Консультация: «Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома»
консультация (старшая группа)
В данной консультации рассматривается важность эксперементального метода в образовании, а также механизмы в поддержания интереса детей к научной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация: «Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома»
Родители могут многое сделать для развития, используя естественные ситуации сложившиеся в домашних условиях. Многие предметы домашнего обихода, можно использовать как объекты изучения.
Из любого ответа вытекает очередной вопрос, который может стать следующей темой для эксперимента.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Например:
Что быстрее растворится:
— морская соль
— пена для ванны
— хвойный экстракт
Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности.
Например, ребёнок рисует, у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
Предлагаю вам еще несколько простых экспериментов: «Водоплавающий лимон». Наберите в емкость воду и опустите в неё лимон. Лимон плавает? Плавает. А теперь очистите его от кожуры и вновь опустите в воду. Утонул? Утонул. Объясните вашему ребенку, что лимон утонул из-за того, что увеличилась его плотность. Кожура у лимона менее плотная, чем его внутренность, и содержит много частичек воздуха, которые помогают лимону оставаться на поверхности воды.
«Айсберг». Наполните водой воздушный шарик и положите его в морозилку. Часов через десять вода в шарике застынет, и вы сможете разрезать его ножницами. Ледяную глыбу положите ведро с водой. Лед плавает. Расскажите ребёнку о том, что во время замораживания воды в ней также замораживаются частички воздуха. Именно это позволяет замороженной воде плавать на поверхности жидкой. Этот опыт позволит вам наглядно показать ребёнку, как «работает» айсберг и почему он таит в себе опасность для кораблей, находящихся рядом с ним.
Как видите, даже с использованием самых простых предметов можно организовать «Домашнюю лабораторию», какое-либо специальное оборудование не требуется.
В результате поиска ответов на разные вопросы, у ребёнка развивается интерес к детским энциклопедиям, познавательной литературе. Рекомендую обзавестись несколькими энциклопедиями на разные темы.
Вы должны понимать, что любознательность – это черта характера, которую необходимо развивать с раннего возраста, что врожденная потребность в новых впечатлениях составляет основу гармоничного всестороннего развития ребенка, что основное ребенок познает дома
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-548740-1418281594.jpg)
Консультация для родителей(папка передвижка): "Как правильно организовать физические упражнения дома?"
Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своего пренебрежения к физическому развитию. Помните: семья во многом определяет поведение и установки ре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-773060-1458913323.jpg)
Консультация для родителей "Опытно-экспериментальная деятельность дома"
В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно пок...
Консультация для родителей(папка передвижка): "Как правильно организовать физические упражнения дома?
1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своего пренебрежения к физическому развитию. Помните: семья во многом определяет поведение и установки...
Консультация для родителей Опытно-экспериментальная деятельность дома
Опытно - экспериментальная деятельность дома...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/15/picture-1401752-1650011159.jpg)
Консультация для родителей «Как правильно организовать досуг ребёнка дома»
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей и укрепление семейных отношений....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/28/picture-1351317-1690562924.jpg)
Консультация для родителей "Как организовать экспериментальную деятельность в домашних условиях."
В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправны...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/07/picture-1117917-1680855370.jpg)
Консультация для родителей «Как правильно организовать совместную деятельность с детьми дома и в детском саду»
Каждый год в своей жизни ребёнок приобретает новые ресурсы. Так же с новыми ресурсами у ребенка растут потребности в их свободном распоряжении. От взрослого человека зависит, в какой степени и какими ...