Мини-консультация для родителей «Играем вместе с детьми»
консультация

Зарипова Люзия Шафкатзяновна
Мини-консультация для родителей 
«Играем вместе с детьми»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_igraem.docx300.8 КБ

Предварительный просмотр:

    Доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, эти игры не просто интересные, но и полезные.

  • Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий — мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей. 
  • Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.
  • Лужок с цветами. Немного увлажнить акварельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый палец — своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, «нарисовать» травинки, цветы и т.д. Лепестки цветов пририсовываются фломастером вокруг отпечатков.
  • Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например, игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями.
  • Поиск. Сообща рассматривать книжку с картинками. С первой картинки начинается игра: «Я вижу что-то, оно красное! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями.
  • Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.
  • Выдумывать истории. История, которая рассказывается в книжке с картинками, изменяется: к картинкам сообща придумываются новые события.
  • Поиск. Сообща рассматривать книжку с картинками. С первой картинки начинается игра: «Я вижу что-то, оно красное! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями.

C:\Users\User\Desktop\no-translate-detected_1308-3546.jpg

 

Мини-консультация для родителей

«Играем вместе

 с детьми»

C:\Users\User\Desktop\0dbbfa45c68da7f734c1ba1cd009a521.jpg

         Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте,

 в которой проходит психическое

развитие ребенка

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками.

Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре.

Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важнейших способов развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт.

Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. C:\Users\User\Desktop\игры.jpeg

Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки.

Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол. Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Не объясняйте ребенку, какЭмблема ДС 40

надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.

  Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!Эмблема ДС 40

 Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.Эмблема ДС 40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Играйте дома вместе с детьми упражнение «КОШЕЧКА».

Это упражнение хорошо развивает воображение, концентрирует внутренние резервы организма....

Игровая терапия для родителей "Играя, обучаем вместе"

Игровая терапия для родителей "Играя, обучаем вместе"...

Семинар-практикум для родителей «Играя, обучаем вместе» (в рамках работы Родительского открытого университета)

Цель: – просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников посредством игры.Задачи:•         показать родителям знач...

Игровой тренинг для родителей «Играя, обучаем вместе»

Игровой тренинг для родителей«Играя, обучаем вместе»...

Конспект проведения тренинга с родителями «Играя, обучаем вместе»

Тренинг преднозначен для родителей, дети, которых показали низкий уровень, по вопросам развития игровой деятельности в семье....

Консультация для родителей: «Играем дома вместе с детьми»

Представлены интересные и занимательные игры, в которые можно поиграть вместе с детьми дома....

Консультация для родителей " Играем дома вместе в развивающие игры В.В.Воскобовича"

Консультация для родителей " Играем дома вместе в развивающие игры В.В.Воскобовича"...