –голубого цвета . Родители должны собрать из этих частей пословицу о здоровье.
Варианты пословиц
“Здоровье дороже золота”
“Здоровье ни за какие деньги не купишь”
“В здоровом теле – здоровый дух”
«Здоровье сгубишь – новое не купишь.»
«Здоров будешь – все добудешь.»
« Здоровый человек – богатый человек».
Пословицы зачитываются.)
Итак можно сделать вывод : сегодня мы поговорим о здоровье наших детей.
И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически развитыми.
От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и детей.
Сейчас хотелось бы рассказать вам какие «Здоровьесберегающие технологии» мы используем в своей работе
Презентация (см. в папке приложения)
1. Стопотерапия – это средство профилактики и коррекции плоскостопия.
Благодаря стопотерапии повышается выносливость стопы к нагрузкам,
2. Гимнастика глаз – это эффективная помощь при переутомлении зрения, укрепление мышц глаза,
3. Гимнастика пальчиковая – это гимнастика для развития мелкой моторики руки (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами).
4. Дыхательные гимнастики и игры на дыхание – улучшают общее состояние ребенка, увеличивают подвижность грудной клетки, улучшают сердечно- сосудистую систему, развивают дыхательную мускулатуру, улучшают кровообращение в легких.
5. Игровой самомассаж является основой оздоровления детского организма.
Это уникальная тактильная гимнастика,— снимает стресс;
— улучшает самочувствие; оказывает благотворное влияние на весь организм; способствует развитию течи.
Перечисленные современные виды здоровьесберегающих технологий мы применяем в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь между ДОУ и семьей. Все, что мы делаем в детском саду, должно находить поддержку в семье.
Сегодня хотим пригласить вас в «Академию здоровья» на мастер – класс по самомассажу. Все занятия с вами будут проводить дипломированные специалисты нашей академии в данной области.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ МАССАЖ ВСЕГО ТЕЛА. Его проведу я .
(Быстрые, частые хлопки на соответствующие слова.)
Чтобы не зевать от скуки, Постучим и тут, и там,
Встали и потерли руки, И немного по бокам.
А потом ладошкой в лоб Не скучать и не лениться!
Хлоп-хлоп-хлоп. Перешли на поясницу.
Щеки заскучали тоже? Чуть нагнулись, ровно дышим,
Мы и их похлопать можем. Хлопаем как можно выше.
Ну-ка дружно, не зевать:
Раз-два-три-четыре-пять.
Вот и шея. Ну-ка, живо
Переходим на загривок.
А теперь уже, гляди,
Добрались и до груди.
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа.
Следующий самомассаж био. активных зон кожи «НЕБОЛЕЙКА» проведут наши специалисты Юлия и Фёдор. ( см. видео ролики 1, 2 в папке приложения)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)
Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга.)
Самомассаж для рук проведут для вас Анна и Никита. (см. видео ролики 3, 4. В папке приложения)
«ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ»
(самомассаж шестигранным карандашом)
Положить шестигранный карандаш на ладошку, прикрыть его другой ладонью и прокатить между ладонями сначала медленно, потом быстрее от кончиков пальцев к запястьям.
«Быстро палочкой мы трем –
Огонек сейчас найдем»
Следующий самомассаж для рук с прищепкой, проведет Никита
«КОТЕНОК»
(самомассаж прищепкой)
«Кусается сильно котёнок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
—Но я же играю с тобою, малыш!
—А будешь кусаться — скажу тебе «кыш!».
Конечно же таких стихов для самомассажа много.
Предлагаю взять музыкальную паузу.
Музыкальная игра «У жирафа пятнышки»
(Музыкальная игра в папке приложения)
Воспитатель:
В нашей группе мы используем и точечный массаж. Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. Это очень полезная процедура, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья малыша .Точечный массаж детям родители могут делать самостоятельно.
Воспитатель: предлагаем вам памятку (см. папку приложения) , которая поможет вам познакомиться с еще некоторыми точками нашего тела, которые помогут укрепить здоровье детей
Рефлексия: «Веселый поезд»
Предлагаю родителям поиграть в игру «Волшебный поезд» На столе лежат вагончик определенного цвета,
красный - было весело,
желтый - было интересно,
зеленый - было скучно, не познавательно.
Предлагаю родителям выбрать себе вагончик для себя, определенного цвета.
Восп. – Предложить родителям высказать своё мнение о выборе вагончика. А сейчас постройтесь друг за другом А теперь положите левую руку на плечо соседу Уважаемые родители! Теперь мы с вами большой волшебный поезд, а мы будем главным вагончиком. (Беру картинку тепловоза) (см. в папке приложения)
Включить музыкальное сопровождение (см. в папке приложения)
Предлагаю отправиться в дальнейшее путешествие к улучшению здоровья наших детей. (Проехать 2- 3 круга)
Уважаемые родители спасибо, что пришли на наше мероприятие. Надеемся, вам все понравилось.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Антонов Ю.Е.Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21
века /Ю.Е.Антонов. - М.: Аркти, 2011.
- Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей – М.: «Скрипторий 2003», 2007
3. Абрамова Л.П., Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Орешек на ладошке: Массаж для пальчиков: Для детей 2-4 лет.- М:Карапуз, 2003-37с.
4. Аслани М. Массаж.- Изд.: Кристина, 2007-77с.
5. Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях.- ТЦ Сфера, 2007-51с.
6. Белая Н. А. Руководство по лечебному массажу. М.: Медицина, 1974.
7. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека – М.:ТЦ «Сфера»,
1996
8.Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений./Л.Свирская. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2007.
9.Семейная академия: Вопросы и ответы./ Овчарова Р.В.- М.: Просвещение: Учеб., лит.,2006.
10. Вербов А. Ф. Основы лечебного массажа. М.: Медицина, 1966.
11. Вейцман В.В Детский массаж .- М.: Наука, 2001-152с.
12.Красикова И. С. Детский массаж. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет.- СПб.: Корона принт, 2003- 336с.
13.Максимова А. Детский массаж.- Ростов н/Д.:Феникс, 2006-224с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по теме "Здоровье детей в наших руках".
Мастер-класс для педагогов по теме "Здоровье детей в наших руках"...
Мастер - класс для родителей по изготовлению ёлочных игрушек "Наши руки - не для скуки!"
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/18/picture-964303-1560805367.jpg)
Конспект мастер-класса для педагогов - Технология «Сторисек» «Безопасность детей в наших руках!»
Знакомство педагогов с некоторыми методами и технологией обучениядошкольников правилам ОБЖ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-898167-1586851272.jpg)
Мастер- класс для родителей "Безопасность детей - в наших руках"
Мастер- класс с родителями по изготовлению индивидуальных фликеров...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/02/picture-1461535-1677759664.jpg)
Мастер-класс для родителей "Безопасность детей в наших руках"
Мастер-класс для родителей "Безопасность детей в наших руках"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/01/picture-1052887-1535809709.jpg)
Мастер-класс «Массаж, самомассаж у детей с ТНР» (из опыта работы)
Мастер-класс «Массаж, самомассаж у детей с ТНР»(из опыта работы)Подготовила:Учитель-логопедМБДОУ ДС №3Польшина Ирина Дмитриевна В период дошкольного детства, ребенок проживает уникаль...