«Играем в ЛЕГО – развиваем речь»
консультация

Развитие речи через игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsi25.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Играем в ЛЕГО – развиваем речь».

        Возникающие трудности у детей с ТНР откладывают свой отпечаток не только на речевом развитии, но и на всех психических процессах. Конструктор ЛЕГО – это новая, успешно развивающаяся педагогическая технология, позволяющая ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Мелкие детали конструктора развивают мелкую моторику рук, что оказывает мощное воздействие на работу коры головного мозга, следовательно, и на развитие речи.

        Из конструктора получаются красочные и привлекательные сооружения, вызывающие у ребенка положительный эмоциональный подъем.

Игры с конструктором раскрывают индивидуальность каждого ребенка, развивают способность осознавать свои желания и возможности их реализации, а также позитивно отражается на качестве коррекции и обучения.

Конструктор Лего был создан в 1932 году Оле Кирком Кристиансеном столяром из небольшого городка Билунд в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса -Христиана Андерсена.

         Сейчас, пожалуй, нет ни одного ребенка или взрослого, который бы не знал эту игру. Из Лего можно собирать улицы, фермы, полицейские участки и даже целые города. Найти такой конструктор легко в любом магазине, в отделе «Детские товары» или же в интернете.

Лего, как и любые развивающие игрушки для детей, в первую очередь учит их внимательности и усидчивости. Ребенок с самого раннего возраста начинает понимать, что для создания чего бы то ни было нужно приложить усилия, учится мыслить и быть наблюдательным. Лего развивает фантазию, ведь даже не самый большой конструктор состоит из сотни маленьких деталей, которые можно по-разному скомпоновать. Это замечательная игра, для развития усидчивости ребёнка.

        С помощью конструкторов Лего ребенок учится создавать что-то новое, оригинальное, мыслить нестандартно, становится более самостоятельным и ответственным, ведь если у него что-то не получается, конструктор приходится разбирать и снова собирать самому, исправляя свои ошибки.   Лего - это игра, в которой найдёт себя каждый ребёнок. Игры с   конструктором дают возможность раскрыть познавательный потенциал каждому ребёнку, а также формировать сенсорное восприятие, элементарные математические представления, ориентироваться в пространстве, развивать речь, взаимодействовать друг с другом, формировать доброжелательное отношение друг другу, действовать по замыслу, или, наоборот, проявить творчество и фантазию.

        Лего - это мир сказочных, увлекательных открытий, нестандартность (креативность) мысли. Важно предложить детям такие конструктивные задачи, которые заставляли бы их думать, искать решение, пробовать, изобретать. А если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать, а значит – мыслить, и становится привлекательной, позволяет открывать в самом себе новые возможности.

        Опыт работы и наблюдения показали, что с конструктором Лего любят играть не только дети, но и взрослые. Возрастной диапазон конструкторов Лего от 6 мес-16лет. В процессе семейной игры в Лего формируются тёплые, доброжелательные отношения, что немаловажно для формирования и развития детской психики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Играем пальчиками и развиваем речь"

Подолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речь , способствуя её развитию : мелкую моторику рук , память , мышление , оптико-пространственное восприятие , воображение ....

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»

Занятие развивает у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию. Развивает мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение. Закре...

Конспект занятия по развитию речи "Играем пальчиками и развиваем речь"

Коррекционно-образовательные задачи: учить детей слушать сказку, понимать её содержание. Коррекционно-развивающие зазадачи.: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием р...

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

«ИГРАЕМ В МЯЧ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИЛИ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЯЧА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

В игре дети преодолевают серьезные трудности, тренируя свои силы, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и навыки. Именно в игре ребенок переживает удовольствие победы, он ...

Игра-практикум для родителей на тему: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях....