Игры - рифмовки для дошкольников
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Колпакова Оксана Юрьевна

Дошкольники от 3 до 5-6 лет имеют склонность к стихосложению. Им очень нравится сочетание слов, активно проявляется словотворчество, когда дети придумывают свои слова, понятные лишь узкому кругу людей. В этот период необходимо поддерживать ребёнка в поиске рифм и в сочинительстве. Это формирует чувство красоты речи, родного языка и развивает воображение. Формирование интереса к стихотворным текстам поможет ребёнку в дальнейшем лучше понимать и воспринимать поэзию.

Рифма – это сочетание мелодики слов, имеющих совпадение ударных гласных. В детских стихах обычно используют распространённые точные рифмы: солнце – оконце, котик – ротик, мост – рост и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rifmy.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Дети дошкольного возраста всему обучаются через игру. Занятия на подбор рифм можно проводить не только дома. Их можно использовать в качестве досуга в дороге, на прогулке или в длинной очереди. Это развлечёт ребёнка и поможет развитию речи.

  1. Загадки для детей (с ответами в рифму)

Я в густом лесу

Видел рыжую ... (лису).

Первый раз увидел мальчик:

По поляне бегал ... (зайчик).

Все девчонки и мальчишки

Очень любят читать ... (книжки).

2. Ребёнку предлагают найти рифмующиеся пары среди цепочек слов.

Сначала нужно прочитать все слова, затем – выбрать те, которые между собой рифмуются.

Примеры:

- котик, домик, ротик;

- спит, пить, кит;

- пастух, петух, пакет.

3. Игра для двух и более детей – придумать как можно больше рифм к слову. Слово нужно подбирать короткое и известное всем участникам.

4. Взрослый проговаривает повторяющиеся слоги. Останавливается тогда, когда ребёнок скажет рифму. Примеры:

га-га-га-га-га – нога;

ба-ба-ба-ба-ба – труба;

ла-ла-ла-ла-ла – юла.

Чтение детских стихотворений и собственные первые стихи будут способствовать развитию речи у дошкольников и развивать творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

"Что такое социализация дошкольника .Важность игры в социализации дошкольника."

раскрывает понятие социализации дошкольника и её важность в процессе игры....

"Игры - рифмовки"

quot;Игры - рифмовки"Игры, игровые задания и упражнения на слуховое восприятие. Используются в работе по развитию звуковой культуры речи....

"Игры - рифмовки"

quot;Игры - рифмовки"Игры, игровые задания и упражнения на слуховое восприятие. Используются в работе по развитию звуковой культуры речи....

Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»

Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...

Игры- рифмовки. речевое творчество дошкольников.

Консультация для воспитателей. Описаны игры- рифмовки, проведён практикум по созданию стихов, игра БУРИМЕ...