"Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов с родителями по изучению Родного края".
консультация

Салтымакова Анастасия Николаевна

Современные дети мало знают о Родном крае, стране, особенностях народных традиций. Недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно патриотического воспитания в семье. В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально- исторического опыта. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к Родному краю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netrod.form_.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

 "Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов с

родителями по изучению Родного края".

Современные дети мало знают о Родном крае, стране, особенностях

народных традиций. Недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно патриотического воспитания в семье.

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально- исторического опыта. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к Родному краю. Формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость змужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Хорошие результаты дают нетрадиционные формы работы с родителями такие как:

- Анкетирование «Семейные традиции».

Совместная деятельность детей и родителей:

- оформление рисунков «Мой любимый город», «В мире нет прекрасней Родного края»

 -изготовление макетов с родителями,

Поисковая деятельность:

- подбор познавательных статей из истории города,

- экскурсии с фотокамерой, видеосъемкой «Город, в котором я живу» (фото на фоне узнаваемого места в городе и комментарии к нему). Практикумы, мастер-класс «Изготовление народных, обрядовых кукол». Обсуждение и распространение семейного опыта;

Музыкальная гостиная «О русских традициях и обычаях»Совместные детско-родительские встречи в различных формах: Конкурсы: «Моя Россия», «Города герои», игры и забавы «Как играли наши бабушки и дедушки».

Посиделки, досуги (фольклорный досуг) «Устное народное творчество – кладезь народной мудрости», «Чаепитие в русских традициях».

Так же можно вовлечь родителей в проектную деятельность. Как правило, любой проект, как маленький, на уровне ДОУ, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьей. Сюда можно отнести создание выставки, написание мини-сочинений, экскурсии по памятным местам города, страны, оформление стендов. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в

любом деле.

Так же родители могут разработать собственные проекты о родном городе Ленинске – Кузнецком. «Город моего детства», семейных праздниках, традициях, коллекциях. Они знакомят детей с историей своей семьи, рассказывают, где родились и жили прадеды и прабабушки, дедушка и бабушка ребенка, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать. Проект выполняется на альбомных листах, где размещаются фотографии с момента рождения ребенка, фотоснимки, повествующие о значимых событиях («Мой день рождения», «Праздник в семье», «Наше путешествие», «Мы в походе», «Экскурсия в музей»). Чтобы

привлечь внимание родителей к проблеме гражданско-патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, можно использовать такую инновационную форму работы как организация маршрутов выходного дня «Семейный поход», который включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям города, знаменитым людям. Дети не только будут получать знания о родном крае, городе в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Результатом таких походов может стать создание семейных альбомов «Альбом славы», где будут помещены рисунки и фотографии детей и родителей, сделанные ими у памятных мест.

Примерные темы маршрута выходного дня:

«Семейный поход по памятным местам Родного края» «Достопримечательности города» «Любимый уголок»

«Гордись своим именем улица» «Улицы города» - обзорные экскурсии по улицам района, познакомить с новостройками, социальными объектами, зонами отдыха.

«Куда повести ребенка в выходной день: музеи, театры, парки»

В результате планомерной работы с родителями дети воспринимают их как союзников, так как папы и мамы узнают проблемы ребенка, стараются понять его чувства, его деятельность, его точку зрения. У детей, которые чувствуют постоянную поддержку, понимание родителей, повышается самооценка. Благодаря такой тесной связи с родителями, активной их помощи, улучшается качество учебно-воспитательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями

В консультации для воспитателей предлогаются нетрадиционные формы работы с родителями, которые помогут заинтересовать и привлечь родителей к совместную работе в ДОУ....

Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями

В консультации для воспитателей предлогаются нетрадиционные формы работы с родителями, которые помогут заинтересовать и привлечь родителей к совместной деятельности в ДОУ....

"Портфолио - нетрадиционная форма взаимодействия педагога и родителей по формированию самосознания дошкольника"

Данный материал позволит повысить компетентность педагогов в вопросе создания портфолио дошкольника, поможет спланировать эту работу и вовлечь в нее родителей....

Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов и родителей (законными представителями)

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать все доступные формНетрадиционные формы взаимодействия педагогов и родителей (законными представителями.).Работа с родит...

Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников. Доклад к выступлению на педагогическом совете ДОУ.

В материале  обощен многолетний педагогический  опыт взаимодействия   с  родителями  воспитанников (традиционные и нетрадиционные формы)....

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями»

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями». Предложенно  несколько инновационных вариантов нетрадиционных форм взаимодействия....

Консультация на тему: «Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов с родителями в ДОУ»

       Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным элементом в детском с...