Мастер-класс "Давайте поиграем вместе"
консультация
Предлагаю игры для родителей с детьми "Давайте поиграем вместе". Дети с нарушениями слуха испытывают такую же потребность в играх, как и их сверстники. При этом такие дети нуждаются в обучении самому умению играть. Поэтому перед родителями и педагогами стоит непростая задача: совместить умелое руководство в игре и создание условий для увлекательной игровой активности малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley._davayte_poigraemdocx.docx | 149.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Рекомендации для родителей:
«Давайте поиграем вместе».
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Рекомендации для родителей:
«Давайте поиграем вместе».
Дети с нарушениями слуха испытывают такую же потребность в играх, как и их сверстники. При этом такие дети нуждаются в обучении самому умению играть.
Поэтому перед родителями и педагогами стоит непростая задача: совместить умелое руководство в игре и создание условий для увлекательной игровой активности малышей.
С помощью игр можно решить сразу несколько задач:
- развитие остаточного слуха у ребёнка;
- развитие внимания;
- расширение представлений об окружающем мире;
- расширить и активизировать словарь детей;
- учить понимать вопросы и отвечать на них;
- развивать связную речь детей.
Так как компенсация нарушения слуха идет, как правило, за счет зрения, важно постараться использовать эту особенность при организации игровых занятий с детьми. Ребенок должен видеть то, что ему предстоит делать, поэтому показ движений (направление, темп, скорость, последовательность действий, маршруты перемещения и т. п.) должен быть особенно точным и обязательно сопровождаться словесной инструкцией (объяснением, указанием, командой).
При этом особое внимание следует обращать на два момента:
- дети должны хорошо видеть движения губ, мимику, жесты говорящего.
- при показе дети должны повторять задание вслух.
Ведущий (педагог или родитель) должен быть абсолютно уверен, что каждый участник игры понял ее правила.
«Магазин»
Оборудование: три полки, натуральные или нарисованные на ватмане, игрушки или картинки с изображением игрушек (могут быть картинки с изображением посуды, одежды и др.), таблички с названиями игрушек.
Речевой материал:
матрешка, лопата, машина, кукла, рыба, пирамида. Это магазин. Я буду продавцом. Какую игрушку ты хочешь? Я купил зайку...
Ход игры
На столе стоят полки с игрушками. В случае их отсутствия можно прикрепить к доске лист бумаги, на котором нарисовано три полки, к которым прикреплены картинки с изображением игрушек. Рядом с полками на столе лежат таблички с названиями игрушек. Взрослый показывает на полки и говорит: «Будем играть. Это магазин. Я буду продавцом. Саша, какую игрушку ты хочешь?» Ребенок подходит к полкам, берет одну из табличек с названием игрушки, которую хочет купить. В зависимости от речевых возможностей одни дети могут ограничиваться только названием игрушки, другие использовать фразу «Я хочу (купить) куклу». Ребенок отдает табличку взрослому. Продавец берет игрушку с полки, просит ребенка сказать, что он купил. Игра продолжается, пока не будут «распроданы» все игрушки.
«День рождения лисы»
Оборудование: игрушки (лиса, кошка, волк, медведь, заяц, собака), таблички с названиями животных, игрушечный стол и стулья.
Речевой материал: лиса, медведь, кошка, волк, заяц, собака. У лисы день рождения. К лисе пришли гости. Лиса не умеет читать. Помогите лисе. Кто это?
Ход игры
Перед детьми на столе стоит игрушечный стол и стулья. На каждом стульчике лежит табличка с названием того или иного животного. Появляется лиса. Педагог говорит детям: «У лисы день рождения. К лисе пришли гости». Далее педагог указывает на стульчики с табличками, говорит: «Лиса не умеет читать. Помогите лисе. Посмотрите, кто тут». Дети рассматривают и читают таблички. За ширмой на другом столе находятся животные, которые пришли к лисе на день рождения. Дети вместе с педагогом называют животных.
Затем ведущий предлагает детям: «Давайте посадим животных на свои места». Он предлагает кому-то из детей взять табличку, найти соответствующую игрушку и разместить ее на стуле. Игра продолжается до тех пор, пока дети не посадят за стол всех животных. Затем еще раз уточняется, кто пришел к лисе в гости, что делали гости на дне рождения.
«Огород»
Оборудование: большая карта с изображением огорода (на каждой «грядке» нарисован пустой кружок, а под ним написано название овоща), маленькие картинки с изображением картофеля, моркови, свеклы, капусты, лука, огурца, помидора.
Речевой материал:
картофель, капуста, морковь, свекла, лук, огурец, помидор. Это огород. Тут растет капуста, лук... Что там? Что это? Где растет...?
Ход игры
На столе у ведущего лежит большая картина с изображением огорода. В конверте у педагога маленькие картинки с изображением овощей. Он говорит: «Это огород (показывает на большую картину). Тут растет капуста, свекла...» Далее педагог достает из конверта маленькую картинку с изображением, например, огурца и спрашивает детей:
«Что это? Где растет огурец?» Один из детей подходит к большой картине, находит пустой кружок, под которым написано ОГУРЕЦ и кладет изображение огурца на пустой кружок. Затем педагог предлагает кому-то из детей достать из конверта картинку с изображением другого овоща, назвать его, а затем найти грядку, на которой он растет. Детям задаются вопросы: «Что это? Где растет?» Игра продолжается до тех пор, пока не будут закрыты все пустые кружки на картине с изображением огорода.
«Зеркало»
Количество игроков может быть любым.
Инструкция: Играющие свободно располагаются на площадке и выполняют следующие задания:
- повторение одиночных движений вслед за ведущим;
- играющие должны воспроизвести несколько движений в заданной последовательности;
- ведущий называет животное, птицу, насекомое или рыбу, а игроки подражают движениям этого животного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поиграем вместе с детьми!
Рекомендации для родителей.В какие игры можно поиграть с ребёнком дома,на даче,на море, в дороге? Как и чем можно увлечь ребёнка....
" Поиграем вместе"- рекомендации для родителей.
"Поиграем вместе"- рекомендации для родителей...
Физкультурное развлечение "Поиграем вместе с папой"
Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста, с использованием игрового развивающего материала....
Поиграем вместе
Развитие когнитивной сферы, невербальных навыков коммуникации, умения ориентироваться в пространстве, формирование умения устанавливать связи между понятиями....
Поиграйте вместе с детьми
консультация музыкального руководителя...
Консультация для родителей "Поиграйте вместе с детьми"
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюм...
Мастер класс «Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника».
Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.Развитие интеллектуальной и творческой активности педагого...