Консультация для родителей "Общение без конфликтов воспитатель-родитель"
консультация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конфликт , в психологии определяется как «противоборство между субъектами, вызванное трудноразрешимыми и субъективно значимыми противоречиями, сопровождающееся острыми эмоциональными переживаниями».
Воспитатели и родители занимаются общим делом - воспитанием ребенка. Но в процессе их работы часто могут возникать конфликты. Непонимание между семьей и детским садом в первую очередь отражается на ребенке.
Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства?
Со стороны родителей это: с ребенком мало занимаются в саду; не создают должных условий для укрепления его здоровья; не могут найти подход к ребенку; используют непедагогические методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания ); плохо следят за ребенком (забыли высушить варежки после дневной прогулки и.т.д.); ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал; ограничивают свободу ребенка; часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей; не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили.
Со стороны воспитателя это: неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитать на повышенных тонах при ребенке; забывают оплатить з а детский сад: забывают положить детям в шкафчик сменную одежду; приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика ); поздно забирают детей; плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку); предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.
Алгоритм взаимодействия с семьей Этап 1. Во время знакомства воспитатель устанавливает контакт с родителями. Общение должно начинаться со сдержанного деликатного общения. Воспитатель проявляет свое уважение к родителям, задает уместные вопросы и старается расположить к себе. Этап 2. Воспитатель выясняет особенности ребенка. Совместно с родителем он определяет, на чем стоит делать акцент в воспитании ребенка.
Этап 3. Важно установить общие принципы воспитания ребенка. Воспитатель терпеливо выслушивает взгляд родителей на этот вопрос, даже если считает его ошибочным. Воспитатель не оспаривает их, а предлагает свои способы воспитания, призывая остановиться на едином мнении. Этап 4. Если родитель согласился объединить с воспитателем усилия для воспитания ребенка, обе стороны приступают к реализации тех форм воспитания, которые обсудили на ранних этапах. Воспитатель не старается доминировать. Он делится с родителями своими сомнениями, спрашивает совета и прислушивается к ним.
Техника « Я-высказывания » Опишите произошедшее событие без личной оценки происходящего. Часто воспитатели используют эмоциональные фразы с использованием обобщений: « Петя нагло отказался убирать за собой игрушки и нахамил мне. Он очень невоспитанный » Говорите: « Я попросила Петю убрать игрушки. Он отказался и сказал мне « Сами убирайте »» .Точно выразите свои чувства, которые возникли в этой ситуации. Не обвиняйте ребенка или родителей, а скажите « Меня это сильно задело » или « Мне было неприятно ». Опишите причину возникновения чувства: « Я уважительно отношусь к вашему ребенку и имею право на уважительное отношение к себе со стороны детей » . Сформулируйте просьбу к родителям. « Я прошу в течение недели обсудить с ребенком правила общения со старшими. Через неделю созвонимся с вами, и я расскажу, насколько изменилось поведение Пети. Тогда мы обсудим дальнейшие совместные действия » . Имеет значение не только что вы произносите, но и как вы это делаете. Говорите без эмоций, раскрепощённо и уверенно. Следите, чтобы в тоне не было высокомерия, задавайте открытые вопросы и внимательно слушайте ответы на них. Будьте готовы, что даже такая формулировка может быть неприятна родителям. Но она увеличит шансы на формирование конструктивного диалога и совместное решение проблемы. Родитель увидит вашу заинтересованность в решении проблемы, положительное отношение к ребенку и желание совместного взаимодействия .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Пути решения конфликта воспитатель-родитель". Скачать бесплатно и без регистрации.
Конфликт воспитатель-родитель. Причины возникновения и пути решения. Мир постоянно информационно усложняется. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, зани...
Конфликт "Воспитатель-родитель".Причины возникновения и пути решения
Презентация на тему: "Конфликт в диаде "воспитатель-родитель". Причины возникновения и пути разрешения"...
Конфликт воспитатель-родитель. Причины возникновения и пути решения.
Конфликт воспитатель-родитель. Причины возникновения и пути решения....
Выступление на педсовете " Причины конфликта воспитатель-родитель"
Мир постоянно информационно усложняется. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование с...
Лекция – практикум для педагогов «Причины конфликтов воспитатель-родитель, пути решения»
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с родителями (законными представителями) с учетом современных требований, разработка стратегий (прогнозных в...
Презентация " Конфликт воспитатель-родитель" причины возникновения и пути решения
В данной презентации,рассматриваються причины возникновения конфликта между воспитателем и родителями и возможные пути решения данного конфликта...
Конфликт воспитатель-родитель. Причины возникновения и пути решения.
Воспитатели выполняют свою работу, работу очень сложную и достойную уважения. И если родитель настроен на негатив, скорее всего по закону притяжения он его и получит. Детский сад — это не рай и ...