Консультация для родителей Учим детей правильно дышать и делать самомассаж
консультация

Смирнова Оксана Юрьевна

Обучение детей правильному дыханию предусматривает совершенствование произвольной регуляции дыхательных движений. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение детей правильному дыханию предусматривает совершенствование произвольной регуляции дыхательных движений. Необходимо научить детей дышать через нос, в полости которого вдыхаемый воздух согревается, очищается и увлажняется, а находящиеся на слизистой оболочке лейкоциты захватывают и поглощают микроорганизмы.

Правильное носовое дыхание:

  • Способствует тренировке дыхательной мускулатуры;
  • Улучшает местное кровообращение;
  • Препятствует разрастанию аденоидов;
  • Предохраняет от переохлаждения, инфицирования слизистой оболочки носа;
  • Помогает регуляции мозгового кровообращения;
  • Укрепляет дыхательную и сердечно-сосудистую системы, улучшает ритмы;
  • Повышает энергетическое обеспечение мозга.

Дыхательные игры способствуют:

  • Профилактике ринитов, бронхитов;
  • Повышению жизненного тонуса;
  • Сопротивляемости простудным заболеваниям;
  • Развитию дыхательной мускулатуры.

Выполнять упражнения на развитие правильного дыхания необходимо в медленном и среднем темпе с учетом незавершенности формирования дыхательной системы детей. При проведении самомассажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая и легко поглаживая.

При систематическом проведении самомассажа:

  • Улучшаются функции рецепторов, проводящих путей;
  • Усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами;
  • Оказывается тонизирующее воздействие на центральную нервную систему.

Общие рекомендации:

  • Учитывать самочувствие детей, их эмоциональное состояние;
  • Продолжительность занятий - не более 10 мин;
  • Проводить занятия следует в хорошо проветренном помещении;
  • Перед занятием необходимо очистить нос ребенку, чтобы носовое дыхание было правильным.

«Ежик и его друзья»

В одной сказочной стране жил-был Ежик. Проснулся он как-то утром и решил проведать своих друзей. (Педагог вносит в группу игрушку и предлагает вместе с Ежиком пойти в гости к его друзьям.) Пошел Ежик в гости к белочкам. Они на дереве сидели и орешки щелкали. Предложили Ежику поиграть с орешками. (Выполняют сначала круговые движения орехами между ладонями и потом произвольные вперед-назад; 1 мин.) Поиграл Ежик с белочками и побежал к зайчикам, а те с ушками играют. (Заводят ладони за уши, загибают их вперед, прижимая ушные раковины к голове, и резко отпускают их. Захватывают мочки ушей большими и указательными пальцами, тянут их вниз, потом отпускают. Вводят большой палец в наружное слуховое отверстие, указательным пальцем прижимают козелок – выступ ушной раковины спереди, крутят его.) Идет по лесу мишка косолапый, под ногами ветки трещат. Предложил мишка Ежику волшебную палочку покатать ножками, чтобы они меньше болели. (Садятся, расслабляются, босой ногой катают скалку или палочку; 3-5 мин.) Попрощался Ежик с мишкой и пошел дальше. А тут Сова ахнула, зовет Ежика поиграть.

Игра «Совушка-сова»

Медленно поворачивают голову вправо и влево. По сигналу «ночь!» смотрят вперед. Взмахивают руками, отпускают их вниз, легко, без напряжения говорят: «У-у-ф-ф-ф!». Делают вдох носом, выдох ртом (3-4 раза).

Поблагодарил Ежик друзей и пошел домой.

«Ежик –чудачок»

Ежик больше всего на свете любил гулять. (Взрослый предлагает детям пойти вместе с ежиком на прогулку.) Бежал Ежик по лесу и вдруг остановился, потому что увидел на листике красивую бабочку и решил с ней поиграть.  

Игра «Бабочка»

Взрослый кладет на ладошку ребенка бумажную бабочку, предлагает вдохнуть носом, сложить губы хоботком, подуть на бабочку (3-4 раза).

Поиграл Ежик с бабочкой и побежал дальше. Выбежал на полянку, а на ней….Цветы! стал Ежик их нюхать.

Игра «Понюхай цветок»

Дети делают глубокий вдох через нос, выдох через рот. Без напряжения произносят: «А-а-а!» (3-4 раза).

