План работы детско-родительского клуба «Давайте все вместе»
материал (младшая группа)
Вырастает новое поколение детей, у которых отсутствует потребность общаться с родителями.
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей мы решили организовать родительский клуб «Давайте все вместе». Родительский клуб создан для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей.
Именно поэтому наше образовательное учреждение отдало предпочтение этой форме работы. Клуб позволяет сделать общение с родителями более целенаправленным, а, следовательно, эффективным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Ольферова С.С. воспитатель1 квалификационной категории
План работы детско-родительского клуба «Давайте все вместе»
Самое главное назначение детского сада в том,
чтобы дать ребенку возможность
общаться и играть со сверстниками.
И каким бы ни был детский сад хорошим
дополнением вашему дому, не допускайте ошибок
– не считайте, что он заменит семью.
(А.Фромм)
Пояснительная записка
Наши дети-это наша старость. Правильное воспитание-это наша счастливая старость, плохое воспитание-это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
Ребёнок будет гармонично развиваться лишь тогда, когда он вовлечён в активную деятельность.
Потребность детей в любви, заботе, внимании и заботе со стороны близкого взрослого огромна, но сегодня перегрузки на работе, сокращение свободного времени приводит к ухудшению физического и психического состояния родителей. В результате наблюдается дисгармония детско-родительских отношений, что наносит ущерб психическому здоровью ребёнка, его благополучию.
Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действия воспитателей, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе.
Преобладающая часть родителей-не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей и часто испытывают трудности в установлении контактов с детьми.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами.
Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития
личности ребенка в раннем возрасте».
Актуальность:
Вырастает новое поколение детей, у которых отсутствует потребность общаться с родителями.
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей мы решили организовать родительский клуб «Давайте все вместе». Родительский клуб создан для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей.
Именно поэтому наше образовательное учреждение отдало предпочтение этой форме работы. Клуб позволяет сделать общение с родителями более целенаправленным, а, следовательно, эффективным.
Цель:
Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями; объединение их в одну команду; воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого..
Задачи:
- Установить доверительные отношения между семьей и ДОУ и приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада.
- Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.
- Повышение психолого-педагогической культуры родителей
- Пропагандировать положительный опыт семейного воспитания и обобщать лучший опыт, традиции и ценности семейного воспитания.
- Пропаганда здорового образа жизни
Участники клуба:
Родители и дети ДОУ
Руководители: воспитатели группы
Педагоги и специалисты ДОУ.
Формы общения:
Встречи (досуги, праздники, флешмобы, мастер-классы)
Круглый стол-беседа, в которой участвует небольшая группа родителей и вовремя которой происходит обмен мнениями между ними и остальными участниками.
Консультирования
Наглядный материал
Реализации программы семейного клуба «Давайте все вместе»
Продолжительность реализации программы - 1 год.
Проводится 1 раз в месяц.
Продолжительность 60 минут.
Количество семей 19.
Предполагаемый результат работы клуба
Родители осознают, что мир ребенка отличается от мира взрослых, приобретают навыки активного слушания, развивают умения разрешать конфликтные ситуации, без оценочно принимать собственного ребенка.
В итоге работы Клуба у родителей формируются определенные модели поведения с ребенком, повышается уровень педагогических знаний и умений, активизируется позитивное мышление, помогающее родителям избегать или преодолевать трудности в воспитании детей; устанавливаются доверительные отношения между ДОУ и родителями.
1. Стабилизация психологического климата в семье.
2. Снижение уровня конфликтности в детско-родительских отношениях.
3. Повышение уровня психологических знаний в вопросах развития и воспитания детей.
3. Овладение методами и способами разрешения внутрисемейных противоречий
4. Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни.
Акция охватывает всех родителей группы. При том, что акция-групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога. Акция экономична по времени проведения (длительность до 2 недель), действует по методу погружения, ненавязчиво сопровождает детей, родителей и педагогов в процессе воспитания и обучения. Оригинальные приемы, позитивные настрои поднимают настроение детей, родителей и педагогов сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.
Тематический план мероприятий детско-родительского клуба
«Давайте все вместе»
№ | Мероприятия | Участие | Сроки |
1 | Заседание клуба «Давайте все вместе»
| Знакомство с клубом Обсуждение плана работы на уч. год Анкетирование | Сентябрь |
2 | Акция «Сбор природного материала» Беседа с родителями «Что и как читать ребёнку» | Сбор природного материала всей семьёй в выходные дни. | Октябрь |
3 | Акция «Столовая для птиц» Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний» | Изготовление кормушек из разных материалов в домашних условиях. | Ноябрь |
4 | Новогодняя выставка «Вот какие красивые снежинки» Мастер-класс с родителями «Бумажное чудо» | Вырезание снежинок из бумаги разной формы, разного цвета всей семьёй. | Декабрь |
5 | Флешмоб «Зимние выходные с родителями» Беседа с родителями «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» | Принести фото дети с родителями возле достопримечательностей пгт. Верхнеднепровского, рассказ детей по фото. | Январь |
6 | Газета «Мой маленький папа» Диспут с родителями «Поощрения и наказания» | Принести фото папы где он маленький. | Февраль |
7 | Газета «Моя маленькая мама» Консультация для родителей «Широкая масленица» | Принести фото мамы где она маленькая. | Март |
8 | Акция «Спасём планету от мусора» Практикум с родителями «Как приучить ребёнка к самостоятельности» | Организовать сбор пластмассовых пробочек в специальную тару. | Апрель |
9 | Акция «Посади цветок» Круглый стол с родителями «Наши достижения» | Посадка цветов совместный труд родителей и детей. | Май |
Вывод:
Детский сад не может заменить семью, он лишь дополняет ее, выполняя свои особые функции. Для успешного воспитания важно, чтобы отношения между ДОУ и родителями были доверительными, чтобы родители были вовлечены в совместный воспитательный процесс, чтобы родители совместно с педагогами помогали своему ребенку всесторонне развиваться.
Определяющая роль в установлении такого взаимодействия принадлежит педагогам и специалистам. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ними. Следует начинать работу и взаимодействие с теми, кто желает участвовать в жизни группы, детского сада. Постепенно, тактично вовлекать и остальных родителей в сотрудничество, опираясь на родителей-единомышленников, учитывая интересы детей и их семей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/19/picture-988092-1513703961.jpg)
План работы детско-родительского клуба "Шаг за шагом"
План работы детско-родительского клуба "Шаг за шагом" разработан на учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-182486-1636948801.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА в старшей логопедической группе на год
Учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп этот материал будет удобен тем, что темы встреч подобраны в соответствии с периодами обучения детей. Также в плане указаны задачи каждой встречи....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-868463-1482339482.jpg)
План работы детско-родительского клуба
Семинар с элементами тренинга «Привыкаем к детскому саду: проблемы адаптации»(для родителей детей групп кратковременного пребывания и младших групп)...
План работы детско-родительского клуба «Вместе-дружно»
Цель: развитие сплоченности (оптимизация детско-родительских отношений), группового взаимодействия, коммуникативных навыков....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1024973-1702470992.jpg)
План работы детско - родительского клуба "Развиваемся вместе"
Цель: установление взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников по вопросам образования ребенка, в том числе посредством создания творческих образовательных проектов с семьей на основ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1172940-1570632926.jpg)
План работы детско-родительского клуба "В школу собираемся, вместе занимаемся"
Ознакомление родителей с играми и упражнениями, позволяющими подготовить ребенка к школе....