Семинар – практикум для родителей на тему «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».
учебно-методический материал

Екатерина Александровна Ермакова

Семинар – практикум для родителей на тему  «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22»

Семинар – практикум

для родителей на тему
«Развитие сенсорных способностей

детей раннего возраста».

Picture background

        

                                                                                                               Выполнила:

                                                                                    воспитатель

Ермакова Е.А.

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

Задачи: познакомить родителей с предметами, способствующими развитию мелкой моторики рук, приобщать их к созданию наглядно-дидактического материала по сенсорному развитию.

Материал: шнурок и бусины, крахмальные человечки, ведро-сортёр с крышечками разных цветов, заготовки светофора и три дополнительных круга к заготовке, тесто, ткань и треугольники разного цвета для пособия «Квадрат» клей ПВА.

Сенсорное развитие — это приобретения опыта и знаний об окружающих предметах, развитие восприятие и фантазии ребенка, развитие представлений об объектах и субъектах окружающей среды. Далеко не каждый родитель уверенно ответит на вопрос — что такое сенсорика? Но, тем не менее, практически в каждой семье занимаются сенсорным развитием, сами того не подозревая.

Дети первого года жизни познает мир через тактильные и вкусовые ощущения — именно по этой причине малыш постоянно скидывает вещи, пытается до всего дотянуться ручками, потрогать; после 6 месяцев малыши активно засовывают все новые предметы в рот — чтобы понять, какой он: сладкий или соленый, гладкий, либо шершавый. Все вышеперечисленные манипуляции есть ни что другое, как сенсорное развитие.

Если 95% родителей согласятся с тем, что сенсорику нужно развивать, то не каждый знает — а с какого возраста развивать, когда нужно начинать процесс обучения малыша? Ответ на этот вопрос у медиков и психологов одинаковый: чем раньше — тем лучше (причем, не только для ребенка). Возможности мозговой деятельности малыша до 3 лет настолько большие, что ни один взрослый, даже профессор не сможет усвоить и запомнить такое количество данных.

Поэтому начинать нужно рано — с первого месяца жизни, более того — с первого дня жизни. Потенциал развития, заложен в каждом малыше, силен — и без правильного подхода взрослых, может со временем угасать. Поэтому не стоит терять драгоценные дни и минуты общения с вашим чадом.

Учеными давно доказан тот факт, что дети с высоким уровнем сенсорного развития, владеют высшими интеллектуальными способностями, нежели те малыши, родители которых не уделяли сенсорике должного внимания.

Совет № 1 — играйте с малышом, хоть понемногу, но часто и каждый день. Никому ребенок не доверяет больше, чем маме и папе.

Совет № 2 — купите разноцветные игрушки, либо сделайте сами. Главной игрушкой при сенсорном развитии должна быть конусная пирамида, знакома нам с детства.

Совет № 3 — любите своего ребенка, и тогда вы подсознательно почувствуете, что для него есть хорошо в определенный период жизни.

Теперь от теории перейдём к практике и начнём с массажёра для рук «Весёлые человечки». Это пособие сделано из крахмала и воздушного шара, а далее полёт вашей фантазии. Любому ребёнку будет интересно приобрести такого весёлого друга, который может под действием сжатия предмета принимать различные формы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей на тему:«Развитие фонематического восприятия у детей с нарушением интеллекта посредством применения компьютерных игр»

Цель: Повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития фонематического восприятия у детей....

Семинар - практикум для воспитателей на тему: «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста через игры и игровые упражнения»

Цель семинара – практикума: Формирование  мотивации  у воспитателей по овладению практическими знаниями и умениями по развитию фонематического восприятия через использование игр, игров...

Семинар - практикум для родителей. Деловая игра "Культурно-гигиенические навыки детей раннего возраста"

Цель: уточнить представления родителей о культурно-гигиенических навыках детей раннего возраста....

Семинар практикум для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник лепки и рисования»

Уважаемые родители предлагаю начать наш семинар с интересной игры «скажи комплимент соседу!»Игра «скажи комплимент соседу» (передаём мяч соседу и говорим комплимент)Тема нашего...

Семинар-практикум для педагогов «Игровые пособия для сенсорного развития детей раннего возраста»

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых мы познаем мир: зрение, осязание, обоняние, слух, вкус. Развитие сенсорных эталонов происходит путем узнавания формы, величины, запаха, цвета предме...

Семинар-практикум для педагогов на тему «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Основной целью семинара является повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через театрализо...