Ежик начал взбираться на горку, устал он, пыхтит. (2 раза шмыгают носом, через паузу делают шумный вдох и не дышат 30-40 сек.) Устал Ежик, сел на пенек, решил поиграть с носиком. (Вдох и выдох через правую ноздрю, закрыв ее указательным пальцем, затем через левую; 3-4 раза.) Хороший носик у Ежика! (Располагают на переносице указательные пальцы и выполняют ими движения к крыльям носа, затем вверх – вниз; 5 раз.) Вышел Ежик на полянку, нашел там домик змейки, попросил ее поиграть с ним. Ежик ловит змейку. (Дети прячут язычки). 

Игра «Змеиный язычок»

Широко открывают рот, достают кончиком языка до подбородка и держат его в такой позиции от 3 до 10 сек. (5 раз).

Вышла на полянку лошадка и предложила Ежику с ней поиграть.

Игра «Лошадка»

Дети улыбаются, широко открыв рот. Щелкают кончиком языка (так цокают лошадки, рот открыт, язык широкий; 20 – 30 сек. Дети превращаются в лошадок и бегут.

Ежик благодарит детей.

«Кошечка играет с ушками»

(Взрослый вносит в группу игрушку кошечку.) Вы хотите так же хорошо слышать, как кошка, и шевелить ушами? Давайте учиться.

Кошка услышала, как мышка пробежала, и ушки вперед выставила. (Дети загибают ушные раковины вперед сначала мизинцем, а потом всеми пальцами. Прижимают ушные раковины к голове, а потом отпускают их. Повторить несколько раз.) Давай повесим сережки кошечке на ушки. (Дети оттягивают мочки ушей вниз кончиками большого и указательного пальцев; 5-6 раз.) Давайте почистим кошечке ушки. (Массаж козелка: ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным прижать находящийся впереди выступ ушной раковины, то есть козелок. Сдавливать его и поворачивать его во все стороны; 20-30 сек.) Давайте поможем кошке погреть ушки! (Прикладывают к ушам ладони и тщательно трут ими всю раковину.) Наша кошка не болеет, и мы тоже никогда болеть не будем!

«Петушки-драчуны»

Педагог вносит в группу игрушечных петушков. Дети рассматривают их гребешки и свои пальцы.

Да, вы правы. Гребешки петушков похожи на пальчики. А чтобы петушки не простудились, надо заняться профилактикой. (Дети поочередно до приятного тепла растирают пальцы сначала левой, потом правой руки, «надевая» на каждый палец «колечко» из сжатых пальцев другой руки.) Петушки-драчуны подрались. (Растирают ладони до приятного тепла скользящими движениями ладонь о ладонь.) Петушки распушили хвостики. (Растирают пальцы обеих рук, переплетя их.) Петушков надо помирить и умыть. (Закрыть пальцы на замок и крепко сжать ладони. Массировать тыльные стороны ладони, имитируя мытье рук.) Петушки помирились и взлетели на забор. (Вытягивают руки вверх и

шевелят пальцами: «Ку-ка-ре-ку!») Петушки спрыгнули с забора. (Опускают руки, встряхивают ими, расслабляют. «Клюют» зерно пальчиками.) Молодцы, петушки! (Дети гладят себя по голове, приговаривая: «Хороший….».)

Подготовила инструктор

по физической культуре Смирнова О. Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей " Учим детей правильно держать карандаш"

Все знают, как трудно порой приучить ребенка с детства держать карандаш правильно. Если сразу сделать этого не получается, то неправильная привычка пристает очень быстро и остается с человеком на всю ...

Консультация для родителей "Учите детей правильно употреблять предлоги в речи"

Консультация учителя-логопеда поможет родителям в игровой форме закрепить правильное использование предлогов в речи....

Консультация для родителей "Учим детей правильной речи"

Красивая речь редко появляется сама собой.Это тяжелый совместный труд- ребенка, родителя,  а иногда и логопеда.Учимся правильно выговаривать буквы нужно в период становления речи-исправлять дефек...

Консультация для родителей: "Учим детей правильно держать карандаш"

Консультация для родителей: "Учим детей правильно держать карандаш"...

Консультация для родителей «Учим детей правильно держать карандаш».

Консультация для родителей     «Учим детей правильно держать карандаш».Признаки, что ребёнок неправильно держит карандашЧасто встречаются следующие показатели неправиль...

Консультация для родителей: «Учим детей правильно говорить»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Звездочка» Консультация для родителей: «Учим детей правильно говорить» Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификаци...

Консультация для родителей: «Учите детей правильно произносить и различать звуки»

Дети с недостатками речи испытывают значительные затруднения при восприятии на слух близких звуков, определении из акустического и артикуляционного сходства и различия, не учитывают смы...