Консультация: «Как поддержать интерес детей к познавательному экспериментированию».
консультация (старшая группа)

Романовская Наталья Владимировна

Данная консультация направлена на поддержку и интереса детей к познавательному эксперементированию. Цель консультации является предоставление практических советов и рекомендаций родителям по поддержке и развитию интереса детей к научно - познавательной деятельности через эксперементальные метлды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_.docx13.24 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация:

«Как поддержать интерес детей к познавательному экспериментированию».

Уважаемые родители, всем хорошо известно, что развитие познавательной деятельности имеет большое значение для формирования личности маленького человека. И важно, чтобы ребёнок не просто усвоил эти знания, умения и навыки, а научился самостоятельно их приобретать, был инициативен в овладении новыми умениями и навыками под тактичным руководством взрослого (педагога, психолога, родителя) и в процессе совместной деятельности.

Как же поддержать интерес ребенка с познавательно исследовательской деятельности?

Изучить  какими показателями характеризуется познавательная активность, и описаться на них.

Показатели познавательной активности ребенка:

 1. Увлеченность изучением материала (сосредоточенность, внимание).

2. Явно выраженное стремление выполнять разнообразные, особенно сложные задания.

 3. Желание продолжить занятие (нередко такие дети сами являются инициаторами игры, совместной познавательной деятельности со взрослыми.

4. Проявление самостоятельности в подборе средств, способов действий, достижении результата, осуществление контроля.

5. Использование знаний в самостоятельной деятельности (игре, труде, конструировании).

6. Обращение к взрослому с вопросами, направленными на познавательный интерес.

7. Качество знаний и умений. В таких случаях дети достигают цели не интуитивно, а осознанно, способны объяснить, как выполнили действие и почему именно так

Развивать  и поддерживать интерес лучше всего в  игровой форме.

Умения и навыки исследователя, полученные в детских играх и в специально организованной деятельности, легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности.

Создавать проблемные ситуации - вопросы, которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия., решение конкретной задачи. И это вполне закономерно: все в мире человек узнает через сравнение. Благодаря сравнению ребенок лучше познает окружающую природу, выделяет в предмете новые качества, свойства, что дает возможность по-новому взглянуть на то, что казалось обычным, хорошо знакомым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как поддержать интерес детей к познавательному экспериментированию

консультация для родителей что нельзя и что нужно делать для поддержки интереса детей к экспериментированию...

Консультация для родителей."Чего нельзя и Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"

"Самое лучшее открытие -то, которое ребёнок делает сам" (Ральф У. Эмерсон)Не следует отмахиваться от желаний ребёнка,даже если они Вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать та...

Консультация для родителей«ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ»

Чтобы родители и педагоги стали единомышленниками в решении поставленных задач развития поисково-исследовательской деятельности  детей, необходимо  обеспечить единство и непрерывность педаго...

Консультация "Развитие интереса детей к познавательному экспериментированию"

для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию...

Памятка для родителей "Как поддержать интерес детей к познавательному экспериментированию"

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию...