Мини-консультация для родителей «Играем вместе с детьми»
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_igraem.docx | 300.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, эти игры не просто интересные, но и полезные.
- Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий — мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей.
- Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.
- Лужок с цветами. Немного увлажнить акварельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый палец — своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, «нарисовать» травинки, цветы и т.д. Лепестки цветов пририсовываются фломастером вокруг отпечатков.
- Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например, игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями.
- Поиск. Сообща рассматривать книжку с картинками. С первой картинки начинается игра: «Я вижу что-то, оно красное! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями.
- Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.
- Выдумывать истории. История, которая рассказывается в книжке с картинками, изменяется: к картинкам сообща придумываются новые события.
- Поиск. Сообща рассматривать книжку с картинками. С первой картинки начинается игра: «Я вижу что-то, оно красное! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями.
Мини-консультация для родителей
«Играем вместе
с детьми»
Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте,
в которой проходит психическое
развитие ребенка
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками.
Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре.
Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.
Одним из важнейших способов развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт.
Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей.
Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки.
Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол. Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Не объясняйте ребенку, как
надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.
Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Играйте дома вместе с детьми упражнение «КОШЕЧКА».
Это упражнение хорошо развивает воображение, концентрирует внутренние резервы организма....
Игровая терапия для родителей "Играя, обучаем вместе"
Игровая терапия для родителей "Играя, обучаем вместе"...
Семинар-практикум для родителей «Играя, обучаем вместе» (в рамках работы Родительского открытого университета)
Цель: – просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников посредством игры.Задачи:• показать родителям знач...
Игровой тренинг для родителей «Играя, обучаем вместе»
Игровой тренинг для родителей«Играя, обучаем вместе»...
Конспект проведения тренинга с родителями «Играя, обучаем вместе»
Тренинг преднозначен для родителей, дети, которых показали низкий уровень, по вопросам развития игровой деятельности в семье....
Консультация для родителей: «Играем дома вместе с детьми»
Представлены интересные и занимательные игры, в которые можно поиграть вместе с детьми дома....
Консультация для родителей " Играем дома вместе в развивающие игры В.В.Воскобовича"
Консультация для родителей " Играем дома вместе в развивающие игры В.В.Воскобовича"...