Музыкальное воспитание в период адаптации
консультация (младшая группа)
Рекомендации для родителей по адаптации малышей в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_vospitanie_v_period_adapiatsmm.docx | 15.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей в раннем возрасте в период адаптации
Здравствуйте, уважаемые родители! Я хотела бы сегодня вас познакомить с особенностями музыкального воспитания детей раннего возраста в детском саду. Особую значимость в первые дни жизни малыша в детском учреждении имеет музыкальное воспитание.
Музыка помогает адаптироваться в коллективе детей, быстрее устанавливается контакт музыкального руководителя и воспитателя с малышом.
Мы решили, как можно шире применять фольклорный материал в работе с детьми раннего возраста. Правильно подобранный репертуар помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, проявить чувство симпатии к пока еще не знакомому для него коллективу детей, музыкальному руководителю, воспитателю. В общем, отвлечься и успокоиться.
Известно, что ребенок раннего возраста чутко откликается на потешки, приговорки и попевки. Их роль трудно переоценить в жизни малыша: вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, музыкальность, ребенок делает ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет, радует его поведение.
Попевки, приговорки с давних времен создавались в народе на потеху детям. Колыбельные – успокаивали, веселые – радовали, в них звучит любовь к ребенку, забота о нем.
Например, перебираем пальчики ребенка и приговариваем:
Этот пальчик – дедка,
Этот пальчик – бабка,
Этот пальчик – папенька,
Этот пальчик – маменька,
А вот этот пальчик – наш малыш
И зовут его Денис!!!
Ребенок прислушивается к словам, веселеет.
Далее, берем ребенка за руки и приговариваем:
«Ладушки, ладушки», «Сорока-сорока» и т.д.
Сажаем на лошадку
«Еду, еду, к бабе , к деду
На лошадке в красной шапке»
Катаем курочку, приговариваем:
«Курочка-тараторочка по дворику ходит,
Цыпляток водит, хохолок раздувает,
Малых деток потешает»
Берем заиньку, вместе с ним скачем:
«Скачет зайка маленький, около завалинки
быстро скачет зайка, ты его поймай-ка»
и ловим зайчика.
Берем кошечку, поем с выполнением движений по тексту:
«Есть у киски глазки, есть у киски ушки,-
показываем глазки, затем ушки
Есть у киски лапки – мягкие подушки,- гладим руки
Киска, киска, не сердись!- грозим пальцем
Не царапай деток, брысь!» - хлопок руками
Все эти потешки целесообразно закреплять с ребенком и дома, тогда он активнее, увереннее будет участвовать на музыкальных занятиях и в группе.
Также маленькие песенки–попевки помогают в проведении режимных моментов. Так вот, для того, чтобы дети умывались с удовольствием поем следующую песенку «Ай, лады, лады, не боимся мы воды, чисто умываемся маме (ребяткам) улыбаемся». Дальше, кушаем и приговариваем «Умница, Катенька, ешь кашку сладенькую, вкусную, пушистую, мягкую, душистую» Обязательно, на ночь поем колыбельную: «Баю, баю, мишку раздеваю, мишенька устал, целый день играл»
Все эти перечисленные потешки, помогают в жизни, идут от истоков народной культуры. Но для этого, надо приложить труд и желание, не ограничиваться прослушиванием дисков с колыбельными и сказками, а научиться их петь вместе с детьми о тогда наши дети вырастут доброжелательными, жизнелюбивыми, любящими свою семью и окружающий мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыкальных занятий в период адаптации детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания
Методические рекомендации музыкальным руководителям...
Роль музыкального руководителя в период адаптации ребенка в ДОУ.
Роль музыкального руководителя в период адаптации ребенка в ДОУ....
Чем заняться с детьми по музыкальному воспитанию в период самоизоляции.
Как организовать жизнь дошкольника в период самоизоляии...
Роль музыкального руководителя в период адаптации ребёнка в ДОУ.
Данная статья вызовет интерес у музыкальных руководителей, работающих с самыми маленькими детьми в ДОУ. В игровой и непринуждённой атмосфере любви и доверия, дошколята приобща...
Чем заняться с детьми по музыкальному воспитанию в период самоизоляции
Консульация для родителей с использованием ссылок на интернет-ресурсы...
Презентация Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста "Музыкальное воспитание в период самоизоляции"
Методические рекомендации родителям, как с пользой для всестороннего развития детей, провести время с ребёнком. Прилагаются активные ссылки на музыкальные оформления упражнений, игр, танцев....
Проект « Музыкальные занятия в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»
: Ребенок, малыш, это маленькое солнышко, чудо. Радость для папы и мамы. Но вот и пора в детский сад. И родители слышат пугающее их слово « Адаптация». А им и в голову не...